Найти тему
НУАР-NOIR

«Улица греха» и «Сансет» на Лазурном берегу

-2

Французский куртуазный триллер «Маскарад» - вещица настолько утонченная, что достойна особого анализа. Это редкий представитель криминального направления в кино, которое мы характеризуем как «солярный нуар», следующий принципу: чем ярче свет, тем темнее тени.

А также с неизменным аллегорическим символом - бассейном, когда в прозрачной, почти хрустальной воде может обнаружиться нечто неожиданно отталкивающее, что в данном случае вполне оправдано сюжетом, так как действие разворачивается на Лазурном берегу, в Ницце.

Жизнь здесь делится на две сферы: для тех, кто по эту сторону (то есть внутри) яхт и усадеб, и тех, кто их может только созерцать с приличного расстояния. Есть ещё крошечная прослойка тех, кто находится «внутри», но уже в качестве прислуги. Но это не обязательно уборщицы или горничные, это может быть молодой человек, которого в качестве личного биографа взяла на содержание стареющая звезда.

Время беспощадно и эта роль досталась очаровательной Изабель Аджани, которая подобно всем подлинно великим актрисам не боится заявлять о своем возрасте. Тем более что её персонаж планирует вернуть любовь публики, и в этом чувствуется мотив знаменитого нуара «Бульвар Сансет».

Однако он умело дополнен сюжетными элементами не менее легендарной «Улицы греха», когда парочка проходимцев и прожигателей жизни пытаются обобрать до нитки свою жертву. В «Маскараде» эти две истории органично слиты и подобно шестеренкам в часовом механизме, создают причудливый орнамент, заставляя двигаться сюжет в неожиданном направлении.

С каждой новой ценой, с каждым новым эпизодом вы чувствуете, что две сюжетные линии будто бы скрывают за собой нечто большее, являются отвлекающим элементом куда как более глобального узора, в который непостижимым образом вплетены кажущиеся случайными сделки с недвижимостью, разоренная владелица ресторана и т.д.

Даже упоминание трагической судьбы Натали Вуд отнюдь не спонтанно спровоцировано пребыванием на роскошной яхте. Хотя, что на самом деле происходит, многим действующим лицам лень разбираться: они разморены ласковым солнышком и парой бокалов хорошего вина, а потому их единственным раздражителем является прискорбное обстоятельство - на пляже появляется «слишком много некрасивых тел».

В итоге фильме повествует о тщеславии, точнее говоря, принципиальном различии в моделях мужского и женского тщеславия, так как каждое из них является «слабым местом», позволяющим вами манипулировать. А что самое важное в манипуляции?

Кадр из фильма «Маскарад» (2022)
Кадр из фильма «Маскарад» (2022)

Правильно!!! Убедить, что некто сам, и только он сам принимает решение. А для того, чтобы подобная иллюзия была более убедительной, приходится надевать «маски» (отсюда и название фильма). И самые сложные комбинации возникают, когда под маской обнаруживается ещё одна. И не исключено, что далеко не последняя. А потому иногда надо прислушиваться, что вам говорят. Например, «Я, моя дочь, большой дом и ни одного мужчины»