План сватьи показался глупым и бестолковым. Нина Ивановна, в силу своего простодушия предложила глупость. Женщина хотела, чтобы в следующий раз, когда дочка придет отбирать пенсию, Софья Гавриловна находилась рядом и пристыдила невестку.
Рассказ "Шантаж" Глава 2.
Нина Ивановна хотела пристыдить дочь, полагая что у той все-таки есть совесть, и она задумается над своим поведением.
- Не в обиду тебе, но Аида избалованная наглая девчонка без тормоза. – Софья Гавриловна считала, что невестка не исправима. План сватьи показался глупым и бестолковым. Нина Ивановна, в силу своего простодушия предложила глупость. Женщина хотела, чтобы в следующий раз, когда дочка придет отбирать пенсию, Софья Гавриловна находилась рядом и пристыдила пристыдить невестку.
- У меня всего два вопроса. Почему я должна играть роль злого полицейского и почему ты решила, что какие-то слова и замечания повлияют на твою дочь?
- Тебя она не любит, - Нина Ивановна стушевалась, - и к тому же ты можешь ей пригрозить...
- Чем это?
- Ну... Опекой... И много чем еще...
- То есть ты хочешь чужими силами поставить дочь на место, а сама при это остаться хорошей? Ну это уже не в какие рамки... - Софья Гавриловна была одновременно удивлена и возмущена. – Как бы ненавидела эту... ну... твою дочь... - постаралась держать себя в руках женщина, - мне нервотрепка не нужна. Не вижу ни одного повода портить себе жизнь.
- Но ты же сама позвонила... - Жалобно и как-то обреченно промямлила Нина Ивановна.
- Да. Просто стало любопытно узнать, что ты там надумала. Твой план ни о чем, приведет не более чем к скандалу. Не отберет дочь у тебя пенсию в один день, приедет на следующий.
- А как еще можно поступить в такой ситуации?
- Вызвать участкового или в конце концов не открывать Аиде дверь, если духу не хватает действовать.
- Я не хочу терять дочь.
- Тогда терпи, - Софья Гавриловна отключила вызов. Зря только позвонила сватье. Но теперь вечер однозначно испорчен. В голову будут лезть воспоминания, опять появится раздражение и весь следующий день будет сопровождаться ощущением разбитости.
Невестка была хамкой. Как правило таких людей не грызет совесть, а уж тем более не пронимают беседы и разговоры. Аида была хитрой, изворотливой особой, думающей только о себе. Она так и будет приходить, отбирать пенсию. Человек-паразит. Тем более, если нуждается в деньгах... Но! Пронзительная мысль, стрелой промелькнувшая в голове, заставила опять взять в руки телефон и перезвонить сватье.
- Скажи, а почему Аида отбирает у тебя пенсию? Насколько я помню доход у моего сына всегда был хорошим.
Нина Ивановна, кажется, растерялась, но быстро взяла себя в руки.
- Так ты же не знаешь... Твоего Сашеньку уволили, и он теперь дома сидит.
- Из-за чего уволили?
- Кажется, кто-то поймал его на взятке и ему указали на дверь. Я точно не знаю.
- Взятка это уголовная ответственность. Простым увольнением он бы не отделался, - Заметила Софья Гавриловна.
- Так поймал его коллега. Вроде как метил на место твоего сына. Ну и думаю начал шантажировать. Сашка написал по-собственному. Теперь дома сидит. А моя Аидка крутится как может, вот и приходит за пенсией.
- То есть они нуждаются в деньгах? Что мешает Саше выйти на другую работу? Вакансий навалом, было бы желание.
- Я не знаю. Проблема в твоем сыне. Я с зятем давно не говорила. Аида нервная. Ты извини, что я тебя побеспокоила. Что-то даже в голову не пришло, что она не просто у меня деньги берет. У нее муж иждивенец. И ребенка воспитывать как-то надо... Деньги в школу сдавать. Канцелярия, форма... Хорошо еще, что ипотеку досрочно закрыли, так бы совсем тяжко было. – Видимо у Нины опять что-то щелкнуло в голове, потому как она начала жалеть свою наглую дочь и сетовать на тяжелую жизнь.
Софья Гавриловна выслушивать совершенно несправедливые речи не собиралась, а потому вскоре распрощалась и отключила телефон.
О жизни сына, невестки и внука она уже давно ничего не знала. И то, что Саша сейчас сидит дома вместо того, чтобы найти новую работу, стало большим удивлением. Сын всегда был трудолюбивым и никогда не сидел на месте. Он не считал зазорным браться за любую работу, даже низкооплачиваемую. Конечно, прошло уже время. Люди меняются. Но Софья Гавриловна никогда бы не поверила, что ее сын сидит на шее женщины и ничего не делает. Это могло значить только одно – в его жизни случился переломный момент. Может он серьезно заболел?
