Найти в Дзене
Душевные рассказы

(Не)настоящий муж. Глава 4

Предыдущая, третья глава *** Начало, первая глава

…Не дай Бог никому приходить в морг на опознание! Марине показали тело супруга. Это, несомненно, был Костя — правда, он сильно постарел за эти годы. Набрал лишний вес, черты лица оплыли. Но это был он, и у Марины, против её воли на глазах выступили слёзы. Единственное, что её смутило – на правой руке покойного, чуть ниже плеча, было чёрное родимое пятно. У Кости такого не имелось. Она хорошо знала каждый сантиметр его тела. Не могло же оно появиться за то время, пока они не жили вместе?

И следователю, и работникам морга хотелось быстрее покончить с опознанием. В чём проблема? Документы были при покойном, тело не изувечено, внешность не оставляет сомнений. Но Марина, обычно уступчивая, на этот раз упёрлась.

 Изображения используются на правах коммерческой лицензии
Изображения используются на правах коммерческой лицензии

— Константин Андреевич, если это он, был обеспеченным человеком. Я настаиваю на анализе ДНК.

Последующие дни прошли как в бреду. Дети не узнавали мать. Марина казалась погружённой в свои мысли, а на самом деле думала, как сообщить ребятам, что их папа умер, подготовить к похоронам…

Но очередной телефонный звонок всё перевернул с ног на голову. На этот раз голос в трубке звучал смущённо:

— Марина Николаевна, вы оказались правы. Покойный – действительно не ваш супруг. Константин Андреевич теперь будет числиться пропавшим.

— Но как… — еле выговорила Марина, — Такое поразительное сходство…И где тогда Костя? Ведь, если это не он, то, выходит, мой муж пропал уже пять лет назад – и никто даже не предпринял попытки найти его…

Теперь Марина с детьми смогли переехать в свой дом.

За эти годы человек, занявший место Кости, потратил почти все деньги, что у него были и что приносил доход от бизнеса. Но и то, что осталось, Марина считала теперь целым состоянием.

Глеб и Анечка бурно радовались возвращению в родные стены, но Марина не могла успокоиться. Кто же он был — этот неизвестный, загнавший их семью в такой переплёт? И где ее настоящий муж, ее Костя?

Однако самое большое потрясение ожидало их всех впереди. Выпал устойчивый снег, тот, что ложился прежде, почти сразу таял. И Анечка захотела покататься на санках. В прежнее время Марина посадила бы девочку в машину и поехала в магазин — за санями. Но за последние годы, когда приходилось экономить каждый рубль, отношение к деньгам в семье изменилось. И Глеб вдруг вспомнил:

— Мам, у меня же были санки. Они должны лежать где-то в подвале.

Марина решила спуститься, посмотреть. Раньше она не любила ходить в подвал – это делал обычно Костя. «Подземелье из фильмов ужасов», — называла это место Марина. Темно – пока не нашаришь выключатель, и не загорится свет. Несколько чуланчиков, где хранился садовый инструмент, чтобы не мешался под ногами. Хранились в подвале и старые вещи.

Марина боялась, что маленькая Анечка рано или поздно заберётся туда, найдёт что-нибудь, чего детям брать не положено, поранится еще, поэтому родители тщательно запирали дверь в «подземелье».

Ключ обычно висел там же, где и остальные ключи, на специальной деревянной дощечке cкрючками — в коридоре. Но сейчас его там не было. Пришлось поискать.

Нашёлся ключ в кабинете Кости, в ящике его письменного стола. Марина ещё удивилась – как он туда попал?

Спустившись, и открыв тяжёлую дверь, Марина щёлкнула выключателем. Лампочка вспыхнула ярко, и тут же погасла – перегорела.

«Господи, помоги», — взмолилась Марина, закрыв глаза и не решаясь снова их открыть. Надо было идти наверх, искать запасную лампочку или брать фонарик. Но она решила обойтись. Достала из кармана мобильник, включила фонарик на нём. Может быть, санки сразу попадутся на глаза?

И тут она услышала, какой-то странный шорох. Скованная жутким страхом, женщина затихла, прислушиваясь и надеясь, что это ей всего лишь показалось. Но нет – кто-то двигался, и это явно была не крыса, а существо значительно большего размера.

Первым побуждением молодой женщины было – броситься наверх, прочь из подвала. Потом она сама не могла объяснить, почему поступила иначе. Но, хотя руки и ноги от страха точно оледенели, отказываясь повиноваться, Марина медленно прошла вперёд, к той кладовке, откуда доносились звуки.

По дороге она заметила, что и газонокосилка, и мотоблок, прежде стоявшие в том чулане, теперь теснятся в углу подвала.

Марина отодвинула защёлку, приоткрыла дверь кладовки… и… тут же прижала руку ко рту, чтобы не закричать...

СЛЕДУЮЩАЯ, ПЯТАЯ ГЛАВА