Эта история потрясла многих. Жена бойца, тяжело раненного на СВО, забрала все его выплаты, причитающиеся за службу и ранения, а затем сбежала в неизвестном направлении. Как такое могло произойти? Нет ли в этом вины обоих супругов? Смог ли он вернуть деньги? И что происходит в семье сейчас? Об этом читайте в нашем материале.
Сорокалетний Иван Хабин спокойно работал электромехаником в депо, правда, денег зарабатывал не так уж много, не хватало даже на первый взнос по ипотеке. Поэтому приходилось им с женой Ольгой и маленьким сыном ютиться не на своих квадратах, а в квартире у родной сестры. Естественно, такое положение дел не устраивало супругу, которая давно хотела свою жилплощадь. На этой почве в семье нередко случались скандалы, дело дошло до того, что отношения начали давать трещину. Возможно, со временем это бы привело к разрыву, потому что даже сам Иван признавался, что «в отношениях с супругой что-то надломилось». Но тут ситуация резко изменилась.
Год назад Ивана Хабина призвали на службу в рамках мобилизации. Когда он уходил, то они опять из-за чего-то повздорили, возможно, снова причиной стали деньги. Поэтому Ольга даже не стала провожать его. Впрочем, Иван, не зная, вернётся живым или нет, передал ей всё своё имущество.
- Я же оставил ей, как и положено, мобильный телефон с приложением банка для того, чтобы она могла сама покупать продукты, машину заправлять, счета оплачивать, сынишке приобретать, что нужно, на мою зарплату, – с горечью в голосе рассказывал Иван.
Вскоре он попал на передовую, а уже через два месяца, в ноябре, их взвод угодил под мощный артобстрел. Ивану повезло выжить, с тяжелым ранением ноги он попал в госпиталь. Позвонить жене и рассказать о ранении получилось не сразу.
- За эти два месяца, что я был там, созванивались мы мало. Не было возможности. Она мне звонить вообще не могла, а я — когда разрешали. Из госпиталя набрал, сообщил, что ранен, она расстроилась, заплакала, — описывал свои тяготы Иван.
Во время нахождения в госпитале он только и думал, что о доме, ведь там его ждали жена и сын.
Тем временем ему на карту стали приходить деньги за участие в СВО, а также три миллиона за полученное ранение. Иван понял, что у них появился шанс наконец-то приобрести свою квартиру. Он позвонил супруге, рассказал ей об этом, однако предупредил, что оформит жильё на себя. В принципе, в этом нет ничего страшного, поскольку имущество, нажитое в браке, считается общей совместной собственностью. Однако Ольгу, по всей видимости, это задело.
Поскольку его телефон с банковским приложением находились у неё, то супруга получила возможность распоряжаться средствами по своему усмотрению. Но вместо того, чтобы положить деньги на вклад или потратить его на семью, Ольга стала переводить всё себе на карту. А когда пришли три миллиона рублей социальной выплаты за ранение, то она за три дня перевела все деньги с его карты на свою. Переводила в спешке, по миллиону в день. Иван даже и подумать не мог, что его супруга могла так поступить.
— Естественно, я доверял Ольге и не думал, как и куда она станет тратить деньги. Она же моя жена. Как может быть иначе?
Отметим, что хотя заработная плата или имущество супругов являются общими, то на социальные выплаты это правило не распространяются. То есть деньги за ранение принадлежат лично военнослужащему.
Вернувшись домой, Иван обнаружил странную картину - там никого и ничего не оказалось: ни семьи, ни вещей, ни денег. Ольга забрала все его деньги и сбежала. Мужчина тут же бросился на её поиски. Обратился сначала к участковому, но тот устно отказал в розыске супруги, заявив, что это дело семейное. Тогда Иван обратился в прокуратуру: "Прошу оказать помощь в возврате похищенной социальной выплаты за ранение, полученное при участии в СВО на Украине (в сумме 3 млн рублей), и в розыске моего несовершеннолетнего ребенка 2018 года рождения".
Тем временем, жена объявилась, ответив на звонок журналистов. Нет, она не раскаялась, а наоборот, заявила, что с мужем у них возник конфликт, поэтому она жить с ним не хочет и вообще, скоро подаст на развод.
- На самом деле у нас были плохие отношения всегда, просто пока он был нищий и без денег, я молчала. А теперь не буду! – категорически ответила Ольга.
Однако, на вопрос, почему она взяла деньги, супруга Ивана ответила уклончиво:
- У нас общий семейный бюджет. Я пока что его законная жена. Все будет по закону.
Таким образом, стало непонятно, что же она хочет. Либо развестись с Иваном, но тогда ей придётся вернуть назад как минимум половину из его зарплаты и социальную выплату в полном объеме, либо остаться его женой и возвратиться назад с деньгами и сыном.
Позже стало известно, что женщина подала на развод, а Иван Хабин обратился в суд, заявив, что закон на его стороне, а сам он будет биться до конца за свои деньги и сына. Вот такие жизненные перипетии случаются у людей.
Мы хотели бы обратиться к нашим подписчикам с вопросом. Как думаете, на чьей стороне правда?
P.S. Кстати, у нас появились новые сведения о судьбе Ивана и Ольги Хабиных, а именно – решение суда по иску истца Хабина И.Н. к ответчице Хабиной О.В. о взыскании суммы неосновательного обогащения. Поскольку выкладывать в общем доступе судебные решения мы считаем неприемлемым, то решение суда мы разместили в нашем закрытом telegram-канале. Переходите, читайте и удивляйтесь.