***
Нина Ивановна, после разговора со сватьей, чувствовала себя хорошо. Настроение моментально поднялось, когда она осознала, что дочь ее вовсе не монстр, просто зять лентяй. Аиду понять можно. У нее ребенок растет, ему кушать что-то надо, в школу деньги сдавать приходится. А еще ведь продукты надо купить и машину на что-то заправить. Одежду приобрести и на стрижку найти. И это еще не учитывая коммунальные платежи и затраты на лекарства в случае болезни. Вот если бы зять дома не сидел и работу новую нашел, то, возможно Аиде не приходилось отбирать пенсию. Следовательно, проблема не в дочке, а в зяте. Сашу нужно заставить работать, а не тратить деньги жены. Тогда все и наладится.
Но придя к таким выводам, Нина Ивановна поняла, что никак не повлияет на мужчину. Саша был всегда вежлив и немногословен. С ним было сложно поддерживать беседу, потому как по большей части он молчал. Впрочем, Нина старалась не лезть к молодым и воздерживалась от того, чтобы дать какой-нибудь совет. Захотят что-то узнать? Спросят. Тактика работала. И молодые никогда не возражали против ее присутствия. Нина Ивановна была частым гостем в их квартире, когда рос Коленька. Аида не могла заниматься ребенком, полагая, что крик младенца плохо влияет на ее нервную систему. Дочка говорила, что у нее депрессия и уходила из дома.
- Восстановлюсь после родов, тогда и материнство в радость будет, - говорила она.
Восстанавливалась дочь целых три года, пока Коленька не пошел в садик. Нину Ивановну стали реже приглашать в гости, что несомненно расстраивало. Женщина предлагала забирать внука к себе домой на выходные, но Аида всегда была против. Причин не называла, хотя озвучивать их было вовсе и не обязательно. Дочь боялась, что Колю увидит его вторая бабушка и допустить этого не могла. Дело принципа.
Зять, как-то перебрав с напитками, стал излишне говорлив. Он высказался о том, что довольно несправедливо запрещать родной бабушке видеться с внуком. Случился скандал. Аида так взбесилась, что начала угрожать разводом. Пригрозила, что если муж еще раз заикнется о своей матери и ее возможности видеться с Коленькой, то сделает так, что и сам Саша никогда мальчика не увидит. На что зять начал говорить про свои законные права и то, что через суд добьется встреч с сыном. Но Аида уже знала что ответить и на это. Как оказалось дочка проконсультировалась и заявила, что лучше заплатит штраф, нежели подчинится. И за то время, пока Коленька не может сам принимать решения, сделает все, чтобы ребенок возненавидел и своего отца, и бабушку.
К счастью, после того скандала, никто ничего предпринимать не стал. Только вот зять стал более задумчивым. Аида переборщила и старалась загладить свою вину. О том конфликте Нина Ивановна не стала рассказывать Софье Гавриловне. Понимала, что женщина может ухватиться за соломинку и использовать ситуацию в свою пользу. Кажется, женщина тогда только и жила думами, как развести сына с невесткой.
Но сейчас ситуация в корне отличалась. Без Софьи Гавриловны было не обойтись.
Нина решила написать женщине смс-ку, надеясь, что сватья не воспримет оную как провокацию и насмешку. Меньше всего хотелось ссор и разногласий. Нина Ивановна скинула женщине номер зятя, в надежде, что мать с сыном смогут найти общий язык и поговорить. В любом случае начинать с чего-то надо. Не дело жить в ссоре.
***
Аида приехала утром, довольно бесцеремонно открыла своими ключами дверь, влетев как фурия в спальню. Дочка была в бешенстве и Нина Ивановна, толком не проснувшись, не сразу поняла, что происходит.
- Старая дуреха. Кто тебе право дал чужими номерами разбрасываться? Ты мне так мстишь или просто совсем с головой стало плохо? Решила с мужем меня развести? Ну, я тебе устрою райскую жизнь! Вставай. Одевайся. Поедешь со мной. Будешь небылицы придумывать.
Нину Ивановну бросило в пот. Прежде чем сообразить, что к чему женщина прижала руку к сердцу. Дочка напугала ее.
- Ты почему на меня кричишь?
- Ты почему решила будто можешь лезть в мою жизнь? Кто тебе право давал Сашкин номер мегере давать.
