1965 год, США, Индианаполис. Работа семейства Лайкенс предполагает постоянные разъезды. Им не впервой оставлять детей на попечение у знакомых. Сильвия и её сестра Дженни попадают в дом к многодетной матери Гертруде Банишевски. Гертруда - женщина суровая, ибо живёт в бедности, и детей как-то надо содержать. И когда обещанное вознаграждение за содержание детей Лайкенс не приходит в срок, её недовольство жизнью выливается в поток неудержимой агрессии, жертвой которой становится Сильвия...
Томми О‘Хейвер специализировался на постановке романтических комедий, после чего вдруг обратился к истории убийства Сильвии Лайкенс, известном как «худшее в истории преступление в истории штата Индиана». Фильм был выпущен в один год с «Девушкой по соседству» (в котором, по сути, рассказывалась та же история, завуалированная в ткани романа Джека Кетчума), правда, опередил его на полгода. И не сравнивать их не выйдет.
Работа Грегори Уилсона была гораздо более жёсткой в плане воздействия на зрителя, в то время как О’Хейвер словно пытается уместить весь ужас трагедии Сильвии Лайкенс в будничность существования семьи Банишевски и окружающего мира, но ему всё время чего-то не достаёт, словно режиссёр сам боится взглянуть ужасу в глаза. И речь здесь вовсе не про натурализм, а про то, что режиссёр всё же слаб в создании того нерва, что должен был бы продемонстрировать отношения Лайкенс и Банишевски.
Актриса Кэтрин Киннер отчаянно пытается показать ту разбитую личность, что скрывалась под маской независимой женщины - и её игра действительно заслуживает высшей похвалы. Но порой кажется что она привносит на экран даже больше, чем есть в сценарии О’Хейвера. Финальные решения режиссёра и вовсе раздражают его желанием пробудить жалость в зрителе. Так что, к сожалению, его старания нивелируются его же прибеганием к клише.
Максимум в чём «Американское преступление» на почве реальности обходит «Девушку по соседству» - лишь в том, что неплохо показали взаимоотношения Гертруды с мужчинами, что чуть больше освещает её психологический портрет. Ну и, пожалуй, образ Гертруды в этом фильме не до такой степени демонизированный.
В остальном же, всё же предпочтительнее посмотреть работу Уилсона – вызывает куда больше чувств. Да и не похвалишь режиссёра ещё за тот момент, что выставил родителей Лайкенс придурками. Словно от гнева в адрес Гертруды ему удалось избавиться, и, пытаясь показать на экране, что это была за женщина, он невольно обратил других персонажей в карикатуры. Нехорошо.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.