Найти в Дзене
Литературный салон "Авиатор"

Рукопись из Тибета. Часть - 3. Глава - 1, 2, 3

Оглавление

Реймен

Начало: https://dzen.ru/media/id/5ef6c9e66624e262c74c40eb/rukopis-iz-tibeta-chast-2-glava-4-5-6-7-652a431e9523772f00fe5ad2

Ч. 3 Мессия. Глава 1. В водах двух океанов

Уже вторую  неделю морской танкер  класса «Афрафакс», под Панамским флагом, выйдя из    Пуэрто-ла-Крус, шел  в открытом океане.
       Движительная установка мощностью в  десяток тысяч киловатт  исправно выдавала двенадцать   узлов*, в  чреве судна покоились восемьдесят  тысяч тонн сырой нефти.
       Команда танкера, состояла в основном из, цветных, разбавленных несколькими  европейцами, капитан  был  аргентинец и носил имя  Хуан  Себастьян Карлос.
       При первой  нашей встрече  за пару дней до отхода, которая состоялась с участием сеньора Мигеля, этот человек произвел на меня самое благоприятное впечатление.
       Ему было под пятьдесят, капитан  плавал с пятнадцати лет и был настоящим морским волком. А к тому же  старинным другом  кабальеро.
       Зная от последнего, что в прошлом я служил в  военном флоте, он без долгих проволочек   внес Этьена Готье в судовую роль*, заявив, что в море моя главная обязанность, вместе с боцманом  держать в кулаке  палубную команду.
       - Если что не так, сразу бей в морду, сынок, -  многозначительно изрек  сеньор Карлос, подняв кверху  палец. -  Битие  определяет сознание.
А когда я рассмеялся, поинтересовался, - в чем дело?
       - Так когда-то говорил  мой командир   - сказал я.  - На подводной лодке.
       -  Он был хороший  психолог,- кивнул капитан. В море, главное, дисциплина.
       После прощания  с сеньором Диего мы поднялись на танкер, и он пригласил меня в кают - компанию, где  познакомил со  старпомом.
       Тот был  крупный, веснушчатый швед  по имени  Нильс Бьерн и сразу мне не понравился.
       Судя по длинному красному носу, швед любил прикладываться к бутылке и, к тому же узнав, что я француз, пренебрежительно фыркнул.
       - Не обращай   внимания, - сказал капитан, когда сославшись на занятость, старпом покинул помещение. - Нильс отличный судоводитель, а  недостатки есть у каждого.
       Далее в кают-компанию был вызван вестовой, который препроводил меня   в каюту, где я должен был жить вместе с боцманом.
       Он оказался  сухощавым сыном «Поднебесной», назвался  Ван Ли и весьма обрадовался   знанию мною  китайского.
       - Приятно встретить на другом конце земли  такого человека, - улыбаясь, прищурил  раскосые глаза. - Кстати, ты не жил у нас?  Выговор у тебя пекинский.
       - Не пришлось, - ответил я. - Просто у меня был оттуда  хороший учитель.   Больше расспрашивать боцман меня не стал, у азиатов это считается признаком дурного тона, но зато угостил отличным цейлонским чаем, а заодно  ввел в курс дела.
       Мне, как его помощнику,   надлежало вести учет и хранение инвентаря с инструментами для работ по корпусной части судна,  а также брезентовых чехлов и  спасательных жилетов; самостоятельно работать с якорным, швартовым, буксирным и другим палубным оборудованием, а заодно руководить в этой части работой матросов боцманской команды.
       - Парни у нас ничего, -  потягивая крепкий чай из  миниатюрной фарфоровой чашки, сказал Ван Ли  в завершении.  - Хотя и разных наций. 
Но есть один нехороший человек, матрос 2-го класса  Пинский. Он поляк, а к тому же  еще расист. Будь  с ним поосторожнее.
       - Постараюсь, - нахмурился я. Ибо поляков не любил еще больше американцев. К тому были причины.
       На следующий день, отшвартовавшись, мы вышли в океан, а через сутки, у меня   с «паном» случилась драка.
       В то утро мы драили, а потом смывали из пожарных рукавов палубу, и я сделал лениво орудовавшему шваброй поляку замечание. На что тот, буркнув «мав че в дупу»*,   харкнул мне под ноги.
       Я тут же вспомнил наставления по боевой подготовке и врезал хама по морде.   Гремя шваброй и ботинками, тот покатился по палубе, а потом с криком «еще Польска не згинела!» вскочив, ринулся  на меня. За что получил второй удар - под дых.    Драться я умел и уважал это дело.
       Пускающего сопли поляка, два матроса утащили вниз, после чего мы продолжили работу.
       Так как вся эта нация весьма любила жаловаться, он сделал это, обратившись к капитану. На что тот порекомендовал Пинскому быть более осмотрительным  и  надлежаще выполнять свои обязанности.
       В итоге инцидент был исчерпан, а боцкоманда прониклась ко мне определенным  уважением. 
       К слову, на флоте весьма уважают мордобой, как средство воспитания.  Можно вспомнить того же Станюковича, Мариетта, Форестера  или Джека Лондона. Там все правда.
       Между тем, плавание продолжалось, Южная Атлантика впечатляла величием  и  непередаваемыми картинами.
       В прошлой жизни, в годы службы на флоте,  мне довелось  в основном бывать в заполярных морях и  северной ее части, которые не  радовали глаз разнообразием красок.
       Тут же был  весь их спектр, с преобладанием  ультрамарина.
       По утрам океан искрился  золотом солнечных лучей, днем покрывался    серебром, а вечерами  отсвечивал пурпуром заката.
       Раз за разом за кормой  появлялись стремительно скользящие в воде дельфины, иногда ее чертил акулий плавник,  в небе  неподвижно висел  фрегат, на гордо расправленных  сильных крыльях.
       Днем  всем этим особо любоваться не приходилось, поскольку в море у команды всегда много работы, а вот вечерами вполне.
       Подвахтенные собирались на юте  за надстройкой, там вился сигаретный дымок у обреза,  и ритмично звучали гитара  с флейтой и  маракасами*, под которые  исполнялись латиноамериканские напевы.
       Среди них были веселые, заставляющие притопывать ногами, что некоторые проделывали с явным  удовольствием, и грустные,  порождающие размышления о бренности бытия  и скоротечности  человека в этом мире.
       В такие минуты капитан тоже   выходил из ходовой  рубки на  мостик, где усаживался  в шезлонг  и попыхивая сигарой,  слушал музыку.
       На почве обоюдного увлечения  маринистикой, которую сеньор Хуан весьма почитал, в плавании мы  сошлись еще ближе и нередко  вечерами беседовали   в его каюте.
       - А приходилось ли тебе сынок, слышать о «Летучем Голландце?» - как-то поинтересовался  капитан. Наедине он всегда звал меня так, что не вызывало возражений
       - Естественно, - кивнул я. - О нем  знает каждый моряк, и  на этот счет существует множество легенд. Со времен парусного флота.
       -  И какие из них ты знаешь? 
       -  Да практически все, - пожал я плечами. - Могу изложить. Если вы желаете.
       - Расскажи, а я послушаю, - кивнул седой головой капитан, поудобнее устраиваясь в  своем кресле.
       -  По голландской версии, - начал я, - некий капитан ван  Стратен был очень упрямым человеком, поклявшись проплыть вдоль Мыса Бурь, известного теперь как мыс Доброй Надежды.
       В результате корабль затонул, а судовая команда из  покойников и мертвый капитан, были обречены вечно странствовать по волнам  вблизи злополучного места. Корабль-призрак можно видеть в штормовую погоду, и встреча с ним предвещает несчастье.
       В  германском варианте капитан Фалькенберг плавал в Северном море. Его периодически навещал дьявол, и капитан играл с ним в кости, ставя на кон свою душу. И как-то проиграл. Со всеми вытекающими для себя и  команды с кораблем последствиями.
Имеется  еще английский, - продолжил я.
       - По нему  корабль следовал вдоль мыса Доброй Надежды, когда начался шторм. Команда умоляла капитана изменить курс, чтобы укрыться в безопасной бухте, но тот отказался и высмеял моряков за проявленную трусость. Когда же шторм усилился, капитан, грозя кулаком, проклял Бога за это испытание. 
       На палубе тут же появился призрак, но он приказал убираться тому прочь, а потом выстрелил в фантома из пистолета. Оружие взорвалось у безумца в руках, а тот ниспослал капитану проклятие вечно носиться по морям, беспрестанно мучая команду.
