Найти тему
World of Cinema

5 фильмов, в которых сюжетный поворот происходит посреди повествования и меняет все

Оглавление

«Психо»

Фильм «Психо» в свое время удивил многих зрителей не столько своим сюжетным поворотом, сколько тем, вокруг кого этот сюжетный поворот вращался.
Лента рассказывает про девушку по имени Мэрион Крейн, которая ради своего парня, погрязшего в долгах, крадет большие деньги и пускается в бега, чтобы вскоре с ним воссоединиться и начать новую жизнь. По пути Мэрион останавливается в мотеле и знакомится там с необычным парнем по имени Норман, которого контролирует его деспотичная и таинственная мать, не выходящая из своей комнаты.
Зритель наблюдает за историей девушки, как вдруг она погибает прямо посреди картины. Режиссер Альфред Хичкок заставил зрителей раскрыть глаза от удивления, ведь он убил не просто главную героиню, а главную героиню, которую сыграла звезда кино Джанет Ли. Это был рискованный ход, и он оправдался.
После этого повествование сконцентрировалось на Нормане Бейтсе, а также сестре и парне Мэрион.

«Человек-паук: Вдали от дома»

-2

Фильмы Марвел – это точно не про неожиданные сюжетные повороты, так как многие из них читаются с удивительной легкостью. Пожалуй, самыми неожиданными поворотами являются те, когда злодей, который в комиксах представляет из себя ужасного и злейшего противника с практически безграничными силами, в фильмах оказывается очередным мелким плохим парнем на пару часов хронометража.
Однако однажды фанатов все же удалось удивить не только этим. «Человек-паук: Вдали от дома» следует за Питером Паркером и показывает, как он мечется между своей школьной жизнью, супергеройством в образе дружелюбного соседа и обязанностью стать достойным наследником Тони Старка. В итоге Питер не справился ни с первым, ни со вторым, ни с третьим.
В начале фильма он познакомился с супергероем из параллельной вселенной, после пары встреч доверился ему, как лучшему другу, и отдал одно из важнейших изобретений Тони Старка.
Это была критическая и глупая ошибка, совершенная ради продвижения сюжета и «вау-эффекта». Мистерио оказался не супергероем из другой вселенной, а бывшим сотрудником «Stark Industries», который был оскорблен Тони Старком.

«От заката до рассвета»

-3

«От заката до рассвета» - это отличный пример фильма, жанр которого кардинально меняется буквально за одну сцену. Автором сценария выступили Квентин Тарантино с Робертом Курцманом, и первая часть фильма на самом деле отдает почерком Тарантино и напоминает «Криминальное чтиво». Сначала кажется, что «От заката до рассвета» - это криминальный фильм, который рассказывает про грабителей, захват заложников и все связанные с этим проблемы, но уже в первом акте криминальный триллер превращается в фильм ужасов с вампирами, которые пытаются расправиться с главными героями у себя в логове.

«Паразиты»

-4

Черная комедия «Паразиты» в конце 2019 – начале 2020 произвела настоящий фурор, когда завоевала множество престижных наград и победила в четырех основных номинациях на «Оскаре».
Фильм не просто удивляет, а поражает, как он из обычной комедии про социальное неравенство и вытекающие из этого нюансы трансформируется в триллер с несколькими фрагментами, которые отдают жанром ужасов.
По сюжету семейство Ким благодаря обману в полном составе начинает работать у богатой семьи. С помощью смекалки и желания жить, как высший класс, они обходят все проблемы и удачно всех обманывают, но посреди повествования сталкиваются с жуткой тайной прошлой домработницы.

«Армагеддец»

-5

«Армагеддец» в свое время наделал немало шума в том числе из-за того, что он оказался на голову ниже «Типа крутых легавых» и «Зомби по имени Шон». При этом, как оказалось, «Армагеддец» именно из-за своей непохожести и холодного приема у фанатов и критиков стал любимым фильмом Эдгара Райта среди всей трилогии «Кровь и мороженое».
Как и «Типа крутые легавые», «Армагеддец» раскрывает свои карты только ближе к середине. В первой половине «Типа крутых легавых» преобладает детективный жанр, но затем все переходит в боевик про заговор. «Армагеддец» же показывает комедию про пятерых друзей, которые отправляются в мини-тур по двенадцати пабам своего родного городка, однако сталкиваются с проблемой в виде инопланетного вторжения.
В конце концов, привычный для всех мир разрушается, и на его развалинах виднеется яркий контраст с началом фильма, когда все начиналось с обычной комедии в духе Эдгара Райта.