- Он ее сын. Она имеет право знать, - ответила Нина, не понимая, чем так взбешена ее дочь.
- Полгода работы коту под хвост! – Довольно эмоционально отреагировала Аида и выскочила из комнаты.
- Какие еще полгода? – Бросила вслед Нина, накидывая на себя халат. - Вы десять лет в браке.
Аида жадно пила воду, руки у дочки тряслись. Создавалось впечатление будто в ее жизни случилось нечто непоправимое.
- Они час говорили, - сказала Аида уже спокойнее. – Сегодня хотят встретиться. Нельзя этого допустить.
- Почему? Пора уже оставить все обиды в прошлом. Все совершили ошибки, но не повод же теперь всю жизнь не общаться... Я вчера с Софьей поговорила и мне прям легче стало. Она тоже за вас переживает, хоть старается и не показывать. Это внешне она черствая и грубая, но внутри она такая же, как и мы. Добрая и понимающая.
Нина Ивановна вздрогнула, увидев с какой ненавистью на нее смотрит Аида. Ожидая услышать в ответ шквал оскорблений, женщина попятилась.
- Просто я боюсь... - дочь устало села на стул. Глаза ее все еще полыхали от злости, и совсем не вязались со словами. – Разведет она меня с Сашкой. А я жить без него не могу. Люблю до ужаса. Повешусь, если он от меня уйдет. Понимаешь?
Нина Ивановна осторожно кивнула.
- И если это случится, то... Тут только твоя вина будет... Нельзя Саше общаться с матерью. А ты ей номер дала.
- Он всегда знал ее адрес.
- Ему было стыдно к ней приходить. А тут она сама позвонила. Все из-за тебя. Значит так... - Аида побарабанила пальцами по столу, - ситуацию надо исправлять. Ты заварила кашу – тебе и расхлебывать.
- А что я сделаю? Не вижу никакой проблемы.
Аида моментально побагровела, но вместо того, чтобы начать кричать, закрыла рот и посмотрела на мать. Нина Ивановна и так побаивалась дочь, но сейчас стало совсем жутко. Может не такой и плохой совет дала Софья Гавриловна про вызов участкового.
- Не дашь им общаться, озолочу, - выдала Аида. – Ни гроша у тебя больше не возьму.
- А если...
- Тогда пеняй на себя. Побираться будешь. Квартирка, в которой ты живешь на половину моя, так?
- Так.
- Разделения счетов не хочешь?
- Ну... - Нина Ивановна старалась ответить как можно осторожнее, придав голосу ласки насколько возможно, но обида оказалась сильнее - было бы неплохо. Ты мне всего пять тысяч оставила, а еще ведь платить по счетам. И если бы ты за свою долю...
Аида вскочила так резко, что Нина Ивановна в ужасе отшатнулась и больно ударилась локтем о дверной косяк. Происходило нечто не нормальное. Состояние дочери, ее необоснованная агрессия и ярость не поддавалось никакому логическому объяснению. Неужели всему виной номер, который Нина скинула Софье?
Лицо Аиды передернула страшная гримаса и она, чуть толкнув мать в сторону, вышла в коридор.
- Не будешь мне помогать?
- В чем?
- Ясно, - Аида ушла, громко хлопнув дверью. Но Нина Ивановна перед этим кажется заметила на ее глазах слезы. А может просто показалось.
Нет, дочь и раньше вела себя не совсем адекватно. Часто срывалась и орала из-за пустяков. Могла раздуть скандал на пустом месте и выставить виноватыми всех кроме себя. Но никогда она не была столь дерганной и нервной. Скорее Нина бы поверила в то, что магия существует, нежели в то, что дочь обезумела из-за того, что Софья Гавриловна пообщалась с сыном.
Отодвинув занавески, женщина наблюдала за тем, как дочь садится в машину и срывается с места, чуть не сбивая соседку с собачкой. Знакомая в испуге отшатнулась и начала браниться. Собака сорвалась с поводка и пробежав через весь двор скрылась в арке, ведущей на проспект. Нина Ивановна открыла окно и услышала удар. Далекий сопутствующий лязг метала, означал что случилась авария. Пальцы Нины словно проткнули тысячи иголок, от одной мысли, что нечто нехорошее сейчас произошло с ее дочерью. Нет, все-таки как бы сильно она не любила свою девочку, нельзя оправдывать ее поведение. Лучше не будет. Аида и дальше продолжит наглеть и хаметь и в конечном счете это приведет ее к точке невозврата. И если Нина не хочет ее потерять, то действовать надо уже сейчас, пока не случилась беда.
________________________________________________________________________________________