       Впоследствии великий немецкий поэт Генрих Гейне придал всем этим историям романтическую окраску: раз в семь лет капитану дозволялось сойти на берег, чтобы попытаться освободиться от заклятья, добившись любви непорочной девушки.
       А чуть позже известный композитор Рихард Вагнер использовал этот вариант в своей опере «Летучий голландец», назвав капитана Дердекеном, а девушку, которой тот дела предложение, Сентой.
       Вот все, что об этом знаю, - закончил я  свой рассказ, глядя на  собеседника.
       - Достаточно много, -  кивнул сеньор Хуан. - Желаешь   мадеры?
Я изъявил согласие, вслед за чем  из  бара  была извлечена  темная  бутылка с двумя  бокалами.
       - И что ты обо всем этом думаешь? - наполнив оба, вручил  он один мне,   снова опустившись  в кресло
       - Полагаю, это только  досужие вымыслы моряков, -  рассматривая золотистый напиток на свет, ответил я. - Не больше.
       - А я нет,-  пригубил свой бокал  капитан  (я сделал то же самое) - и вот, по каким причинам.
       Каждый год в Мировом океане исчезают десятки судов. Это не только хрупкие ялики со  шлюпками, элегантные яхты и прогулочные катера - среди без вести пропавших,  есть пассажирские лайнеры, танкеры и сухогрузы.
Причем  одни исчезают навсегда, а вторые обнаруживаются  при весьма странных обстоятельствах.
       Так, ранним   утром 1850 года судно «Морская птица» появилось у побережья американского штата Род-Айленд близ города Ньюпорт. Собравшиеся на берегу люди видели, что корабль идет под всеми парусами к рифам. Когда до них оставалось несколько метров, огромная волна подняла парусник и аккуратно перенесла   на сушу.
       Добравшиеся до судна жители поселка были поражены: там не было ни одной живой души. На плите в камбузе кипел чайник, в кубрике стоял табачный дым, на столе были расставлены тарелки.
       Навигационные приборы, карты, лоции и судовые документы - все было на месте. Из судового журнала стало известно, что парусник шел из Гондураса в Ньюпорт с грузом кофе. Командовал кораблем капитан Джон Дарем.
       Последняя запись в вахтенном журнале сообщала: «Вышли на траверз рифа Брентон». Этот риф находится всего лишь в нескольких милях от Ньюпорта.
       Рыбаки, вернувшиеся в тот же день после промысла, рассказали, что рано утром они видели парусник в море, и капитан их приветствовал. Самое тщательное расследование, проведенное полицией, не объяснило, почему и куда пропали люди.
       - Да, интересный случай,- сказал я, отхлебнув из бокала и внимая словам старого морского волка.
       - Весьма, - согласился он, опорожнив свой, вслед за чем поставил его на стол, и мы закурили по сигаре.
       - Некоторые специалисты полагают, - выдул  сеньор Хуан в открытый иллюминатор дым, - что одним из объяснений исчезновения команды в ряде случаев может быть внезапная вспышка эпидемии.
       В конце 1770 года на остров Мальта зашел барк, капитан и  четырнадцать матросов которого   были поражены желтой лихорадкой.
       Когда об этом доложили Великому магистру Мальтийского ордена, он приказал отбуксировать из порта корабль вместе со всеми членами экипажа. Судно отправилось в Тунис, однако местного властителя успели предупредить, и он запретил пускать корабль в порт. Команда решила вести парусник в Неаполь. Там его тоже не приняли, опасаясь эпидемии. Не приняли корабль и во Франции, с  Англией. В итоге неприкаянный парусник пропал без вести.
       Другое объяснение - инфразвук, - пожевал капитан сигару.- Что мы о нем знаем?
       Инфразвук - это не слышимые человеческим ухом упругие волны низкой частоты.   Во время штормов и сильных ветров, над поверхностью моря в воздухе возникают поперечные и продольные колебания.
       При скорости ветра в  двадцать метров в секунду, мощность «голоса моря» достигает трех ватт с каждого метра водной поверхности. Сравнительно небольшой шторм генерирует инфразвук мощностью в десятки киловатт, результатом воздействия которого на организм могут стать временная слепота, ощущение тревоги, не редки и приступы безумия.
       В таких случаях люди выбрасываются за борт или превращаются в убийц, после чего и сами кончают счеты с жизнью. Если частота излучения повышается до семи герц, смерть экипажа наступает почти мгновенно, ибо сердце не в силах выдержать такую нагрузку.
       Эта   гипотеза  заслуживает внимания  и в ее пользу можно привести такой случай, - снова наполнил бокалы   сеньор Хуан. Я не возражал, поскольку вино было прекрасным. 
       - Осенью  1894 года (продолжил он) в Индийском океане с борта парохода «Пиккубен» заметили трехмачтовый парусник «Эбий Эсс Харт». На его мачте развевался сигнал бедствия.
       Когда моряки высадились на палубу, они увидели, что все тридцать восемь человек экипажа мертвы, а капитан сошел с ума.  На лицах мертвых, тех, что еще не так сильно тронуло тление,  был написан ужас.
       Однако, мой друг, есть случаи, перед которыми пасует разум. Мистика, да и только! Люди подвержены болезням - это так, но ведь и корабли дряхлеют и долго не живут без каждодневного ухода.
       В октябре 1913 года  спасательная команда с английского парохода «Джонсонс» поднялась на борт дрейфующего парусника, на борту которого с трудом читалось полу стертое слово «Малборо».
       Паруса и мачты корабля были покрыты зеленоватой плесенью. Доски палубы прогнили. У трапа полулежал скелет, прикрытый истлевшими лохмотьями. На мостике и в каютах были обнаружены еще двадцать скелетов. Страницы вахтенного журнала слиплись, чернила растеклись, и прочитать что-либо было невозможно.
       Надвигался шторм, и капитан парохода, не имея возможности, да и желания взять судно-призрак на буксир, отметил на карте место встречи с загадочным парусником и приказал ложиться на обратный курс.
В порту он сообщил властям о своей находке.
       Быстро выяснилось, что «Малборо»  в январе 1890 года вышел из порта Литлтон в Новой Зеландии с грузом шерсти и мороженой баранины. Командовал экипажем капитан Хирд. Он был известен как опытный и знающий моряк.
       Последний раз парусник видели 1 апреля 1890 года в Тихом океане вблизи Огненной Земли. Невероятно, но двадцать три года парусник скитался по морям! 
Этого не могло быть, но факт остается фактом, - закончил капитан. - Так, что в океанах   немало загадок и тайн. И «Летучий голландец» одна из многих.
       После  нашего разговора пошла неделя и однажды ночью  сеньор Хуан вызвал меня на мостик, где стоял у поручней  вместе со старпомом.
       Океан, по курсу судна, был неузнаваем.
       Водная гладь (стоял полный штиль)  превращалась  в незнакомое звездное небо, совсем не то, что висело над нами. Мириады звезд, комет и млечных путей таинственно мерцали на поверхности. Они непрерывно менялись, осеняя все вокруг неземным светом, затем погружались в глубину, где  на короткое время гасли и, разгораясь, опять всплывали.
       - Что это? - огорошено спросил я,  не веря собственным глазам. Настолько все было нереальным.
       - Это свечение моря, - обернулся капитан. - Удивительное явление, долго остававшееся  одной из волшебных загадок океана.
       Объяснение ему искали веками. Полагали, что свечение вызвано содержащимся в воде фосфором или электрическими зарядами, которые появляются от трения молекул воды и соли. Считали даже, что ночами океан возвращает энергию Солнца. И только в 1753 году, естествоиспытатель Беккер увидел под увеличительным стеклом крошечные одноклеточные организмы, размером не более двух миллиметров. Они отвечали светом на любое раздражение.
       -  Да-а, - восхищенно протянул я. -  Не знал, что такое бывает.
       -  А я вижу его во второй раз, - опершись о поручни, пробасил  старпом Нильс. -  В первый,  когда служил  штурманом  на сухогрузе,  наблюдал эту чертовщину  в Саргассовом море. Мы тогда здорово перепугались, а кок едва не сиганул за борт. Хорошо, успели поймать. И хрипло рассмеялся.
       Мы любовались игрой света еще минут пять, а потом он  в очередной раз погрузился в пучину   и больше не всплывал. Океан снова  потемнел,   вверху осталось одно небо.  С мерцающими  вверху россыпями пушистых звезд. В Южных широтах они почему-то такие.
