Найти в Дзене
Стэфановна

Прокурорский Рассказ Часть 3

Источник: ru pinterest
Источник: ru pinterest

Начало рассказа здесь

Вторая часть рассказа здесь

- Да, собственно, и «обкашливать» особенно нечего, Петр Васильевич. В общих чертах картина сложилась, а доказательств маловато.

- Нашел?

- Нашел. Браслет, фамильный, в машине Михаила нашел. И принадлежит он Людмиле.

- Это я его нашел, и положил на видное место, потому, что эксперт ваш его прошляпил.

- Но, Петр Васильевич! Это косвенное доказательство, и этого мало! Не далее, как три дня назад, ты, горой стоял за правду, и обвинил меня в нечестности. А сейчас ты, возжелал, чтобы я снова пошел на сделку с совестью, и подтасовал факты? А сам отказываешься давать показания под протокол. Получается игра в одни ворота, уважаемый Петр Васильевич. Так дело не пойдет. Давайте уж, коли сказали А, говорите и Б.

- Да нет, - стушевался Ледовской. -Не играю я в одни ворота. Прощупывал тебя на «вшивость». Похоже, не ошибся я в тебе. Кто старое помянет, тому глаз вон. Спрашивай, начальник.

- Вячеслав я, Андреевич. Расскажите мне, Петр Васильевич, что так крепко вас связывает с Михаилом Платоновым?

- Долгая это история.

- Ничего, спешить нам некуда.

- Ну, тогда слушай. В тот вечер Мишка мне позвонил. Доверял он мне, как самому себе. А так, уж, случилось, что пацаном я спас его от погибели. Парень он был доверчивый и влез в нехорошую компанию с другом Борькой. А компания, чистые отморозки, молодые, голодные волчата, грабили и угоняли машины. Могли и отнять, убив хозяина. Я тогда ещё служил, и поймал я его за этим делом вот на этой стоянке у своей машины. Как, да что, не будем вдаваться в подробности, но ментам я его не сдал. Вытащил я его из этого болота. А друг его Борька получил срок, машину угнал. Привязался Мишка ко мне. Мать и отец у него любили «за воротник заложить», на пацана внимания ноль, и мне жалко стало смышленого парнишку. Приглашал его к себе, он не отказывался, и супруга была не против, она его знала, учительствовала в школе. В общем, стал он в семье своим, почитай, что, младшеньким сынком. А тут ещё сын уехал по назначению и мы с женой остались одни. Миша учился легко, всё на лету схватывал. От матери это у него. Слабохарактерная женщина, спилась вместе с муженьком, и Миша прикладываться начал. Но, не злоупотреблял, знал меру. Видать, наследственное. Спросишь, откуда у него деньги и связи? Да, просто всё. Не от преподавательства и взяток. Программы компьютерные писал, компами и телефонами приторговывал. А оформил бизнес вроде бы на Милку.

- Вот оно что! Тогда проясняется многое! Это точно?

-Я его предупреждал, чтобы не делал этого, а вот послушал или нет, сказать не могу. А разговор был такой. Нос я в это дело, особо, не совал, но заправляла делами в магазине она.

- А откуда взялась эта Милка?

- Не знаю. Давно он с ней кружится. Девка хитро@.опая, в общем, хитромудрая выдра. Себе на уме. А Мишка, так, ни рыба ни мясо. Простодыра. Как в рекламе – Россия, щедрая душа! Всё её подарками задаривал. Пожениться предлагал. А она хиханьки, да хаханьки. Куда нам, мол, спешить. А всё потому, что путалась с Борькой. Знал ли об этом Мишка? Думаю, что нет. С Борькой связь у него давно потеряна. А я не раз видел, как Борис увозил Милку на крутой тачке. А Мишке я дурень старый, сказать побоялся. А то сорвется, да набедокурит чего. Не знаю, как он встретился с Борисом. Думаю, Милка подсуетилась. Сдается мне, всё дело в этом чертовом бизнесе. Накануне Миша мне позвонил, сказал, что Мила хочет устроить ему сюрприз – встречу со старым другом, и надо бы это событие красиво обставить. Он заказал банкетный зал, а Мила не пришла, а пришел Борис. Вот он и напился, вероятно,узнав об отношениях Милы с Борисом. Из ресторана он мне позвонил и просил приехать за ним. Я не успел его забрать. Разошлись в минутах. Приехал, а его уже нет. Зато по пути произошло то, что произошло. Я остановился невдалеке и всё видел. Вызвал скорую, полицию. А у дома, Милка с Борисом вытащили Мишку с заднего сидения и поволокли его к подъезду. Когда они уехали, я на горбу вытащил полуживого Мишу, посадил в свою машину и увез. Увез потому…

- Да знаю, почему ты, его увез! Не тычь в глаза, Петр Васильевич. Не надо. Если человек оступился раз в жизни, это не значит, что он сволочью и умрет.

