Вчера о Буратино нашей школы вам рассказала, посетовала, поругалась. А сегодня совершенно другой пример кадрового пополнения.
Пришла в этом году девочка - чудо! Такая она вся барышня-барышня: интеллигентная, воспитанная, русая коса до пояса, огромные глаза, милая улыбка, одета как леди, да еще и краснодипломница.
Взяла первый класс с воодушевлением. Украсила кабинет на 1 сентября очень празднично. Все что-то для них придумывает, креативит. Такая отдача, такое старание! Это явно ее призвание. В детстве наверняка в школу играла)) Помните, как Мальвина Буратино учила? Вот точно как на картинке)
Но не совсем сиропно-сахарная наша Мальвина. У нее есть характер. Я с удивлением и одобрением слышу, как она выстраивает диалоги с родителями. Корректно рамки, дистанцию устанавливает, на голову себе сесть не позволяет.
Бесконечные вопросы и претензии прилетают от мам:
-Знаете почему Денис сегодня в столовой кашу не ел? С подливом! А я же вам говорила, что ему без подлива надо!!
-Рита снова без тетради домой пришла! Вы куда их деваете?! Я покупать замучалась, столько денег!!
-Алешенька сказал, что вы всем карточки дали, а ему нет! Нет, он не потерял. Не мог потерять! Вы не дали!
-А почему опять время подвоза поменяли? Безобразие! Как это "не имеете отношения к автобусу"?! Вы же классный руководитель!!!
Такие вот сообщения зачитывает мне юная коллега, пока мы едем в школу (я ее подвожу, по пути). Советуется как реагировать, в каких случаях надо сообщить руководству, а в каких нет и т.д. Семей сложных становится все больше, серьезно. Может именно здесь у нас, в дальневосточной провинции, так явно наблюдается вырождение. О причинах есть у меня теория, как-нибудь вынесу на ваше обсуждение.
И Мальвина справляется прекрасно несмотря на отстутствие опыта. Один только ученик, да вся семейка там, собственно, ставит порой в тупик молодую учительницу.
Наша вторая англичанка не совсем в себе, я уже писала про нее понемножку в разных статьях, если не читали, скажу коротко: возраст преклонный, есть уже деменция, а еще какая-то наследственная легкая шиза, уж простите за прямоту. Внешне она прекрасно выглядит и изъясняется тоже, предмет свой знает в совершенстве, но... достаточно с ней две минуты поговорить, чтобы явно почувствовалось - с человеком что-то не так. На своей волне она. И вот приходит в первый класс ее внук. Ребенок до пяти лет пил только из поилки, ложку не держал, не мог высидеть занятие в садике. Теперь мальчик вполне адаптирован, но его собственная волна гораздо "волнее" чем у бабушки.
Пример. У меня урок финансовой грамотности. Смотрим онлайн мультик про бобренка, он о труде, там интерактивные задания, детям очень нравятся. Поднимает руку (Молодец! Научился!), я думаю, что он по теме высказаться, даю возможность. Вот что говорит почти слово в слово:
А вы чатбот на номере 3482637489 установили? Я вот установил, им туда писал, а денег не дают. Карту мне свою дайте! Надо позвонить вам! Вы позвоните! А то я чатбот...
И так далее, просто невозможно остановить потом. Теперь я его стараюсь карандашикам занять, разрешаю на доске мелом порисовать даже. Только бы не мешал. Он не буйный, но в совершено параллельной реальности. Дети его не принимают. Да он и не стремится общаться, потому что не способен коммуницировать. Он нити разговора не ухватывает совсем, ты ему - "груша", а он - "бетономешалка".
И бабушка за ним носится по школе, ловит его то там, то сям. Он периодически врезается в стену, падает, ранится довольно ощутимо. Когда бабуля его поймает, дает телефон, он садится возле наших с ней кабинетов и смотрит ютюб очень громко. Просить сделать потише бесполезно, с ней разговаривать тоже. Директору я уже говорила, та пыталась вызвать в школу мать, хотела убедить в необходимости консультации специалистов, но родительница целый месяц тянет резину, чем кончится даже интересно.
Это я рассказываю к тому, чтобы вы поняли как нашей Мальвине тяжело приходится. Такой вот ученик, такая вот мама и бабушка. Последняя взяла манеру звонить и писать молодой учительнице по любому поводу вечером и в выходные. Просьба соблюдать дедлайн не сработала. Тогда Мальвина заблокировала бабушку, предварительно уведомив директора. Это вполне законно, так как представителем ребенка является мать.
Вот с ней я буду решать все вопросы. И в рабочее время.
Молодец девочка. Как себя поставишь, так и дальше будут воспринимать. Ко всем дополнительным поручениям она относится ответственно в отличие от Буратино. В числе первых мне присылает информацию по проведенным мероприятиям. Так здорово, когда повторять по сто раз не надо! И выполняет она все творчески, со своей изюминкой.
Смотрю я на Мальвину и радуюсь, повезло школе)