       На следующий день, с разрешения капитана,  поскольку погода благоприятствовала, и мы укладывались в график, команде была разрешена ловля акулы.  Это было  традиционное  развлечение, которое  практиковалось у моряков в дальних плаваниях со времен Колумба и Магеллана.
       Эти твари  следовали за танкером уже давно,  подчищая за нами остатки обедов и ужинов, выбрасываемых за борт с камбуза,  изредка показывая  спинные плавники и поражая своими размерами.
       Руководили  мероприятием старпом с боцманом Ван Ли, хорошо знавшие это дело. Участие в нем приняли все подвахтенные, весьма любившие острые ощущения, а капитан устроился на мостике, желая понаблюдать зрелище.
       Для начала Бьерн  приказал  доставить из  холодильной провизионки*  часть ставшей припахивать свиной туши, а Ван Ли вооружил снасть, состоявшую из нейлонового троса,  здоровенного  стального крюка, со специально   заточенной «бородкой» и   поплавка в паре метрах от него, вырезанного из пенопласта.
       Затем с моей помощью  он  протянул ее через шкив  одной из кормовых лебедок, закрепив на барабане,  набрал метров сто шлагов*  на кормовой палубе и доложил о готовности старпому.
       Тот осмотрел снасть, пробурчав, «неплохо», - после чего  наживку насадили на крюк и смайнали   за корму, в белую  струю кильватера.
       Вскоре   поплавок всплыл  в полукабельтове*  от  нее, снасть натянулась, и все обратились во внимание.  Поскольку  до обеда оставался ровно час, вскоре  появились  хищные нахлебники.
       Сначала  по левому борту возник один плавник, а затем еще два, стремительно помчавшиеся к наживке. Через минуту вода в том месте закипела (разбойницы рвали добычу), а потом снасть рвануло, и старпом  махнул рукой, - включай лебедку!
       Ван Ли, оскалясь,  нажал  большим пальцем кнопку, двигатель завыл, а барабан  завращался выбирая  вибрирующий трос. Не иначе попалась крупная акула.
 Старпом приказал доставить пару пожарных багров и топоры, которые  взяли в руки  самые  решительные.
       Трос, между тем, вибрировал все сильней,  боцман прибавил  оборотов, а на поверхность волн время от времени  высигивала попавшая на крюк  добыча, бросаясь из стороны в сторону.
       Вскоре мощная лебедка подтянула ее к корме,  извиваясь, акула забилась в воздухе, а потом  тяжело  перевалила через фальшборт,   обрушившись на палубу.
       - Бей! - заорал  старпом. 
       В ту же секунду два моряка вонзили акуле багры в бок, а он, прыгнув вперед, рубанул камбузным топором   чудовище по  голове с оскаленной пастью.
       Из раны фонтаном брызнула кровь, страшные зубы клацнули рядом, но с другой стороны  жилистый малаец  дважды, с хряском,   нанес удар  своим, наполовину отделив голову от туловища.
       Однако  хищник сдаваться не собирался. В сатанинском порыве он  взвился в воздух  (крюк вырвало из пасти) и  сшиб  ударом хвоста двух засевавшихся моряков, те с воплями покатились по палубе.
       Другие, в том числе я, в страхе отскочили назад, но то было последнее усилие.  По телу громадной рыбины прошла дрожь, и она затихла.
       - М-да, живучая тварь, -  прикурил дрожащей рукой сигарету Бьерн.  - Такая мне еще не попадалась.
       Сгрудившись вокруг, мы тоже рассматривали то, что поймали. Это была классическая машина убийства. Не менее четырех метров в длину, со страшной зубастой пастью  и весом в тонну.
       - Поздравляю, - раздался   сверху хрипловатый  голос капитана. - Вам досталась большая белая акула. Или акула-людоед. Кому как больше нравится.
       Орудуя топорами  и доставленным с камбуза секачом, доброхоты   вырубили из акульего тела плавники, а также срезали  значительную часть мяса,  столкнув оставшееся за борт, где сразу же закипела вода. Стая начала пожирать свою товарку.
       Затем все привели в исходное, а палубу окатили водой из брезентового рукава, смыв  все следы рыбалки.   
       На ужин кок - новозеландец приготовил суп из рыбьих плавников, а к ним  нажарил гору  сочных стейков.
       Комплексами  мореходы  не страдали и отдали   всему должное.
       Мыс Доброй  Надежды  мы обогнули  без проблем и   вошли в Индийский океан при благоприятной погоде.
       Но у Мадагаскара попали в шторм, длившийся несколько суток. Хождение по палубе было  ограничено,  и после вахт команда обреталась в каютах.
       Ван Ли, с которым  за время плавания  я  сошелся довольно близко, оказался весьма интересным человеком.  В свое время он учился на историческом факультете Пекинского университета, который бросил, став  во времена Культурной революции      хунвейбином.
       Как известно, отряды этих молодых людей, состоявшие в основном из студентов высших и средних учебных заведений, были созданы по инициативе  Мао Цзе -Дуна для борьбы с инакомыслящими.
       Однако в ходе  революции  они вышли из-под контроля и по приказу Великого кормчего* их объявили вне закона. В результате часть молодежных активистов была  уничтожена армией и народной милицией, оставшихся выслали в дальние районы на   перевоспитание, а некоторые, в том числе  Ван Ли,  бежали из страны.
       Неудавшийся историк  добрался до Кореи, где нанялся  матросом на судно, следовавшее в Латинскую Америку, и связал свою жизнь с морем.
       В эти дни вынужденного затворничества, боцман рассказал мне занимательнейшую историю, касающуюся  китайского императора Цинь  Шихуанди.
       Названный  правитель   в 221-м  году до нашей эры  (когда предки европейцев еще сидели на деревьях) создал централизованное китайское государство, завершил строительство Великой стены, а  еще имел, неземную армию, призванную охранять его в загробном мире.
       Именовалась она «терракотовой»*, насчитывала, по меньшей мере, восемь тысяч  статуй воинов с лошадьми, захороненных   рядом с императорским мавзолеем.
       Со слов Ван Ли,  это место было обнаружено весной 1974 года в городе Сиань провинции Шенси. При бурении местными крестьянами артезианской скважины.
       Как показали последующие раскопки и изучение, воины и лошади Терракотовой армии были сделаны в различных районах страны,   являясь настоящими произведениями искусства. Поскольку выполнялись в индивидуальном порядке, вручную и с использованием неоднородных методик.
       Каждая  отдельная статуя имела свои уникальные черты, и даже выражение лица. После придания необходимой формы, статуи выпекались  и покрывались специальной органической глазурью, поверх которой наносилась краска. Воители отличались по рангу: военачальники, офицеры и солдаты, роду войск  - пехотинцы, лучники и конники, а также вооружению.
       Вес лошадиной скульптуры составлял около двухсот килограмм, статуи воинов были наполовину легче.
       Строительство мавзолея, периметр внешней стены которого составлял шесть километров, длилось тридцать восемь лет и потребовало усилий семисот тысяч рабочих.
       Хотя вместо живых воинов, вопреки привычной традиции  вместе с императором были похоронены их копии из глины, что бывший хунвейбин расценивал как  весьма прогрессивный шаг, при раскопках обнаружились останки и   нескольких десятков тысяч рабочих вместе со своими семьями. Которые, в отличие от солдат, были вполне реальными.
       В рассказе Ван Ли чувствовалась гордость за  Китай с его первым императором, давшим  миру великое историческое наследие.
       А мне по-человечески было жаль безвестных крестьян, скульпторов и строителей. Очень уж несправедливо устроен этот мир. Тем, кого я видел.
Потом шторм кончился,  задул попутный муссон и, завершив двухмесячное плавание, мы  бросили якорь на рейде Калькутты.
       Далее был таможенный контроль с  недолгим карантином,  переход в грузовой порт и выгрузка нефти. После чего я получил расчет, пожал руки Ван Ли с другими членами команды  и, собрав вещи,   тепло простился с капитаном.
       - И куда теперь, сынок?  - поинтересовался  сеньор Хуан, проводив меня до трапа. - Если конечно  не секрет?
       -  Познакомлюсь с Калькуттой, а потом отправляюсь в Бутан, - улыбнулся я.   - У меня там дела. Спасибо вам за все, что  для меня сделали.
       - Пустое, - махнул рукой  капитан. - Люди должны помогать другу. Удачи.

