Главный научный сотрудник Санкт-Петербургского отделения МИАН Анатолий Вершик — о популяризации математики
...Для популяризации математика — наука тяжелая. В отличие от биологии и физики, которые, по большому счету, занимаются изучением природы, то есть наблюдаемым миром, математика занимается миром, который не наблюдаем даже для самих математиков
Поэтому популяризовать математику для широкой публики практически невозможно, а вот для молодежи — другое дело. [Есть] много красивых элементарных задач, которые можно объяснить школьникам и людям с небольшой подготовкой
...Сейчас даже в ряде научных отчетов полагается давать популярное изложение полученных результатов. Но для чиновников популяризацию иной раз достаточно сымитировать. Другое дело, что специалист, слушая это, может иногда покраснеть...
Показателен пример со знаменитой гипотезой Пуанкаре, блестяще доказанной Григорием Перельманом. На эту тему появилось много публикаций, которые математику читать невозможно или от смеха, или от слез
Оказалось, что какие-то не самые сложные вещи в принципе невозможно объяснить людям, у которых нет определенного набора знаний. Постоянная ошибка журналистов в том, что они понимали случай размерности два. Но понять смысл собственно гипотезы для размерности три, увы, не удавалось!