Найти в Дзене

Современные подходы к управлению человеческими ресурсами

На сегодняшний день, специалисты по управлению персоналом используют самые разнообразные технологии во всех аспектах своей работы. Каждый процесс, от найма до увольнения, включает в себя определенные методы для достижения максимальной эффективности компании.

Подбор кадров

На этом этапе используются различные подходы:

Автоматизация рекрутинга

Специальная программа для автоматизации функции подбора персонала, основана на базе данных соискателей ATS-Applicant Tracking System. Ее основная задача - провести претендентов через все этапы подбора персонала, начиная с регистрации их резюме в базе данных и заканчивая подписанием документа, с перечислением основных условий, которые организация предлагает кандидатам.

Основные функции ATS:

  • Работа с базой вакансий
  • Работа с базой резюме
  • Коммуникации с кандидатами (настраиваемые образцы писем, составление графика встреч и телефонных собеседований)
  • Сбор статистических данных

Например, в компания «Лонмади» (официальный поставщик строительной техники от ведущих машиностроительных заводов; на территории России 46 региональных представительств; в штате более 1 000 сотрудников), благодаря ATS Potok ускорился процесс подбора работников.

Небольшой рекрутинговой службе необходимо было создать единую базу данных кандидатов и упростить процесс подбора персонала. Для решения этой задачи была внедрена система ATS. В результате резюме стали обрабатываться в пять раз быстрее, за год было закрыто 350 вакансий путем выборочного отбора, срок закрытия вакансии сократился в два раза, а в единую базу данных кандидатов было добавлено 16800 резюме.

Все действия по подбору персонала в «Лонмади» до автоматизации, осуществлялись вручную: от заполнения бланк-заявки на подбор, до предложения об условиях труда. Вся информация хранилась в различных таблицах и папках. В итоге данные о кандидате не сохранялись, и было сложно определить текущий статус по каждому отклику. Всё это замедляло процесс подбора, и наносило удар по репутации фирмы.

После внедрения ATS Potok в рекрутменте используют следующий регламент:

  • В ATS руководитель создает заявку на подбор, и вносит основные требования к кандидату в специально разработанную форму;
  • Рекрутер получает заявку и передает ее дальше на очередной этап воронки подбора;
  • Вакансия размещается на работных сайтах в той местности, где требуются работники;
  • В ATS поступают отклики от соискателей с пометкой о ресурсе;
  • Прямо внутри ATS в формате единого окна рекрутер проводит всю работу с претендентами: переписывается с кандидатами в мессенджерах и по почте, делает заметки, договаривается о встречах и добавляет в общую базу подходящих кандидатур;
  • В случае успешного финального собеседования, автоматически на почту кандидат получает анкету для службы безопасности, условия работы, а далее и тренинг- “добро пожаловать”. Таким образом ATS помогает автоматизировать еще и начальный период адаптации нового работника в коллективе.

Большое значение в ATS уделяется аналитике. Программа предоставляет данные: сколько потребовалось времени, чтобы закрыть вакансию; насколько эффективна воронка подбора, продуктивны те или иные источники привлечения соискателей. На основе этой информации можно определить проблемные участки в подборе персонала и разработать план действий для повышения показателей.

ATS Potok позволяет мониторить предлагаемую зарплату и условия конкурентов, что дает возможность при точечном подборе более эффективно привлекать квалифицированных специалистов.

Удаленный подбор сотрудников

Если грамотно организовать данный процесс можно получить много плюсов:

  • Удобный способ найма на работу сотрудника буквально из любой точки мира.
  • На собеседование тратится меньше времени.
  • Собеседование на удаленке, незаменимо для оперативного проведения начального отбора.

Рекрутинг в социальных сетях

На сегодня часто используемый способ поиска работников через платформы социальных сетей.

Адаптация

Процесс приспособления нового сотрудника к содержанию и условиям трудовой деятельности. Кадровая служба должна содействовать быстрой адаптации нового работника, для чего использует следующие методы:

Тренинги

Данная форма обучения является важным аспектом в процессе адаптации новичка, так как позволяет включить сотрудника в работу с минимальными затратами времени и усилий.

Ознакомительные экскурсии

Могут помочь быстрее акклиматизироваться. Помогают сориентироваться где размещаются те или иные подразделения, кто что делает и к кому можно адресовать вопросы.