Глава 2. Неожиданная встреча. Я становлюсь ламой

Первый, которого я встретил на причале, был Кайман. В белом европейском костюме и  шляпе. Он величаво стоял,  расставив ноги в начищенных туфлях,  и дымил сигаретой.
       - Явление Христа народу! - выпучил я глаза. -   Ты откуда здесь взялся? 
       - Пути Господни неисповедимы, - рассмеялся вождь, после чего заключил меня в дружеские объятия.
       А далее сообщил,  что спустя пару недель после моего отъезда, в деревню  наведались иммиграционные власти, начавшие интересоваться  им и мною. Мол, незаконно въехали в страну, а значит, подлежим выдворению.
       -  Это не иначе с подачи американцев, -  нахмурился  я.- Ну и что дальше?
       - Я им сказал, мол, ты уже свалил,  а куда не знаю, после чего мне  приказали убираться из  Венесуэлы, заявив, что в противном случае посадят.
       Ждать, пока они это сделают, я не стал, и когда  власти убыли, дав мне на сборы  двадцать четыре часа, провел ряд организационных мероприятий.
       Для начала назначил Ораху вождем, а Кокои шаманом,  сообщив им, что убываю в  командировку, вслед за чем, прихватив наличность, отправился к сеньору  Мигелю, у которого выяснил, что  ты отплыл в Калькутту.
       Ну а дальше   дело техники. Сначала перелет на Дакар, а оттуда сюда.  Здесь устроился на работу и вот, пришел тебя встретить. - Надеюсь, возражений не имеется?
       - Обижаешь, - потрепал я  друга по плечу. - Ты для меня столько сделал. А я добра не забываю.
       - Ну что? Тогда поехали ко мне? - сдвинул он на затылок шляпу. - Отметим, так сказать, встречу.
       - Нет вопросов, -  сказал я. - Двинули.
       Оставив позади порт, со  скользящими в вышине  стрелами кранов, жужжащими у судов погрузчиками и  снующими там докерами, мы вышли  на обширную стоянку у него, где Кайман  подвел меня к небольшому  «фольксвагену».
       - Мой служебный автомобиль, - сказал, когда уселись в кабину, после чего завел двигатель, и мы выехали в город.
       Калькутта шумела  разноголосицей  уличной толпы, гудела клаксонами машин и непередаваемо пахла.
       Проехав  в  автомобильном потоке, перемежающем автобусами с рикшами   в центр, мы свернули  на одну из  улиц и  остановились  у построенного в европейском  стиле, рядом с древним буддийским храмом, трехэтажного  дома.  Судя по виду, он знал лучшие времена, но выглядел еще довольно прилично.
       - Это гостиница, у меня здесь номер на двоих, - сказал Кайман, когда мы   вышли из машины.
       В затененном прохладном фойе, с допотопной мебелью,   скрипящим под ногами  паркетом и кожаным продавленным диваном, за стойкой администратора  нас встретил  смуглый  пожилой индус  в тюрбане и белой накидке. Вежливо поприветствовав гостей, он снял   с конторки  и вручил Кайману медный ключ с брелоком.   
       На третий этаж мы поднялись по вытертой ковровой дорожке, поскольку лифт в гостинице отсутствовал, прошли по длинному, с рядом дверей коридору и остановились у одной. С номером «54».
       - Силь ву пле*,  - сказал, вождь, - отпирая  ее ключом. - Это мои пенаты.
       «Пенаты»  состояли из прихожей,  довольно просторной комнаты, ванной с туалетом, а также  выходящей на теневую сторону лоджией, увитой каким-то цветущим растением. Издававшим сладкий  запах. Мебель, телевизор и холодильник были шестидесятых  годов, но жилище выглядело чистым и уютным.
      - Так, ты пока располагайся и если есть желание, прими душ, а я  пока  спущусь вниз. Закажу ужин в номер, - сказал Кайман, 
      Сунув  вещмешок в шкаф, я   прошел в ванную, где, раздевшись, с удовольствием  ополоснулся под  прохладным душем, а когда вернулся назад, Кайман,  облаченный в шорты и футболку, доставал из холодильника запотевший  сифон, оплетенный сеткой.
       -  Как насчет содовой со льдом?  - поставив его на журнальный  столик, направился  к буфету.
       -  Не откажусь, - опустился я в кресло.
       Чуть позже, сидя друг против друга  и удобно вытянув ноги, мы попивали колкую, с потрескивающими кубиками льда,  газировку.  Я рассказал  приятелю  о   плавании, а также охоте на акулу, а Кайман о своей работе.
       Так случилось, что во время перелета из Дакара в Калькутту, его соседом в кресле оказался топ- менеджер  одной   местной компании, занимавшейся поставками чая в Европу. После знакомства, узнав, что попутчик знает английский с русским,  он предложил  вождю в ней место переводчика.
       - Работа не пыльная, да  и платят прилично, - сказал  Кайман. - Так, что не бедствую. Жить  можно.
       Потом в дверь постучали, - он  крикнул «войдите!»  и на пороге возник официант  с подносом, в белом дхоти*
       - Мехербани сахиб*,- изобразил он легкий поклон. Вслед за чем   накрыл стол и удалился.
       К горячей  курице с рисом,  рыбе, сыру  и зелени, хозяин добавил  бутылку замороженной «Столичной» из холодильника. 
       - Откуда? -  удивился я.
       - Презент, -  сковырнул колпачок с бутылки   Кайман. -  Помимо Европы, компания работает с Советским Союзом.
       Затем мы  выпили за встречу,  и  отдали дань ужину. Вкусному, но с изрядным количеством перца и других, неизвестных мне специй.
       Между тем на город опускался вечер, жизнь в нем понемногу замирала, зной спадал,  и  мы вышли в лоджию, подышать свежим воздухом.
       Там стояли два бамбуковых шезлонга, мы уселись в них и закурили.
       - Послушай, Этьен, - сказал после недолгого молчания Кайман. - Как ты смотришь на то, если я отправлюсь с тобой  в  Китай?   Индия не по мне.   Здесь много суеты, шума   и к тому же   нездоровый климат. 
       -  Буду только рад, - без колебаний ответил я.  Кайман был настоящий друг, и ему можно было верить.
       -  Только в Китае мы отправимся в особый район, он зовется Тибет, - добавил, взглянув  на  вождя. - И там я  продолжу дело Увааты,  став ламой.
       - Да. В Тибете нас сам черт не найдет, - рассмеялся Кайман. - Хорошо придумал.    Кстати, хочу задать тебе вопрос  (глубоко затянулся сигаретой).
       -  Давай - кивнул я.
       -  Ты русский?
       -  Почему  так решил?   
       - Когда ты болел малярией, то бредил на русском языке и кое - что о себе рассказывал.
       - Например?
       - Что  учился в школе КГБ, а потом служил в контрразведке. И еще. Разное.
       Запираться дальше не было смысла, мне не хотелось обманывать Каймана, и я рассказал ему все. О своей прошлой жизни, смерти и чудесном воскрешении.
       Когда закончил, на  небе взошла огромная луна, более яркая,  чем в Северном  полушарии;  в воздухе  почувствовались запахи речных испарений, а со стороны храма замелькали  тени летучих мышей. Создавая иллюзию потусторонности.
       - Да,  - нарушил долгое молчание  Кайман, выслушав мою историю. - Если бы это рассказал кто другой, ни за что бы, не поверил.
       - Почему? - не согласился я. - В мире  были и есть подобные люди. Например, тот  же  Нострадамус, Мессинг  или  Ванга.  Биографии их весьма туманны, но вполне возможно, что они проживали вторую жизнь. Почему и  стали прорицателями.
       -  Так ты знаешь все события, которые нас ждут? -   вытряс из пачки пару сигарет  Кайман, и мы снова  закурили.
       -  Нет, -   выдул я  дым изо рта.   - Только самые значительные. Ну и те, которые отложились в памяти.  Так что никакого дара предвидения у меня нет. Он укладывается в законы физики.
       - Кроме  встречи с Творцом и воскрешения, - сказал Кайман. - Это какая-то чертовщина.
       - Не скажи,  - снова возразил я. - Об этом говорят   практически все  религии.
       - И какова твоя цель?  Изменить мир?  Или что-либо другое?
       - Мир изменить  нельзя, -  философски изрек я. - Все, кто пытался это сделать, плохо кончили.
       - В смысле?
       - Иисус Христос  пришел  к людям  учить их добру и справедливости. Не вышло. Люди его распяли. Затем это же попытался сделать в своем понимании  Адольф Гитлер, возомнив себя мессией. В результате, убив миллионы, потерпел крах и покончил  жизнь самоубийством.  Сейчас наши вожди  ударными темпами строят коммунизм. Очередная  явная утопия.
Так что никаких иллюзий на этот счет, я не питаю.   
       - Значит, остается «или» -  вспыхнул  напротив светлячок сигареты. - Что ты вкладываешь в это понятие?
       -  Ничего. Я буду предрекать будущее в  меркантильных интересах, а еще водить за нос сильных мира сего. Разных там президентов, королей и генсеков с  миллиардерами.
       - А что? Лично мне это по душе, - заявил Кайман, после чего светлячок, прочертив дугу, исчез.   Словно его и не было.
        Ну а потом мы отправились спать. Утро вечера мудренее. 
        Поскольку побывать в Калькутте и не посмотреть «Жемчужину Востока» мог только  сумасшедший,  к которым я пока себя не относил,  весь следующий день  (это было воскресенье)  приятель знакомил меня с городом.   
        Он был из тех, которые потрясают и очаровывают одновременно.      
        Интеллектуальная и культурная столица Индии являла миру известных  поэтов, писателей и лауреатов Нобелевской премии. Десятки мест в ней представляли бенгальский танец, поэзию, искусство и кино. При этом третий по величине город страны,   уже давно ассоциировал с образами человеческих страданий для жителей Запада.
        Крайняя нищета тесно соседствовала с монументами британской колониальной архитектуры, подавляющее большинство которых находилось в плачевном состоянии.   
        После потери статуса политехнического центра Индии в начале века, болезненного раздела страны в 1947-м  и потока беженцев в результате индо-пакистанской войны, Калькутта стала синонимом упадка и бедности.
        В истории редко случается, чтобы город так остро поносили и клеймили его знаменитые посетители.
        Французский антрополог Клод Леви - Стросс как-то назвал Калькутту «местом всего, что стоит ненавидеть в мире». Американский кинорежиссер Вуди Аллен отметил: «здесь есть сто не внесенных в список заболеваний». 
        Лауреат Нобелевской премии по литературе Видиадхар Сураджпрасад Найпол заявил: «Я не знаю другого города, судьба которого была бы столь безнадежна».
Его немецкий коллега, также лауреат - Гюнтер Грасс, прожив в городе в течение нескольких месяцев, пошел еще дальше и придумал худшее оскорбление из всех: «Это куча мусора, выброшенная Богом».
        И даже будущий премьер-министр Индии Раджив Ганди назвал Калькутту «умирающим городом»,   пожелав, что бы она просто исчезла с лица Земли.
        Первой покровительницей Калькутты была Кали, одна из наиболее почитаемых божеств в индуизме. Ее часто изображают обнаженной, с четырьмя руками и темной кожей. Лицо Кали перекошено гримасой. Гипнотический и пронзительный третий глаз расположен на лбу. Она носит ожерелье из голов мужчин.
        Верующие знают, что богиню разрушения не следует воспринимать легкомысленно. Согласно индуистской легенде, она бесстрашна перед лицом смерти и сознательно предпочла смерть на огне.
        Обезумевший от потери своей супруги, Шива исполнил ужасный танец смерти, и Земля вздрогнула. Дабы воспрепятствовать непоправимому, Вишну метнул магический диск, тело Кали раскололось на пятьдесят два  кусочка и упало на Землю. Мизинец правой ноги приземлился возле реки Хугли. Спустя некоторое время на этом месте возник город Калькутта.
        Другой ее покровительницей являлась Мария Тереза. Католическая монахиня из Албании прибыла в Калькутту в начале  30-х годов,  основав монашескую конгрегацию Сестры Миссионерки Любви для помощи бедным, больным и инвалидам.
        Основанная ею конгрегация вышла за пределы Индии, и впоследствии стала действовать в ста одиннадцати странах мира, обычно, в бедных регионах, а также местах стихийных бедствий.
