Найти в Дзене
Магия здесь и сейчас

На подходе

https://www.pinterest.at/pin/15973773667874524/
https://www.pinterest.at/pin/15973773667874524/

22.

По дороге к городу Яромира войско северян двигалось быстро. Дружинники резво скакали на лошадях, повозы с едой и амуницией, тоже не отставали. Доброслав лично возглавил войско, хотя Цветана и уговаривала мужа остаться. Ведь он ехал в самое пекло, на встречу с врагом, а в осаждённом городе находился их сын, Святослав, единственный взрослый наследник, если не считать детей Лебедяны, старший из которых ещё только подходил к возрасту отрока.

В случае гибели князя и его старшего сына, Северные земли оставались без взрослого правителя, который мог бы принять власть. Самый взрослый сын Лебедяны не обладал на данный момент ни знаниями, ни умениями, ни законным правом на наследие, так как свадебный огонь его родителей проходил в то время, когда князь не помнил себя и не мог отдавать отчёта своим действиям. Да и согласие первой супруги, которым обычно заручались правители Северного края, прежде чем взять вторую жену, отсутствовало. Так как Цветана ничего не знала о судье своего мужа и его поступках.

Если с Доброславом и Светозаром что-то случится и они оба не вернуться из похода, то княжеская власть пошатнется, а это может повлечь за собой нападение извне. Слабость соседа всегда даёт повод сопредельных князей посягнуть на его земли.

Доброслав тоже понимал это. Но он не мог отправить своё войско без предводительства. Если рядом был Демид, то он бы отправил его вместо себя. Но мой Ладо находился внутри осажденного города, а больше никому свое войско князь доверить не мог. Ни воеводе, предшественник которого однажды предал его отца, ни Белозару, так как мало знал его, ни любому другому воину, чей авторитет не дотягивал до князя и его первого советника.

Поэтому Доброслав отправился на выручку Яромир сам, а Цветану просил следить за делами княжества, и возносить мольбы Богам, чтобы они дали войску своё покровительство.

Княгиня обещала помнить о своей роли Берегини и помогать дружине. А также заботиться о людях, оставшихся на Северных землях.

Волхвы, которых успел подготовить Ведмурд, теперь должны были ежедневно совершать подношения кумирам Богов, жечь костры и проводить ритуалы в поддержку войска.

Цветана знала, что с отрядом в поход отправилась и Богдана. Этот наказ Ведмурда удивил княгиню, но перечить женщина не стала. Наоборот, была даже рада. Девица, хоть и жила на капище, но слава о её чёрных глазах и змеях, что ползали вокруг девичьего домика, распространилась по городу. И то, что она была отправлена подальше, радовало Цветану. Так как без Ведмурда и Радамилы рядом женщина чувствовала себя не защищённой от магии. А недавнее происшествие с дочерью, который чуть не навредила колдунья, заставляла её быть ещё более подозрительной.

Тем временем жители города и окрестных селений провожали дружину. Они махали воинам, желали победы, передавали узелки с провизией. Многие провожали своих сыновей и мужей, эти женщины плакали и молили вернуться живыми.

- Лишь одно солнце мы пожили спокойно, - говорили они, - немного успели подрасти наши дети, и вновь вой.на.

- Мы вернемся, - говорили уходящие, - вызволим нашего княжича и его невесту и приедем с победой. Вы только ждите.

Жены крепко обнимали мужей на прощанье, дети бежали за отцами, старики вздыхали. Не первый раз они провожали родных в поход. А многие ведь не дождались сыновей с предыдущих сражений.

Когда дружина скрылась из вида, а пыль, поднята лошадьми улеглась, селяне остались одни со своими переживаниями. Им оставалось только ждать, верить и молить Богов о благополучном возвращении своих близких.

Войско тем временем двигалось вперёд. Богдана, кутаясь в накидку, ехала в повозке, груженой едой. Окружающие воспринимали её за мальчика - отрока, которого взял с собой Милослав для помощи в магических обрядах. Все знали, что потворники, прежде чем стать волхвами, несколько солнц учатся и выполняют поручения наставников, и только после этого, пройдя отбор служением, обучаются мудрости Велеса.

Поэтому присутствие помощника Милослава в стане воинов никого не удивило. А то, что отрок ехал в повозе, а не верхом, обьяснялось тем, что он был юн и слаб, чтобы долго скакать верхом. Мог отстать и потеряться.

Сердце Богданы замирало от предстоящих приключений. Ей было немного страшно, но больше интересно. Живя в селении, она и подумать не могла, что сможет оказаться в Южных землях. По поводу своей безопасности, девица не переживала, так как считала, что она под надёжной защитой. В доблести и силе княжеской дружины не было никаких сомнений.

Милослав пару раз навещал её, спрашивал, не было ли у неё видений по поводу её роли в будущем сражении. Богдана качала головой, к сожалению, Боги не отвечали на её мольбы показать куда применить силу.

Приближаться к граду Яромира было решено в обход. Это удлиняло дорогу, но снимало опасность засады. Доброслав, уже однажды попавший в неё вместе с отцом, не хотел рисковать. И даже слова молодого волхв, который говорил князю в том, что у южан нет замысла встречать их войско в лесу, не убедили его.

Доброслав хотел вторгнуться в порядки врага с тыла. Отрезав его сначала от подкрепления и подвоза продовольствия, а потом напасть с той стороны, откуда те совсем не ожидают.

На старых картах сохранились указания на мелко лесистую местность, проходящую в стороне от основной дороге. По ней можно было ехать на лошадях. Для повозов планировали подрубать мешающие кусты.

Через несколько суток пути впереди показался просвет между деревьями. Согласно расчётам войско должно было выйти к осаждающим со стороны их собственных земель.

Доброслав отправил вперед нескольких воинов, чтобы они разведали местность и определили текущее место положение отряда. Крон полетел вместе с ними. Потянулись тягостные часы ожидания вестей. Наконец, дружинники вернулись и подтвердили, что войско северян там, где должно было оказаться.

- Мы видели повозы, идущие с южной стороны. Они направлялись к осажденном городу. Сам он с дороги не виден, но земля дрожит, а значит где-то движется большое количество людей, - сказал они.

- Возможно, идёт большая битва, - сказал Доброслав, - нам надо спешить. Сначала мы перережем им дорогу, разберёмся с повозами, а потом ударим.

Дружиники начали выстраивать воинские порядки и готовится к нападению.

Продолжение