Кто активно следит за моим каналом, тот в курсе, что за последнюю пару месяцев у меня вышло сразу несколько статей на одну и ту же тему. А тема такая: в нашей стране назревает острый дефицит кадров сразу по куче направлений.
Например, тысяч квалифицированных рук не хватает на АвтоВАЗе и УАЗе. Российским перевозчикам где-то надо отыскать пару сотен тысяч дальнобойщиков. Даже с таксистами на легковушках тоже недобор!
А вот кабинет министров в конце сентября отчитался, что у нас резко сокращается группа работников в возрасте от 30 до 39 лет. Количество таких тружеников сократилось уже на 30%.
По словам Татьяны Голиковой сегодня на одного безработного приходится 13 вакансий из сферы квалифицированного рабочего труда. Это сварщики, токари, слесари и т. д.
Куда же делась та мифическая очередь за забором, которой так пугали нас работодатели годами?
Начнём с того, что её и тогда не было. Это была байка для пугливых сотрудников. Но если сравнивать с сытыми 2000-ми годами, сегодня ситуация действительно стала гораздо хуже.
АвтоВАЗ вон уже готов подъёмные платить и оплачивать проживание иногородним, завозит мигрантов и безработных с Кавказа, чтобы хоть как-нибудь собирать дальше свои Гранты.
Местные жители на завод идти не хотят.
В чём же проблема? Почему россияне расхотели работать? Совсем обленились?
Нет, они просто не видят в этом смысла. Если верить официальной отечественной статистике, средняя медианная зарплата в 2022 году составила 40 000 рублей.
Больше 60 000 рублей зарабатывает лишь 32% россиян.
Но что такое сегодня 60 000 рублей? Может на такие деньги можно купить машине, если пару лет копить? Не выйдет, средняя новая легковушка стоит уже больше 3 миллионов рублей.
Может получится с квартирой? Снова нет. Двухкомнатные без отделки на окраине продают за 7-8 миллионов рублей и дороже. Представляете, какие там будут платежи по ипотеке?
Что же, хоть в отпуск что ли тогда съездить? Снова плохой план. Даже в «дешевой» Турции уже надо иметь 100 000 рублей на одного. Самое смешное, что в Сочи получится ещё дороже, если жить в таких же отелях.
Что же мы имеем?
А то, что вокруг нас не дураки. Россияне видят, что на «обычной» работе им светят деньги, на которые можно только питаться в «Пятёрочке». Да вещи заказывать на «Садоводе».
И зачем тогда получать образование? Зачем поднимать квалификацию? Не легче ли подрабатывать грузчиком, тем же таксистом? Может в моменте и сложнее, но выхлопа больше.
А вы как считаете, друзья?
Советую посмотреть:
Новый хозяин рынка? Emgrand 7 – больше исовременнее Весты, но за такие же деньги
5 веских причин ещё много лет даже не смотреть в сторону китайских автомобилей
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.