        В 1979 году Мария Тереза Калькуттская получила Нобелевскую премию мира, а после  Золотую медаль Конгресса - высшую награду США. Спустя шесть лет после ее смерти, эту удивительную женщину    причислили к лику святых. 
        Как Мумбаи и Ченнаи, история города тесно взаимосвязана с колониальными устремлениями «Туманного Альбона». Когда-то гордая столица Британской Индии, Калькутта воскрешает в памяти эпоху английского владычества и чувство затерянности во времени.
        Созданная в качестве важного торгового центра Ост-Индской компании на берегах реки Хугли в конце семнадцатого века, она выросла до самого большого торгового центра Азии, заслужив уже упоминавшееся мною название «Жемчужины Востока».
        Благодаря великолепным викторианским зданиям, декоративным озерам, выложенным из булыжника пешеходным дорожкам, фигурным фонарным столбам  и паркам, Калькутта была полностью европейским городом по своей архитектуре и ощущениям, став излюбленным местом английских колонистов.
        Как столица Британской Индии, Калькутта процветала в течение всего девятнадцатого столетия. Здесь был основан первый современный индийский университет, город стал очагом индийского искусства и литературы.
        Но Калькутта была построена в болотистой дельте, высокая температура, влажность, административно невыгодное расположение на восточных окраинах государства, рост национального самосознания и стремление бенгальцев к независимости, окончательно убедили британцев перенести столицу в Дели в 1911 году.
        Изначально потеря статуса политического центра Индии мало повлияла на экономическое положение Калькутты. Но раздел единого государства на Индию и Пакистан возымело катастрофические последствия для города.
        Количество выехавшего индуистского населения из Западного Пакистана в Пенджаб примерно равнялся миграции мусульманского населения из Пенджаба в Западный Пакистан. Миграция в Западной Бенгалии почти всегда была в одну сторону.    
        Примерно четыре миллиона индуистских беженцев из Восточной Бенгалии прибыли в Западную Бенгалию, загромождая и без того перенаселенную Калькутту.
Был период, когда люди умирали от голода на улицах, формируя образ Калькутты как символа крайней нищеты. Не успела столица штата оправиться от первой волны мигрантов, как началась вторая волна беженцев в результате индо-пакистанской войны 1971 года.
        Ситуация еще больше усугубилась, когда правящая в штате Коммунистическая партия Индии пыталась упразднить феодальную систему землевладения. С того времени Калькутта заслужила репутацию места, непригодного для проживания, превратившись в город ужасающей бедности и дряхлых зданий, с переполненным населением.
С тех пор, когда англичане окончательно покинули Индию, Калькутта надолго погрузилась в царство хаоса и нищеты, грязи и запустения.
        Сегодня, большая часть архитектурного наследия города находилась в плачевном состоянии, монументальные колониальные здания практически не реставрировались. Мох и грязь покрывали когда-то красивые викторианские дома – обветшавшая каменная кладка, облупленная краска и штукатурка, покоробленные солнцем деревянные окна служили ярким свидетельством равнодушия к колониальному наследию.
        Вдали от главных дорог, сточные канавы были выстланы мусором. Ветхие здания Калькутты и хаос его улиц создавали пугающее первое впечатление на приезжих туристов. Третий по величине город Индии   служил ярким свидетельством множества социальных проблем государства.
        К вечеру, изрядно  уставшие, а я переполненный впечатлениями, мы  остановили машину у небольшого  местного ресторанчика  неподалеку от  общественного городского парка, именуемого Майдан, являвшегося предметов особой гордости   калькуттцев. 
        На его обширной, зеленой территории располагались множество игровых площадок и стадионы, мемориал  королевы Виктории   и даже монарший гольф-клуб. А еще в парке щипали зеленую травку коровы с лошадьми, а местные аборигены устраивали пикники и стирали в прудах свою одежду.
        Ресторанчик стоял под сенью арековых пальм, был стилизован в индийском  стиле  и имел  открытую, затененную цветущим жасмином часть, с несколькими пустовавшими столиками.
        - Так, сейчас  подкрепимся блюдами индийской кухни, - сказал Кайман, когда мы уселись за один. Вслед за чем подозвал официанта. Изъясняясь с тем на смеси английского с бенгальским, приятель  сделал заказ, и вскоре блюда стояли перед нами.
        В числе таковых был суп, именовавшийся «дал бхат», состоявший из бобов, томата, риса и имбиря;  креветки, запеченные в горчичном масле, а также горячие лепешки «пури»,  которые мы употребили с большим аппетитом.
        На десерт последовали что-то вроде пирожных  называвшихся  «сандеш», приготовленных из  мягкого творога с кардамоном,  украшенные кокосовой стружкой, а к ним традиционный черный чай, сваренный с молоком и пряностями, именуемый «масала», которого я употребил две чашки.
         - Ну как тебе? -  утирая губы салфеткой, поинтересовался Кайман,  отвалившись на спинку стула 
         - Убедительно, - ответил я. - Кухня у них  явно лучше европейской.
         - Восток дело тонкое, - голосом  товарища Сухова изрек Кайман, и мы громко рассмеялись.
         Далее расплатились, прикупив  увесистый  ананас и бутылку рома «Олд Монг»,  после чего сели в машину, отбыв   в гостиницу.
Там, поочередно приняв душ,  нарезали ананас тонкими ломтями, откупорили ром  и стали верстать план будущего мессианства.
         По нему, для начала,   надлежало изучить вопрос обращения меня в  ламу.   Кайман, в силу  своего атеистического мировоззрения, а также любви к мирским утехам,  таковым быть особо не желал. В связи с чем,  предпочел роль посредника в общении с внешним миром. Как  было на Ориноко.
         По существующим канонам буддизма, стать его проводником  можно было двумя путями. Посвятить себя служению с малых лет, что в силу моего возраста исключалось,  или же  принять «постриг» в  монастыре, где  стать затворником или уйти в мир. 
         Так что оставался второй. Вопрос был в том,  где это проще сделать.
         А поскольку вариантов было три: Индия, Бутан или Тибет, мы остановились на первом. И  вот по каким соображениям.
         Как  следует по Марксу «религия - опиум для народа», а опиум, как известно, товар. И, следовательно, она тоже является  таковым в обществе потребления.
         Индия была колыбелью буддизма, его  здесь было в избытке, чем мы и решили  воспользоваться.
         Короче, следовало найти  храм, которых здесь было немеряно, покладистого настоятеля и реализовать один из принципов  политэкономии: «товар-деньги-товар». Все по науке.
         Избрав этот путь, мы одухотворились, чему способствовал  ром, вкупе  с   ананасом  и на следующее утро занялись реализацией.
         Для начала  Кайман съездил в компанию, где взял расчет, сообщив, что ему нужно срочно убыть в Европу на похороны горячо любимой тети,  затем  вернулся назад, и  мы, плотно позавтракав, отправились в город.
         В ближайшем киоске приобрели  красочный буклет со всеми  буддийскими храмами Калькутты, далее  продали в ювелирной лавке мой последний алмаз,  наняли  рикшу и принялись окучивать религиозное поле.
        Настоятели трех первых, расположенных в центре храмов, выслушав заманчивое предложение, нас корректно, по- восточному  "послали",  и тогда,  пересев с людской тяги на такси, мы двинули на окраину.
        Храмы там были попроще, монахи худые и стройные, а настоятели  сговорчивее.
        С одним из них, похожим на Хотея* индусом с продувной рожей, после недолгой беседы мы пришли к общему знаменателю, и за половину имеющихся у нас средств, он согласился провести обряд посвящения.
        Время таинства было назначено  на следующий день, перед заходом солнца, а для  придания ему торжественности, как полагалось в таких случаях, настоятель рекомендовал привести с собой друзей и знакомых.
        Поскольку же кроме Каймана таких в наличии  не имелось, он обещал посодействовать и в этом. За дополнительную сумму. В результате мы добавили «хотею» еще несколько купюр, а он заявил, что  организует массовку из числа своих монахов с послушниками. 
        Далее  оговорили вопрос моего  нового имени, и в силу преемственности я захотел  назваться  Уваатой. На это настоятель не возражал, и поинтересовался, останусь ли я в храме или пожелаю стать странствующим монахом.
        - Великий Учитель много  странствовал - ответил я. - Хочу повторить его путь. Дабы познать истину. На том и порешили.
        Когда Земля завершала свой очередной оборот, а небесное светило  клонилось к западу, мы с Кайманом прибыли в храм, торжественно убранный по такому случаю.
        Истертые  плиты  внутреннего двора были  спрыснуты водой, окружающие его стены украшены гирляндами  благоухающих цветов и разноцветными лентами. Здесь нас встретили несколько  молодых послушников  в праздничных одеждах, сопроводивших   в главный зал  храма.
        Там, на  ковровом помосте, под  отрешенной статуей Будды, величаво сидел  индус-настоятель, по бокам,  у стен, в смиренных позах стояли два десятка монахов, а в бронзовых подставках ароматно курились  благовония.
        Два послушника, склонив головы, подвели меня к помосту, усадив напротив,  и настоятель   обратился ко всем присутствующим с проникновенной  речью.
Она была по восточному витиеватой, сводилась к прославлению Великого учения  и  приобщения к нему в моем лице, очередного последователя.
        Далее последовало хоровое пение мантр под звуки нескольких барабанов с флейтами, и само таинство.
        Новообращаемому, то - бишь мне,  обрили голову опасной бритвой, после чего раздев наголо, переоблачили  в белую накидку. Затем последовал целый ряд традиционных в таких случаях вопросов. Например, есть ли у меня долги, позволяют ли отец с матерью стать монахом, готов ли я  к аскетической жизни, а также многие  другие.
        На все, смиренно сложив руки на груди и  потупив глаза,  я  отвечал пространно и благочестиво.
        Удовлетворившись ответами  и величаво кивнув жирной головой, настоятель  принял из рук  служки Священную книгу и, неспешно полистав ее страницы, нарек очередного сподвижника  именем - Уваата. Как  было заказано.
        Далее  меня снова переодели, теперь уже в оранжевую одежду, состоявшую из легкого саронга с накидкой, после чего, раскачиваясь как маятник и закатив под лоб глаза «Хотей» выдал  мне первые предписания из двухсот двадцати семи, имевшихся в буддийском каноне, которые в ближайшей перспективе  надлежало выполнить.
        - Непременно, - благоговейно сложил я руки, кланяясь. - Все будет исполнено в лучшем виде.
        После этого  церемониальная часть  закончилась, «массовики» были приглашены в обеденный зал подкрепиться чем Бог послал, а настоятель вместе с еще двумя ламами, а также мы  Кайманом,  прошли в другой,  предназначенный для начальства.
        Там тоже был накрыт низкий стол, с разбросанными у него шелковыми  подушками, на котором стояли разнообразные кушанья  индийской кухни, а к ним местные горячительные напитки.   
        По знаку настоятеля, поджав ноги и сунув подушки под бока, все уселись вокруг, далее один из лам пропел несколько приличествующих моменту  мантр, и все приступили к трапезе.
        Она сопровождалась красочными тостами в честь Великого Будды, его  достойных учеников, а также вновь обращенного.
        В гостиницу, распевая песни, мы с Кайманом вернулись под утро на рикше и сразу завалились спать. Впереди нас  ждали  новые дела  и свершения.

