Найти тему
Андрей Маслов

Яйца на глазах

Это выражение означает что кто-то сидит у вас на голове. По тематике этого блога - речь идёт о наёмных сотрудниках.

Многим начинающим управленцам знакома такая ситуация - вроде бы начальник вы, но охреневшие сотрудники ведут себя абсолютно неуправляемо и нелояльно и не понятно что с этим делать. Уволить невозможно, так как весь бизнес завязан на конкретных "звёзд", а кроме того они показывают завидную сплочённость в вопросах сопротивления любым нововведениям, которые могут вывести их из зоны раздолбайского комфорта.



В книге Дэна Кеннеди «Жесткий менеджмент» есть глава «Список Шелби». Каждое утро из кабинета Шелби доносился крик: «Назови номер и проваливай!» На стене в его кабинете висел пронумерованный список оправданий для опоздавших на работу. «№14: Моя собака проглотила ключи от моей машины. №37: У меня критические дни. №41: Я сел не в тот автобус…» Шелби считал, что список сильно экономит время. Но на самом деле руководитель принял неприемлемое поведение работников и отчасти им подыгрывал.


Так что ответ на вопрос "Что делать?" в запущенных стадиях будет зависеть от конкретной ситуации. Кардинально же можно просто всех распустить и перезапустить целый отдел, а то и весь бизнес заново.

Но что делать чтобы такую ситуацию не допустить? Давайте разбираться.

Вполне возможно что проблема начинается с того, что руководитель не определяет правильно
зоны ответственности и не понимает какими задачами должен заниматься собственник бизнеса. У бизнеса нет структуры, нет планирования, профессионалам босс предпочитает волшебников или универсальных менеджеров. Скорее всего в организации процветает тотальная демотивация, а задачи ставятся кое-как. В итоге толпа дармоедов создаёт Видимость Бурной Деятельности (ВБД) или высиживает жопочасы.
Всем этим вопросам посвящён этот блог.

Если говорить непосредственно про взаимодействие с подчинёнными, то можно добавить такие детали:
1. Руководитель регулярно "входит в положение", сюсюкается с персоналом как с малыми детьми, это прекрасно считывается и люди садяться вам на голову.
2. Руководитель постоянно исправляет ошибки за подчинёнными, а не приучает их к ответственности и самостоятельности.
3. Босс на связи 24/7, сотрудники привыкают что начальник всегда на связи, всё решит и всегда выручит.

Хуже всего, если бизнес при этом находится на стадии формирования и в штате работают знакомые, друзья или родственники.

Я уже писал ранее, но буду повторяться -
между предпринимательством и бизнесом огромная пропасть.

Неграмотный управленческий подход к бизнесу приводит к тому, что предприниматель начинает испытывать удушение от взаимодействия с персоналом, впадает в депрессию и безразличие по отношению к своему детищу, как следствие становится банкротом или имеет другие серьёзные проблемы.

Так какое решение? Изучайте этот блог, читайте умные книги по управлению(а не слушайте аудиокниги вполуха для галочки), повышайте свою управленческую грамотность! Не будьте как Шелби!

Когда яйца сняты:

Как проводить планёрки

Нематериальная мотивация сотрудников

Как выходить из операционки

-2