Найти тему
Школа в Некрасовке

Увлекательная дорога в детский сад

 Утро непоседливого малыша начинается с дороги в детский сад. Замечательно, если у вас есть традиция ходить пешком. Как превратить скучную необходимость в приятный утренний ритуал, в секрет между ребенком и родителем?

 Чтобы время пешей прогулки (поездки в автомобиле или ожидания очереди к врачу) прошло с наибольшей пользой, интересно и весело, мы предлагаем несколько занимательных интеллектуальных и речевых игр:

  • «Назови ласково». Мама – мамочка, сапог– сапожок, булка – булочка, машина –машинка.

  • «Кто кем был раньше?». Колосок- зёрнышком, кот - котёнком, ежевика - цветочком.

  • «Обобщение». Вы называете: яблоки, груши, абрикосы. Ребенок обобщает– это фрукты. Пожарная машина, скорая помощь, полицейский фургон – это транспорт (уточняем: специальный).

  • «Что общего?». Что общего может быть у скакалки и змеи? Они обе длинные и могут быть зелёными. Что общего у ежа и кактуса? У них есть иголки. Что общего у птички и самолета? У них есть крылья. 

  • «Загадываем слово». Ребенок загадывает любое слово. Родитель с помощью наводящих вопросов пытается узнать – что это. Например: оно круглое? Оно съедобное? У него есть хвост? 

  • «Противоположности». Кислый – сладкий, маленький– большой, весёлый - грустный, холодный - горячий. 

  • «Ассоциации». Называйте ребенку предмет, а он называет ассоциации, которые у него возникли с этим предметом. Например: стакан – стекло, белка – орешки, зайчик – морковка, летчик – самолет, книга – картинки. 

  • «Консервируем». Представьте, что у вас есть большая банка, в которую вы будете консервировать все слова на букву Ф, например: фрукты, фен, фишки, фонарь, флажок. 

  • «Что из чего состоит?». Машина состоит из кабины, кузова, колёс. Куртка состоит из рукавов, воротника, карманов, молнии. 

  • «Что лишнее?». Родитель говорит: «На прогулку мы надеваем куртку, шапку, сапоги, крокодила, шарф». Ребенок хлопает в ладоши, когда слышит лишнее слово. 

  • «Что произойдет, если…». Что произойдет, если не выключить утюг? Если уронить тарелку? Выслушайте ответы ребенка. Такая игра учит мыслить малыша.

  • «Я вижу что-то…». Я вижу что-то жёлтое – отыскиваем глазами все предметы жёлтого цвета и называем их. Можно соревноваться – кто увидит больше жёлтых (оранжевых, острых, смешных, круглых) предметов. 

  • «Я знаю пять». Я знаю пять машин (деревьев, животных, имён, игрушек). Ребенок хлопает в ладоши.

В любой игре не забывайте меняться местами.

Такое совместное времяпрепровождение принесет удовольствие и малышу, и вам. Даст позитивный заряд на весь день и возможность драгоценных минут общения со своей крохой. Всем счастливых детских улыбок!

Автор – методист дошкольных корпусов Анна Цангари