-2

Глава 3. В королевстве Громового Дракона

Поскольку  расстояние  от Калькутты до Тхимпху  составляло  около пятисот километров, мы решили отправиться  туда на рейсовом туристическом  автобусе, что было предпочтительнее, чем поезд.
       Во-первых,  его маршрут пролегал по более живописным местам, а мы с Кайманом любили природу, кроме того он делал несколько остановок, во время которых пассажиры могли выйти,  подышать свежим воздухом   и  размять ноги.
       Купив в одном из туристических агентств билет, ранним утром мы собрали  свои немудреные пожитки,  после чего сдали номер  и,  сказав Калькутте «прощай»    погрузились в автобус.
       В своем оранжевом саронге с накидкой и обритой наголо головой, я выглядел как настоящий странствующий монах. Кстати, одежда оказалась весьма удобной, поскольку продувалась сверху и снизу, что в жарком климате немаловажно. А чтобы быть еще солиднее, лама Уваата перебирал в руках янтарные четки, купленные по случаю в  антикварной лавке.
       Кайман  же  был одет как европейский турист:  в  стетсоновской широкополой шляпе, рубашке с шортами цвета хаки, ботинках на толстой подошве и с американским «Поляроидом» на груди. Короче, вылитый колонизатор.
       Автобус был  вполне приличный  шведский «вольво», с кондейшеном и свежими чехлами на сидениях, что обещало приятное путешествие. 
       Вскоре  озаренный  первыми лучами  солнца город, с тусклой лентой  реки Хугли - притока Ганга,  остался позади,  автобус вырвался на зеленый простор и загудел среди  рисовых полей с селениями, перемежающихся  густым  лесам. 
       С каждым десятком километров ландшафт менялся   - присутствия гомо сапиенс становилось меньше, а природа поражала разнообразием  и  буйством красок.  За окнами проплывали пальмовые рощи,  каузариновые леса и вечно зеленые  папоротники.  В их кронах  распевали птицы, изредка мелькали тени обезьян, а на одной из открывшихся  полян, у озера,  паслись несколько  слонов. Больших и маленьких.
       Спустя пару часов  вдали забелели  верхушки   Гималаев,  и мы совершили остановку  в небольшом селении, где  пассажиры подкрепились в местной харчевне.
       Затем автобус вновь тронулся, дорога запетляла в предгорье, и начавшаяся было жара, сменилась легким ветерком, доносящим запахи  хвои с рододендронами.
       Время от времени Кайман, сидевший у окна, как и другие туристы, щелкал своим фотоаппаратом, я же, пресытившись окружавшей нас природой, неспешно перебирал в пальцах   мерцавшие  зерна четок и размышлял. Как приличествует монаху. Но совсем  не про теорию буддизма, изложенную в священных  писаниях «Типитака»  и  «Махаяна», а вытекающей из них практике, которой  предстояло  заняться.
       Я не собирался  больше ничего  серьезно изучать, созерцать и предаваться размышлениям, поскольку, стоял на позициях диалектического материализма, а посему следовало взять «быка за рога». Сразу и бесповоротно.
       «Нет, мы пойдем не таким путем, не таким путем надо идти», - снова  припомнились бессмертные слова,  которые  весьма подходили к  текущему моменту.
       После пересечения границы, выгрузившись на автовокзале в Тхимпху,  мы с Кайманом поселились в недорогой гостинице, смыли с себя  пыль дорог, и лама Уваата изложил  свой план.  Четкий и не  терпящий компромиссов.
       Для начало предстояло ознакомиться с наличествующей и в том числе религиозной обстановкой,  а далее найти самый  задрипанный храм,   где  предложить настоятелю свои услуги.
       Если он не дурак, что на Востоке встречалось гораздо реже, чем в Европе, то непременно согласится  сотрудничать на взаимовыгодной основе.
       Когда же все сложится (в чем я не сомневался),  в Тибет можно отправляться  не безвестным  монахом,  но уже  Осененным Свыше.
       - Я думаю, что прокатит, -  внимательно выслушав меня, заявил Кайман. -  Здесь все гораздо проще, чем в Индии.
       Затем мы  заказали   в номер ужин с горячительными напитками, выпив за успех дела, и отошли ко сну. Дорога  нас изрядно утомила.
       Утром, пока Кайман  принимал душ, я, осваиваясь с новым качеством и отрабатывая роль, расстелил на полу специально приобретенный коврик, уселся на него в позу лотос,  продекламировал несколько сутр*  и погрузился в нирвану.
       - Ничего, выйдя из душа, - изрек  приятель,  растираясь полотенцем. - Почти как настоящий.
       - Ху-у, - выдохнул я из легких лишний воздух, закончив медитацию. - А ты как думал?
       Далее  тоже совершил утренний моцион, после чего облачился в  монашеский наряд и мы, позавтракав,   отправились в город 
       Как я уже упоминал ранее, Бутан была необычная страна, вроде оазиса в азиатском мире. Но те сведения были почерпнуты  из справочников. Теперь же предстояло убедиться, как на самом деле.
       Первое впечатление было положительным, чему способствовала отличная погода.  Высокое голубое небо было безоблачным, с легкими, разбросанными по нему перистыми облаками; солнце, в отличие от Индии, не испепеляло  землю лучами, но было ласковым и мягким; воздух кругом был напоен  ароматами рощ и  лесов, синеющих на горных склонах.
       Отсутствовали и потоки машин с толпами пешеходов. Тех и других было немного. Светофоров на улицах не было, уличное движение регулировалось полицейскими, а люди шествовали по тротуарам  размеренно и  неторопливо.
Дома в городе были действительно выстроены в стиле традиционной архитектуры, с яркими, расцвеченными фасадами,   окаймленными ухоженными тенистыми деревьями,  и клумбами с экзотическим цветами.
       Встречающиеся нам прохожие  (это были в основном азиаты), говорили на местном языке, именуемом «дзонг-кэ», но довольно часто слышался и китайский. Многие из них улыбались, приветствуя нас кивком головы, судя по чему, монахов здесь уважали. Кстати, они встречались  на каждом шагу. Группами и поодиночке.
       - М-да, приятная страна, - цокал языком Кайман, разглядывая красивых девушек.  - А чисто, на удивление.
       Далее мы купили  в газетном киоске путеводитель,  уселись на скамейку под деревом  в ближайшем сквере и наметили  ознакомительную экскурсию.
       Она включала в себя деловой центр, монастырь Траши-Чхо-Дзонг, высящийся над   городом на холме, а также  национальный парк  Джигме-Дорджи. 
       К нашему удивлению, обычных в Европе  зданий из стекла и бетона, в центре бутанской столицы не было. Все они тоже были стилизованы под местную культуру, хотя имелось  все необходимое для современной жизни - офисы, отели и рестораны.
       Из центра мы направили стопы  в сторону главного монастыря страны, отметив интересную особенность. На целом ряде жилых домов с магазинами, в форме весьма  реалистичных рисунков, а то и скульптур, красовались мужские фаллосы.
       Когда мы увидели первый, то подумали, что это сделали хулиганы, а потом, уразумели, что  нет, и я обратился   за разъяснением   к очередному,  шедшему навстречу монаху. Тот понимал  китайский  и, узнав, что мы впервые в Бутане, с удовольствием рассказал коллеге древнюю  историю.
       Оказывается  еще в четырнадцатом веке, к  весьма почитаемому в стране ламе Друкла Кюнле,  среди ночи пришел злой дух и стал досаждать тому глупыми вопросами.
       Ламе это не понравилось, он вынул свой «Пламенный Алмаз Мудрости», направил на демона и с такой силой  всадил тому в пасть, что вышиб разом все зубы. А поскольку орудие  вошло слишком глубоко, демон задохнулся и помер.
       Затем Кюнле, носивший еще второе имя  - «Святой сумасшедший», наказал рисовать всем на своих домах  Пламенный Алмаз Мудрости, дабы отпугивать им злых духов.
       - Молодцы, бутанцы! - умилился Кайман, когда я перевел ему рассказ. -  У нас слово «х..» пишут на заборах, а они пошли еще дальше!
       -  Молодцы, - согласился я. От традиции повеяло чем-то родным и близким.
       После этого мы поблагодарили монаха за разъяснения,   вежливо раскланялись, и направились к главному храму страны. Как я уже отмечал, он именовался Траши-Чхо-Дзонг, что в переводе с местного языка означает «Крепость благословенной религии».   Кстати, названия большинства  храмов и монастырей  в Бутане заканчивалось словом «дзонг», означающим  крепость.
       В древние времена в период войн и междуусобиц  в них пряталось население, отражая атаки врагов. Как внешних, так и внутренних.
       На подъем к культовому ансамблю у нас ушел почти час, но его архитектура, а также открывавшийся сверху вид, того стоили.
       Храм напоминал громадную, ярко раскрашенную шкатулку,   снежные вершины Гималаев подчеркивали его колорит, а простиравшаяся внизу столица, была подобна цветной мозаике.
       Впрочем, мы осмотрели только внешнюю территорию, поскольку внутри   располагались резиденция короля  и правительство, а еще действующий монастырь. Паломники с туристами  в это время года в храм не допускались.
       Одухотворившись окружающим нас величием и  покоем, мы направили свои стопы обратно, наняли такси и отправились в национальный парк.