Мотивация

Один из способов, который побуждает работников трудиться эффективнее.

Любые идеи заслуживают внимания

В каждой компании всегда есть ресурсы для роста и те организации, которые хотят что-то улучшить, с большим вниманием относятся к любым новым предложениям сотрудников.

Кто-то приносит свежую идею, ее тут же обсуждают, затем передают профильному отделу и уже всей командой доводят до уровня нового проекта.

Оценка работы друг друга

Например, сотрудник раз в месяц имеет право вручить коллеге 500 виртуальных рублей за положительный поступок, дружелюбие и т.д.. Если человек никому не отдал деньги, они сгорают. В конце года компания выдает каждому сотруднику накопленную им сумму настоящими купюрами.

Еженедельно руководитель беседует с каждым подчиненным

Часто случается, что новый сотрудник на испытательном сроке человек не оправдывает надежды руководителя, вследствии чего его увольняют, хотя он не понимает, что делал не так и почему ему об этом не сообщили. Чтобы свести к минимуму недопонимания и снизить текучесть кадров, руководитель проводит индивидуальные часовые встречи со своими подчиненными раз в неделю, чтобы выяснить, чем они недовольны, укладывается ли подчиненный в запланированный график, в каких вопросах нужна поддержка. Это связано с тем, что главная задача руководителя - вдохновлять сотрудников на труд.

Оценка персонала

Метод каллиграфического почерка

Каллиграфичность обычного почерка — это четкое следование стандарту.

Подавление индивидуальности присутствует при чрезмерной каллиграфичности.

У человека с таким почерком сильными сторонами являются: ориентация на качество, ответственность, нацеленность на результат и тактическое планирование. Но при этом у таких людей сниженный уровень адаптивности, нехватка инновационного, коммерческого и системного мышления.

Поэтому претендента с таким почерком на руководящие должности брать не стоит.

В данном методе используется заключение графолога для оценки соответствия работника занимаемой должности.

Ассессмент-центр

Этот метод основан на наблюдении специально обученных асессоров (оценщиков) за поведением сотрудников при выполнении ими различных заданий. Каждый ассессмент-центр включает ряд процедур, которые разрабатываются с учетом требований, предъявляемых к сотрудникам. Важная составляющая этого метода - измерение.

Деловые игры

Отличный способ изучить методы работы команды и освоить стратегии, помогающие быстро устранять любые препятствия, возникающие на пути к общей цели. В результате управление командой становится намного проще.

Деловые игры в основном направлены на оценку определенных качеств и умений.

Обучение

В рамках этого процесса кадровыми службами могут проводиться:

Деловые завтраки с руководящим составом

Бизнес-идеи лучше обсуждать напрямую с руководством — так больше шансов, что они будут воплощены в жизнь. Примерно за одну-две недели до завтрака объявляется тема, чтобы могли прийти все, кому есть что по ней сказать или спросить у коллег и руководства (завтраки оплачивает компания).

Встречи с предпринимателями, которые заработали миллионы

Особенно интересно, когда человек заработал миллион с помощью простой идеи. Такие встречи всегда помогают по-новому взглянуть на очевидные вещи.

Мастер-классы профессионалов

Представители различных профессий, с удовольствием делятся своими секретами, что их вдохновляет и почему у них такая повышенная работоспособность.

Библиотечная база знаний

Меняются нормативы, требования к работе и государственные стандарты. Эти знания помогают в ежедневном рабочем процессе, при создании проектов и обучении новых членов трудового коллектива. Успех библиотеки всецело зависит от сотрудников, которые и обладают всей необходимой базой знаний. В любой организации может возникнуть ситуация, когда все знания сосредоточены исключительно в головах сотрудников. Чтобы исключить данную проблему необходимо иметь базу знаний, которой смогут пользоваться все работники. Это справочная информация, описывающая всю деятельность компании и реализуемые в ней продукты/услуги/проекты/:

  • различные документы;
  • прайс-листы;
  • образцы проектов;
  • должностные инструкции;
  • специализированная литература;
  • регламенты;
  • справочник сотрудников с их контактами;
  • индивидуальные карточки знаний сотрудников;
  • полезные ссылки.

Современных методов по управлению персоналом много и только профессиональный HR-специалист знает, где и когда применить тот или иной способ, который сможет положительно повлиять на динамику развития и реализацию бизнес-целей компании.