Найти в Дзене
Андрей Маслов

Как правильно ставить задачи

Казалось бы, такой простой вопрос. Что может быть проще? Вот же - надо сделать это и вот это.

Однако некоторые предприниматели мыслят так, будто исполнитель живёт у них в голове. Читает мысли и вообще знает абсолютно всё, что знает руководитель и даже немного больше. Они скидывают задачи как кусок мяса собаке, мол вот тебе, дальше сам разберёшься. Иногда это сопряжено с нереальными дедлайнами, типа сделать срочно, сегодня.

Стоит ли говорить, что такой подход - страшно демотивирующий фактор. О значимости демотивации и демотивационных факторах пишу большой цикл статей.

Часто бывает так, что после такого обращения человек пытается несколько часов выйти из подавленности и ступора.

Правильная постановка задачи подразумевает:

- Описание задачи

- Объяснение значимости задачи

- Описание ресурсов для её выполнения

- Описание что будет считаться результатом выполнения задачи

- Понимание обеими сторонами что задача выдана "по адресу"

- Постановка сроков исполнения

- Получение обратной связи, насколько задача понятна нет ли возражений

- Получение обратной связи в процессе исполнения задачи

Если что-то из этого специально не выделяется, то предприниматель должен знать, что сотрудник понимает его абсолютно точно.

У задачи всегда должен быть ответственный. Например, начальник отдела. Неправильно ставить задачу на отдел или неопределённой группе лиц.

Ещё бывает так, что компания не использует планировщики задач. Задача поставлена, сказана голосом или написана в мессенджере и.... всё, нигде не зафиксирована, сроки не проставлены и где-то потерялась. Это конечно не дело. Всё должно быть зафиксировано. Возможно позже напишу статью о том какие бывают таск-трекеры и как их лучше вести.

Итак, грамотно поставленная задача - залог надлежащего исполнения!

Ещё статьи:

Важность позитивного мышления для предпринимателя

Как собственнику выходить из операционки

Почему бизнес не получается

-2