       Судя по путеводителю, он являлся самой обширной природоохранной зоной Бутана, которая простирается от Тхимпху до западных и северных границ страны.     Площадь парка составляет более четырех тысяч квадратных километров, а рельеф местности варьируется    от полутора до семи тысяч метров.
       Здесь насчитывается более тридцати пород млекопитающих, около трехсот популяций  птиц и полторы тысячи видов растений.
       В парке обитает  символ страны - полорогое млекопитающее такин, синие овцы, бенгальские тигры, снежные барсы, мускусные и лающие олени, а также красные панды и даже гималайские медведи.
       Из редких птиц встречаются черношейный журавль, белошапочная горихвостка, синий дрозд, голубая сорока, гималайский монал и кедровка.
       - Да, - констатировал Кайман, внимательно выслушав то, что я ему прочел. - Здесь не хуже чем у нас на Ориноко.
       Чуть позже, расплатившись с таксистом, мы вышли из автомобиля  у центрального входа в это торжество природы и углубились туда, следуя по проложенной для посетителей, целой сети дорожек, мостов и переходов. На ряде из них имелись указатели, так что заблудиться было сложно.
       Полюбовавшись красотами столь богатой флоры с фауной, надышавшись целебным воздухом, а заодно  послушав шум многочисленных водопадов, к  вечеру мы вернулись в город, где  после ужина  обсудили все увиденное.
       Судя по всему, страна была  весьма демократичной, все здесь жили по интересам, авторитаризма не чувствовалось и можно было  вплотную приступить к дальнейшему осуществлению плана.
       Кстати, пробудив к действию   свои умиротворенные составляющие (тем очень понравилось в Бутане), я извлек из памяти  для начала следующее: через месяц  президент Ливана Башир Жмайель погибнет в Бейруте в результате взрыва бомбы, а  в следующем   сикхи захватят здание индийского парламента в Нью-Дели.   
       Итак, на следующий день мы вплотную занялись поиском культового места приложения моих  способностей. А перед этим, хорошо угостили в одной из местных харчевен на окраине, двух  зашедших туда монахов, весьма почитаемом в Бутане напитком.
       Он именовался «ара», производился  так же как русский самогон, из риса, кукурузы или пшеницы, и, помимо употребления мирянами, регулярно жертвовался   богам. Посредством доставки в  монастыри и храмы.
       Монахи оказались общительными ребятами   помимо прочего  рассказав, что в десятке километров южнее столицы расположен самый древний монастырь страны,  под названием  Симтокха-Дзонг. А при нем  королевская религиозная школа.
       - И сколько там учеников? -  переглянулся я с Кайманом, поскольку все переводил. Информации  заслуживала внимания.
       - Несколько сотен, - прикинул на пальцах  старший, после чего осушил очередную чашку ара и,  ткнув в соль, захрустел    редькой.
       - Триста сорок и двадцать шесть учителей, - икнув, уточнил молодой. - В свое время я там учился и   главное, что помню до сих пор, это постоянное чувство голода. Наша страна не богата, приходилось часто собирать подаяние.
       - А принимает ли их сам монастырь?   - вопросил я. - В качестве добровольных пожертвований.
       -  Естественно, - последовал ответ. - Но это бывает, как правило, в дни религиозных праздников  и обрядов. 
       -  Ясно, -   сказал лама Увата,   озвучивая   сказанное  приятелю, на что  тот довольно крякнул. Услышанное  было нам явно  на руку.
       В завершение мы  освежились  непременным  бутанским чаем, с маслом солью и перцем, тепло распрощались с монахами и  отправились к себе в гостиницу. А по дороге решили, что на следующий день следует навестить монастырь,     пожертвовав тому от щедрот наших, ну а дальше   было делом техники.
       Утром  следующего дня по дороге к монастырю Симтокха-Дзонг двигалось овечье стадо. Его, в числе двадцати голов, мы с Кайманом  приобрели  в долине, у местных пастухов, приплатив им за доставку, и следовали впереди на двух мулах.      
       Для  полного колорита.  Позади цокали копытцами и блеяли  остальные парнокопытные. Мы  же величаво покачивались в седлах, оглядывая окрестности.
       Храм открылся на склоне  лесистой горы,   впечатляя своим видом.
       Это была самая настоящая крепость,  вознесенная над местностью, кубической формы,  с несколькими каскадами крыш, увенчанных золотым шпилем и с идущим по фасаду коричневым орнаментом. Вокруг виднелись еще  несколько каменных и деревянных, окруженных деревьями  зданий.
       На скальной  площадке у монастыря  Кайман дал отмашку крестьянам  остановить стадо,  после чего мы, спешились и повертели установленное там  колесо молитвы, демонстрируя  набожность.   Затем поднялись по ступеням к входу, где  были встречены двумя  служителями культа. Судя по виду и упитанности, из начальственного состава.
       После взаимных приветствий,  я сказал им, что являюсь странствующим монахом, прибывшим из-за океана вместе со своим послушником, приношу в дар  богам  овечье стадо, а также хотел бы повидаться с настоятелем, сообщив ему нечто важное.
       Начальники с удовольствием обозрели приношение и согласно кивнули. Вслед за чем  один спустился вниз,  распорядиться  ниспосланным свыше, а второй пригласил нас с Кайманом следовать за собой. Внутрь  храма.
       Там   царил легкий полумрак, на стенах виднелись древние фрески, под ними  в великой задумчивости застыл «Будда  Сострадания».
       Отдавая божеству дань, я склонился в низком поклоне и, перебирая четки, прошептал несколько заклинаний на  языке пираху.  Что было воспринято сопровождавшим  с явным интересом.
       Затем мы прошли переходами в освещенный   осенним солнцем мощеный каменными плитами  двор. Там, под арочными сводами сидели несколько десятков  юных, бритых наголо учеников, в красных одеяниях.
       Они внимали словам старого монаха, державшего на коленях книгу,   из окон  второго этажа доносилось заунывное хоровое пение. Не иначе там занималась вторая группа, а в дальнем конце, на  деревянной веранде, виднелась еще одна. Короче примерно так, как в Киевской бурсе. Времен Хомы Брута*
       Миновав двор, вошли  в одну  из дверей левого крыла  храмового  ансамбля и поднялись по истертым временем  ступеням наверх.
       Там, в подобии приемной, сопровождавший сделал  нам знак обождать. Я, скрестив ноги, опустился на тростниковую циновку,  Кайман уселся на стоявшую рядом  деревянную лавку,   а монах,  постучав костяшками пальцев в глухую дверь, вошел внутрь, тихо прикрыв ее за собою.
       - Небогато, - окинул Кайман взглядом, выбеленные известкой голые стены  помещения, единственными украшением которого были бронзовый светильник  под потолком, да витиеватая резьба на деревянных балках перекрытия.
       -  Аскеты, -  пожал я плечами. - Что поделаешь.
       Дверь между тем так же тихо приоткрылась, наружу высунулась голова, и последовало приглашение войти. Что мы сделали с достоинством.
       Второе помещение было  чуть большим,  с двумя  широкими окнами, откуда     лился  мягкий дневной свет, с такими же белеными стенами, на которых висел  портрет короля Бутана с женой, а  также темного дерева шкафом с  многочисленными  книгами   и свитками.  Во все пространство комнаты на полу лежал играющий замысловатыми орнаментами ковер, а  в центре стоял низкий полированный стол. За ним, в традиционной позе,  восседал  старый лама с благообразным лицом, козлиной бородой  и мудрыми глазами.
       - Нихао*, - приветствовал я его, приложив руки к груди.   То же проделал Кайман, пробасив «буэнос диас!».
       - Нихао, -   чуть улыбнулся  старик. -  Вы говорите по-китайски? После чего сделал плавный жест рукой, приглашая садиться.
       - Я изъясняюсь на многих языках, -  ответил я,  когда мы уселись напротив, а сопровождавший  у окна. - Причина тому  мои странствия  и желание  познать, чему  учит Великий Будда.
       - Вы  с другом прибыли к нам издалека? - последовал очередной вопрос.
       - Да, - кивнул я головой. - Из-за океана. Там я был шаманом и проповедовал диким племенам. А  затем отправился в Индию, где стал буддийским монахом.
       - Похвально, - помолчав, изрек лама. -  Как ваше имя, и что привело сюда? В столь далекую  страну, затерянную в  пространствах.
       - Мое имя Уваата, а Бутан только остановка на моем пути,  чтобы осмыслить себя. Дальше я отправляюсь в Тибет. На Крышу мира.
       - Уваата принес обильную жертву нашим Богам. Чем мы можем его отблагодарить?  - вопросительно взглянул на меня лама.
       -  Я бы хотел остановиться в вашем монастыре, откуда  сделать несколько важных предсказаний. Поскольку обладаю высшим даром.
       При этих словах настоятель переглянулся  со своим адептом*, тот громко  сглотнул слюну, и в воздухе повисло долгое молчание.
       -  Я знаю только  тибетского   оракула  Лозанг Жигме* и  нашего Друкла Кюнле,   - нарушил его лама. - Уваата - третий?  -  спросил с тонким сарказмом.
