Найти в Дзене
Хорошо. Громко.

Роберт Луис Стивенсон, «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». Саспенс + ужасы = 9/10⭐

Абрамовы в «Хождении за три мира» сравнивают главного героя с доктором Джекилом и мистером Хайдом. Я про Джекила и Хайда, конечно, слышала, но книги не читала. Поэтому сбегала в библиотеку. Вуаля.

Знаменитая история Роберта Луиса Стивенсона (того самого, который написал «Остров сокровищ») о благопристойном докторе Джекиле, в характере которого была и тёмная сторона.

Однажды Джекил устал держать себя в узде и решил дать своей тёмной сущности возможность насладиться пороком во всю силу, без оглядки на приличия.

Он изобрёл микстуру, которая отключала в нём совесть, и стал в буквальном смысле двумя разными людьми, каждый из которых олицетворял одну сторону его характера. Эти двое даже физически были непохожи. Благородный Генри Джекил был высок, красив, обаятелен, лечил больных и помогал обездоленным. Воплощённая гадость Эдвард Хайд был низкорослым, щуплым, отталкивающим уродцем и с азартом предавался всем возможным грехам от разврата до убийства.

Поначалу Джекил принимал лекарство изредка, чтобы «выгулять» Хайда и дать себе разрядку, но со временем стал замечать, что Хайд раз от раза совершает всё более ужасные поступки, что ему всё больше и больше нравится превращаться в Хайда и всё труднее становиться обратно доктором. Когда Хайд начал в их паре доминировать, Джекил понял, что выпустил на свободу чудовище, и попытался с ним покончить, но победить зло оказалось непросто.

-2

Повесть в высшей степени известная, популярная, поэтому я имела на её счёт опасения. Я пару раз уже разочаровывалась, когда бралась за знаменитые вещи. Часто своей славой они обязаны только тому, что являются первыми в истории литературы произведениями на определённую тему, а сами по себе оставляют желать лучшего.

Не Стивенсон. «Доктор Джекил и мистер Хайд» действительно хороши. Смесь ужасов, научной фантастики и психологической драмы. Вещь.

Конечно, чувствуется, что повесть не современная, а старинная. Жизнь в XIX веке текла с совсем другой скоростью. У Стивенсона повествование обстоятельнее, эмоции персонажей рассмотрены пристальнее и описаны куда подробнее, чем привычно в суматошном, торопливом XXI веке. Явственно чувствуется, что произведение было написано вдумчиво от руки пером, а не отпечатано по-быстрому на клавиатуре.

Впечатляет то, что даже с таким знаменитым сюжетом, когда все знают, что будет и чем кончится, повесть всё равно кажется таинственной и держит в напряжении в ожидании страшной разгадки.

Ну и, конечно, шикарная тема, что люди сложносочинённые, в каждом из нас уживаются несколько личностей. Множество вопросов для обсуждения. Почему доминирующим в паре Джекил-Хайд оказался монстр Хайд? Какова степень ответственности человека за свои поступки? Может ли одна сторона личности отвечать за другую? Можно ли контролировать свои множественные я? Нужно ли их сдерживать? Какое я настоящее, в каком истинная сущность человека?

Мы до сих пор не знаем ответов на эти вопросы, повесть актуальна сегодня даже больше, чем когда была написана.

Итого: колоритный готический саспенс с философским подтекстом, и к тому же всего 68 страниц. 9/10⭐ рекомендую. Читайте, не пожалеете.

**************************************************
Подписывайтесь на книжный ХорГромДзен!
**************************************************
Покупайте повесть «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда»!
**************************************************

Другие интересные статьи книжного ХорГромДзена: