Найти в Дзене

Решение судьбы. Глава 2

Начало, первая глава

Родители отказались от Марии, когда та решила выйти за Николая замуж. Она влюбилась, потеряла голову, и ей не было совершенно никакого дела до того, что муж работает обычным автомойщиком. Женщина была уверена, что вместе они со всем справятся. Вот только родители её сразу невзлюбили Николая и поставили дочь перед выбором: они или он. Наверное, они рассчитывали, что хотя бы так смогут отговорить дочь от нежеланного для неё жениха, но у них ничего не вышло. На свадьбу они не пришли, заявив, что дочери у них больше нет. Даже когда Ваня родился, они не приехали, чтобы познакомиться с внуком. Мария не понимала такого подхода, но знала, что за помощью к ним обращаться не стоит – уж слишком принципиальными они были. Муж быстренько молча собрал свои вещи и ушёл, а Мария осталась одна. С первого дня она стала искать ясли для сына, а себе работу, чтобы хоть как-то обеспечить им существование. Прошло четыре с половиной года с того дня, и женщина поняла, что выдохлась. У неё не осталось сил ни на что. Даже на любовь к собственному ребёнку.

 Изображения используются на правах коммерческой лицензии
Изображения используются на правах коммерческой лицензии

Добравшись до дома, клацая зубами то ли от холода, то ли от переживаний, Мария вошла в квартиру. Она скинула с себя верхнюю одежду и обувь и поспешила на кухню, чтобы налить чай. Казалось, что чаепитие в тишине поможет успокоиться, взять себя в руки. Вот только спокойнее ей никак не становилось. Даже глоток в горло не лез. Перед глазами стоял облик сына, его искренняя забота о матери и мольба вернуться за ним, как только она отдохнёт, а в ушах звучали слова Надежды Петровны: «А вы задумывались о своих чувствах, если мальчонки бы вдруг не стало, если бы умер он?

Ощущая острую нехватку кислорода, Мария открыла окно на кухне и побрела в комнату. Она хотела устроить сквозняк, чтобы проветрить помещение, чтобы выветрить запах молочной лапши, которую сварила сыну на завтрак, вытравить воспоминания.

Наступив случайно на какую-то игрушку, женщина хотела отругать сына за то, что он снова не убрал игрушки, но в то же мгновение вспомнила, что его больше нет. Ванюшки больше нет в доме, нет у неё. Присев на корточки рядом с треснувшей машинкой, Мария взяла её в руки.

- Ваня, собирайся, мы с тобой сейчас пойдём в новый садик! – заявила Мария с утра, когда поняла, что больше у неё нет сил, что больше она так не может.

- Мамочка, можно я не пойду сегодня в садик? Я так соскучился по своим игрушкам! Я хочу поиграть в них! Ну, пожалуйста! Я буду сидеть тихо и не стану мешаться.

- Нет! Мы поедем в садик!

Мария была слишком раздражена с утра, потому что начальник требовал выйти на дополнительную смену и грозился ей увольнением в случае отказа, а на второй работе нашлась какая-то недостача, и Марии тоже успели изрядно потрепать нервы, обвиняя в невнимательности. А ещё пришлось варить сыну завтрак, который подгорел. Нет. Она устала! Залетев в комнату, она схватила сына за руку, отрывая от этой треклятой машинки, и силком потащила одеваться. Собрались они быстро и тут же помчались к детскому дому, который Мария нашла уже пару недель назад, но всё не решалась отвезти туда сына.

Сев на старенький холодный линолеум, Мария стала рыдать в голос. Она вспоминала непонимающие и даже немного обиженные глазёнки мальчика. А ведь он совсем ни в чём не был виноват! Не его вина, что матери приходилось так впахивать! Это всё её! Её вина. Именно она позволила чувствам одурманить голову. Это она выскочила замуж, даже не приглядевшись к мужчине. Это она наплевала на карьеру и пошла на поводу у мужа, которому очень уж захотелось ребёнка.

Отбросив от себя машинку, Мария попыталась успокоиться. Она снова стала убеждать себя, что так будет лучше, что так правильно, что именно так и надо. Однако слова заведующей гулким эхом проносились в голове, заставляя думать, что бы было, получи Мария известие о смерти сына – она бы не пережила это, окончательно сломалась бы. Лучше ей точно не стало бы.

Поднявшись на ноги, женщина подошла к окну. Она хотела открыть его, но взгляд упал на подоконник, где красным фломастером корявыми печатными буквами было написано: «Мама, я тебя люблю».

Рёв обезумевшей от горя женщины поднял на ноги, наверное, всех соседей. Рыдая и думая о том, что она поступила ничуть не лучше своего мужа, что она предательница и слабачка, Мария кусала губы в кровь. Она так больше не могла. Нет. Она выложится на полную, но будет жить ради сына, ведь только в его хрупких объятиях она находит себе успокоение. Поглядев на часы, Мария стала тыкать по экрану смартфона трясущимися пальцами. Ей важно было успеть добраться до детского дома до закрытия. Нужно было срочно вызвать такси.

Машина приехала быстро, и уже скоро Мария тарабанила пальцами по коленям, думая, не опоздала ли она – что если из-за её поступка ребёнка ей не отдадут? Что, если её уже лишили родительских прав на него? Она не знала, как всё это происходит в детском доме, но вдруг уже нельзя было вернуть всё назад? Как она будет жить без своего Ванюшки?

Попросив водителя такси дождаться её, готовая отдать все деньги за это, Мария побежала в здание детского дома и, не тратя время на разговоры с вахтёршей, бросилась к кабинету заведующей.

Надежда Петровна подняла на Марию усталый взгляд и выдавила улыбку. Она посмотрела на часы и зевнула.

- Рабочее время у меня закончилось час назад.

- Пожалуйста! Молю вас, верните мне моего ребёнка! Если ещё что-то можно сделать, если не поздно, если я могу вернуть Ванечку! Пожалуйста! Я не могу без него жить! Я всё ради него сделаю! – принялась рыдать Мария.

- Да с чего поздно-то будет? Вон он, в мусорке твой отказ от ребёнка. Знала я, что вернёшься ты… Думаешь, что ты первая вот такая? Не первая и, к сожалению, не последняя. Сейчас приведут мальчонку, он извелся уже весь, спать хочет!

Надежда Петровна позвонила нянечке, а Мария нервничала, пока не открылась дверь, и в кабинет не забежал Ваня.

- Сыночек! – женщина присела и схватила сына в объятия. Она прижала его к себе и начала рыдать.

- Мамочка, ты отдохнула? Няня Света сказала, что ты скоро придёшь за мной. Мы смотрели мультики, и я скучал по тебе! Ты хорошо поспала?

Сердце, наверное, разорвалось бы от нахлынувшего облегчения и чувства вины перед сыном. Мария чуть было не отказалась от него. Как она вообще посмела думать, что именно это и есть выход? Как она посмела прийти сюда?

- Поспала, милый! Поспала! Я больше никогда и никуда тебя не отдам! Все выходные будем вместе! Я так люблю тебя, солнышко моё! Я так сильно тебя люблю!

Поблагодарив Надежду Петровну, Мария забрала сына домой и решила, что она будет менять в своей жизни что-то иное. На работе она тащила все за всех, да вот только вместо обещанной премии получала толь выговоры, и это порядком надоело. Она решила, что будет выполнять лишь то, что должна, руководствуясь трудовым договором и должностной инструкцией. Больше никаких подмен менеджеров, никаких отчётов за главбуха… Как-нибудь им с сыном хватит денег на проживание...

СЛЕДУЮЩАЯ, ТРЕТЬЯ ГЛАВА