       -  Если угодно, да, - бесстрастно  ответил я. - И это легко проверить.
       -  Каким образом?
       - Спустя  месяц   в Ливане будет новый президент. Его имя Амин Жмайель.
       -  А куда денется прежний? - пожевал губами лама.
       - Он вознесется  на небеса, - уставил я   в потолок глаза. - Давайте подождем и увидите, что все так и будет.  Кстати, -  перевел их на настоятеля.   - Вы можете сообщить об этом  властям вашей  страны. И тогда нынешний останется жить и  править дальше.
       В помещении снова воцарила тишина, было слышно, как в воздухе прожужжала муха.
       - Мы не вмешиваемся в обычный порядок вещей, -   проследив ее полет, сказал лама. - И к тому же я вам не верю.
       - Ну что же, пусть будет как будет, -  смиренно сказал я. - Так   можно нам  на время остаться?
       - Мы обязаны предоставить путникам кров и очаг, -  ответил старик. - Так завещал Великий Учитель.
       Затем  настоятель отдал распоряжение  приведшему нас - тот оказался  управляющим делами,  мы  с Кайманом встали,  я поблагодарил  ламу за заботу, и втроем вышли наружу.
       - Следуйте за мной, -  сказал   управляющий, семеня ногами впереди. - Я поселю вас  в одной из комнат для гостей.  Которые  приезжают к нам в дни праздников.
       Комната  находилась в одной из  пристроек монастыря, расположенной в его внешней части. Она располагалась на втором этаже, откуда открывался  чудесный вид на долину, предназначалась для двоих и была вполне пригодной для проживания.
Там  имелись две постели, низкий, стоявший на циновке столик, устроенный наподобие камина в глубине очаг, а также  шкаф для  кухонной утвари.
       - Убирать в комнате, приносить воду и пищу, вам будет послушник, - сказал управляющий,  вслед за чем ознакомил с правилами внутреннего распорядка.
       Нам разрешалось  общаться с монахами и учителями, а мне  участвовать  в культовых мероприятиях. А еще посещать обширную библиотеку монастыря, считавшуюся  здесь одной из лучших, что было немаловажно.
       Месяц пролетел в молениях, ознакомлении с древнеиндийскими текстами, махаянскими сутрами и трактатами Нагарджуны; заодно я обучал  Каймана  китайскому, а в начале второго,  нас пригласил к себе  настоятель.
       Для начала он поинтересовался, как гостям  живется в монастыре, я ответил  словами благодарности, а потом сообщил, что предначертанное мною сбылось. Азиатская  общественность  скорбит по поводу гибели  президента  Ливана,   а новым  избран его брат Амин Жмайель.
       - Такова его карма, - потупил я взгляд. -  Ничто не вечно в подлунном мире.  Теперь вы мне верите?
       - В некотором роде да, - качнул головой  старый  лама.
       - Тогда слушайте  второе предсказание, -  сделал я значительное лицо, медленно перебирая зерна четок. - Оно более важно для Бутана, чем первое.
       - Я весь внимание, -  ответил  настоятель.
       - Через неделю сикхи  захватят  здание индийского парламента в Нью-Дели.  Но ваш король может  предотвратить нападение. Если  пожелает.
       Сказав это, я  встретился   с собеседником  взглядом и понял, что стрела попала в цель.
       Индию с Бутаном  связывали давние политические, экономические и культурные отношения, а кроме того  она  всегда покровительствовала своему соседу.
       - О вашем пророчестве я сегодня же доложу его величеству, лама  Уваата, - сложил настоятель перед собой руки. Я  же сделал значительное лицо, поскольку мое имя станет известно королю. А это  многого стоило.
       - Только вся ответственность лежит на вас, - продолжил лама. - Наш король добр, но  его авторитет превыше всего. Вы меня понимаете?
       -  Понимаю, уважаемый, - ответил я. - Мой, для меня, тоже.
       На следующее утро, когда мы с Кайманом завтракали лепешками с сыром из молока яка,   запивая их горячим чаем, из  резиденции монарха   по мою душу прибыл автомобиль.
       - Если не вернусь, считай меня коммунистом, -  сказал я Кайману, приведя себя в надлежащий вид  и  усаживаясь в машину.
       - Типун тебе на язык, - сплюнул через плечо, вышедший проводить меня приятель.
       Его Величество король  Джигме Сингье Вангчук, насколько я знал из местных газет, которые регулярно просматривал, был достаточно прогрессивным и вменяемым монархом. 
       Взойдя на трон после своего отца, а перед этим получив блестящее образование в Индии, а затем  Англии, он продолжил начатые папашей  демократические реформы в государстве, причем довольно успешно. Кроме того четвертый монарх Бутана был высоко культурным человеком, чтившим национальную историю и  традиции.
       Король принял меня в загородном доме, находившемся неподалеку от его резиденции,  без особых  церемоний.
       По сравнению с виллами российских олигархов, некоторые из которых приходилось наблюдать в  прошлой жизни,  жилище бутанского монарха  выглядело  гораздо скромнее. 
       Встретивший  нас  при въезде  на территорию, офицер охраны провел меня в небольшой холл, выполненный в традиционном стиле, где, попросив обождать, скрылся  за  лакированной, с резными драконами, дверью.
       Через несколько минут он вернулся, пригласив меня внутрь, а сам остался снаружи.
       - Проходите, - услышал я мягкий голос из глубины просторного кабинета.
Он был освещен утренними лучами солнца, отражавшихся от инкрустированных ценными породами дерева стен,  хрусталя  бронзовых люстр  на потолке и,  крытого узорчатым ковром, светлого паркета.
       В дальнем конце кабинета за письменным столом  сидел человек, примерно моих  лет, одетый  в  национальную одежду и с породистым лицом, которого я узнал по  часто встречавшимся  на улицах портретам.
       Видеть сильных мира сего мне приходилось не раз, а посему,  изобразив легкий поклон, я чинно прошествовал вперед, а потом по знаку монаршей руки присел  в одно из стоявших  сбоку, золоченых  кресел.
       -  Мне рассказал о вас настоятель монастыря  Симтокха - Дзонг и мой учитель лама Дже Цонкап,  -  сказал,  внимательно  обозрев меня,  правитель Бутана. - А также о двух ваших предсказаниях.  Первое, с его слов, сбылось. Меня интересует, насколько  вероятно второе.
       Я изобразил глубокомыслие на лице,  поймал ладонью пушинку в солнечном луче и заявил. -   Как то, что я сижу перед Вами.
       На лице монарха ничего не отразилось, как часто бывает у азиатов, и он застыл в неподвижности.
       -  Идите, - шевельнул губами спустя минуту. - И ждите.
       Я встал из кресла, сложив руки перед собой, чуть поклонился  и, мягко ступая сандалиями по ковру,  вышел. А когда черный лимузин с молчаливым водителем вез меня назад, подумал, не ошибся ли в хронологии событий.
       - Не боись, - философски изрек внутри шахтер. - Если что, все сядем.
       - Ты Штирлиц все точно посчитал? Не ошибся? - забеспокоились моряк с прокурором. - А то  знаем мы вас. Мутные ребята.
       -  Как было, так и посчитал, - огрызнулся чекист. - Сидите тихо и ждите.
       Лимузин меж тем, оставив позади столицу, спустился в долину, с разбросанными там и сям домами, поднялся по серпантину к храму и, объехав его стороной, остановился у нашего жилища.
       Выйдя из машины я хлопнул дверцей, и она, развернувшись запылила назад, а со скамейки под высоким кипарисом у стены, мне навстречу поднялся  Кайман, игравший   там в нарды*  с   послушником, который  нас обслуживал.
       - Ну как?  Пообщался с узурпатором?  Все путем? - спросил он, подбрасывая в руке игральные кости.
       - Вроде того,- кивнул я бритой  головой. - Сказано ждать. До особого распоряжения.
       - Представляю, какой у него сейчас мандраж.    Сообщить   о твоем пророчестве индийскому премьеру,  или нет, - подмигнул  мне вождь. - То и другое чревато.
       - Да, тяжело быть королем, - согласился я. - Но на то они и помазанники Божьи.
       - Ты как  насчет того,  чтобы  выпить  местного самогона?  -  взглянул на небо приятель. - Тем более, такой случай и дело к обеду.
       - Хорошо бы… пива, - ответил я словами  Семен Семеновича Горбункова из   «Бриллиантовой руки», и мы весело рассмеялись.
       -  Эй,  Чонг, -  обратился приятель на ломаном китайском   к юному послушнику, болтающими ногами на скамейке. 
       - Дуй в деревню  и купи нам бутыль ара, - протянул тому   купюру с изображением храма. - А  сдачу оставь себе с приятелями на  конфеты.
       - Слушаюсь господин, -  поклонился мальчик,  вскочив со скамейки, лапнул денежный знак и умчался, сверкая пятками.
       - Шустрый парень, далеко пойдет, - одобрительно изрек Кайман, после чего мы поднялись в нашу скромную обитель.

Глава 3. В королевстве Громового Дракона (Реймен) / Проза.ру

Продолжение: https://dzen.ru/media/id/5ef6c9e66624e262c74c40eb/rukopis-iz-tibeta-chast-3-glava-4-5-6-652a480b8365541c39257f98

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Другие рассказы автора на канале:

Валерий Ковалевъ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен