Исследовательская фирма Counterpoint Research опубликовала отчёт о состоянии рынка полностью беспроводных наушников по итогам первой половины 2023 года. Выяснилось, что даже в условиях мировой экономической нестабильности спрос на эти устройства не падает. В то же время популярность набирают недорогие решения малоизвестных брендов.
Анализ рынка показал, что в первой половине 2023 года спрос на наушники стоимостью от 100 до 150 долларов сократился на целых 31%. В то же время самыми популярными оказались TWS-модели ценой до 50 долларов, доля которых выросла на 5%.
Особенно хорошо себя показали индийские бренды boAt, Boult Audio и Noise, сумевшие ощутимо усилить своё присутствие на рынке. Даже малоизвестный китайский бренд ZhengQibing увеличил свои продажи на 141% по сравнению с аналогичным периодом 2022-го.
По мнению экспертов, такие изменения на рынке очень легко объяснимы. Пока Apple и Samsung не представили ничего кардинально нового, особенно по части доступных решений, индийские и китайские бренды начали предлагать бюджетные наушники стоимостью даже до 20 долларов, сочетающие привлекательный дизайн, хороший звук, низкую задержку и длительное время автономной работы.
Делая прогнозы, аналитики ожидают рост поставок TWS-наушников в 2023 году на 2% по сравнению с 2022-м, но при этом в денежном выражении рынок сократится на 3%, что ожидаемо на фоне падения спроса на дорогие модели. Эксперты уверены, что такая тенденция сохранится как минимум до 2026 года.