«Треугольник» ("Triangle") - мистический австралийско-британский фильм режиссера Кристофера Смита. В интернете существует много объяснений, что же на самом деле происходит в в "Треугольнике", есть масса интересных толкований сюжета, и я не буду пересказывать их все. Скажу только, что очень многое я почерпнула из этих интернет-статей, однако, у меня сложилась своя версия происходящего, а этот фильм тем и хорош, что можно подбирать массу теорий и объяснений, и каждый из толкователей, возможно, будет по-своему прав.
Далее будут спойлеры, очень много спойлеров, да и вообще сама статья - это один сплошной спойлер, разумеется.
Сюжет вкратце таков - молодая мать Джесс собирается в погожий летний денек на прогулку по океану со своим другом (ухажером?) Грегом на его яхте "Треугольник". Вроде бы предполагается, что приедет она туда с сыном-аутистом Томасом, но на пристань она прибывает почему-то без него. Через какое-то время путешествия яхта попадает в сильнейший шторм, одну девушку из компании - Хизер, смывает за борт, остальные пассажиры на перевернутой яхте встречают роскошный круизный лайнер "Эол", на борт которого вся компания и поднимается. Вследствие страшных, непонятных событий все спутники Джесс погибают или случайно, или от руки загадочного убийцы с ружьем. Джесс пытается разобраться во всем, пытается поначалу предотвратить убийства и гибель друзей, однако чем дольше она находится на этом странном корабле, тем больше убеждается в мысли, что происходящий кошмар невозможно предупредить никакими иными способами, как не дав подняться группе на борт, из-за чего она в конце концов сама становится тем самым убийцей с мешком на голове, валит направо и налево своих спутников и в конце концов оказывается выброшенной за борт своей более ранней версией.
Через какое-то время Джесс просыпается на берегу океана и бредет домой, чтобы наконец-то встретиться со своим любимым (якобы) сынишкой. Попав домой, она понимает, что оказалась в том же самом дне, когда она выехала на прогулку, только несколькими часами ранее (сколькими, непонятно, потому что время с момента шторма до момента ее падения за борт остановилось, причем, в буквальном смысле этого слова). Женщина наблюдает в окно, как она сама собирается на прогулку, орет на ребенка за то, что тот бросает свои игрушки где попало, злится, что испачкала сарафан краской, которой Томас рисует картинку и даже бьет его в приступе ярости.
Более поздняя версия Джесс (я буду называть ее Джесс в шортах) наблюдает за тем как более ранняя ее версия (Джесс в сарафане) издевается над ребенком, хватает из сарая молоток и забивает саму себя до смерти. За этой замечательной картиной шизофренических разборок наблюдает бедный ребенок, но Джесс успокаивает его, говоря, что все это ему привиделось, это все кошмар и не по-настоящему, собирает вещи, засовывает свой труп в сарафане в баул, кладет в багажник на всех парах мчится на свидание с Грегом, поскольку отплытие на яхте (и это важно!) назначено на 8.30 утра. Однако по дороге, видимо, изрядно перенервничав (да, не каждый день приходится убивать саму себя и путешествовать с собственным трупом в багажнике), девушка не справляется с управлением, вылетает на встречную полосу и сталкивается с грузовиком.
Далее мы наблюдаем, как Джесс в шортах стоит рядом с опрокинувшейся машиной, глядя на тела свое и своего ребенка. К ней откуда-то сзади подходит водитель такси и предлагает ее куда-то отвезти, поскольку "Ребенка уже не спасти".
Джесс соглашается, садится в машину и едет на пристань как раз к отплытию яхты "Треугольник", где, как мы понимаем, вся история повторится снова.
Мы понимаем, что все события в фильме - бесконечный цикл повторяющихся действий, которые происходят уже после смерти Джесс, которая понимает, что она вольно или невольно стала причиной смерти своего ребенка, и пытается что-то исправить и изменить, вновь и вновь садясь на борт "Треугольника", но, похоже, без малейших результатов, потому что каждый раз, начиная плавание, она потихоньку теряет память, и исправить уже ничего не может, а может лишь в сотый, тысячный раз повторить уже то, что было прежде.