- Да не только поэтому. Боря здесь давно уже «почву культивирует», да власть обхаживает. В верхи карабкается, бизнес потихоньку под себя подминает. Людей своих скрыто подтягивает. Руки у него длинные. Потому Мишку я и спрятал.

- Откуда такие подробности, Петр Васильевич?

- А ты, что же, начальник, думал? Отсидел старый гриб, и под списание? Ты, же в курсах, где я прослужил двадцать лет!

- Да уж. А чего же тебя твоя контора не отмазала?

- Да, контора же и вытащила! Друзья мои, товарищи. А ты, думал, Миша адвоката нанял?

- Да! Наворотил ты дел Петр Васильевич!

- А, что было делать? Отдать Мишку тебе? Ваша контора сожрет и не подавится! Лишь бы отчет по раскрываемости был в ажуре! По хорошему, грохнуть бы этого Борю, и вся недолга. Комар носа бы не подточил. Да не хочется на старости лет грех на душу брать. Служивые мы люди, а не бандюги. Так, что, извини, Вячеслав Андреич, ничего я тебе не говорил, и показаний не дам! Хватит, раз уже дал, и как все обернулось. Не ты, так другой. Вашу систему не сломать. И Мишку я вам не схарчу. Баста.

-Петр Васильевич! Не вздумай бузить! Второй раз сажать тебя за решетку, ой, как не хочется! А по поводу Мишки, не будешь же ты его век прятать? В розыск придется все равно подавать. Отыщется рано или поздно. Если этот Боря не доберётся до него раньше. А без твоих показаний, браслет выеденного яйца не стоит. Любой адвокатишка развалит дело на «раз-два». У меня нет прямых улик, чтобы Миле предъявить что- то.

- Так закрой его, дело.

- Как это, закрой??

- Ээ, начальник, нечто мне тебя учить? Как вы это делаете, когда «ну, очень нужно!».

- А где, всё-таки, Михаил?

- А нет его. Убег, куда не знаю! У него приятелей много, вот каждого и допрашивай. Мишку можешь даже не искать. Не найдешь. Это я тебе говорю.

- Да, задали вы мне задачку.

- У тебя, начальник, голова большая, тебе и карты в руки. Решай задачку-то!

«Стоит кол, на колу мочало…», - размышлял Егоров. «Что делать? Скорей всего Платонова спрятали не на даче, и не в бане. Ищи-свищи. Опять потрясти Милу? О боже! Как же всё осточертело! Надоела бюрократия, кумовство, телефонное право. Взятки, наконец, и ты, Слава, белая ворона среди мздоимцев. Долго здесь тебя будут терпеть? Уйти самому, и податься в адвокаты? А что, идея! Там проще и сытнее». Он подошел к дому Милы. Стоял и думал, зайти или вызвать повесткой.

Во двор на скорости влетел джип, и из него выпорхнула улыбающаяся Мила.

- Людмила Викторовна! -окликнул её Егоров.- А я вас жду. Не торопитесь, пожалуйста! Вам некуда торопиться! Борис Ровно два часа тому, как отбыл самолетом в страну обетованную.

- Не несите ерунду! Что вам снова от меня нужно??

Егоров протянул ей браслет. -Ваш?

-Мой, и что? Потеряла я его давно, так и не нашла.

- А я вот, нашел. В машине Михаила.

- Возможно!

- Конечно, возможно. Но, нашел я его на полу под водительским ковриком. Почему? Как он там оказался?

- Не знаю, ерунда какая – то.

-Нет, не ерунда. Вы были за рулем машины той ночью. И вы сбили того человека. А Мишу вы сильно недооценили. Бизнес-то от вас уплыл! Да, да! Не смотрите на меня так! Не ранее, как полдня тому назад, по генеральной доверенности, бизнес был оформлен на гражданина Израиля, Бориса Евгеньевича Каца.

-Вы лжете!- сорвавшись на сопрано взвизгнула Милка. – Вы всё лжете, чертова ищейка! Не надо меня провоцировать на признание того, в чем я не виновата!

- Успокойтесь, Людмила Викторовна. Вот полюбуйтесь. Это копии бумаг. Обвели вас вокруг пальца. Сделку они с Борисом отмечали в тот день. А вы пребывали в неведении, и витали в розовых облаках. Платонов, человек достаточно умный, чувствовал, что вы его за нос водите. Вы всегда думали, что бизнес ваш? Это ваша ошибка. Документы надо изучать тщательно. Михаил был не настолько глупым, чтобы вам доверять. Возьмите свой браслет. Я не могу предъявить вам никаких обвинений. Браслет – улика недостаточная, а других, признаюсь, у меня нет. Но, я вполне удовлетворен тем, что вы сейчас чувствуете. Вполне достойное наказание. Но, даю вам слово, я обязательно раскручу это дело до конца. За сим, разрешите откланяться. Честь имею.

Уважаемые друзья и гости канала! Спасибо Вам за внимание и поддержку канала в столь трудное время на площадке.

На этот рассказ была надежда, что он понравится читателям. Рассказ на основе реальной истории. Но чуда не случилось. А он также ждёт своего читателя).