Решила я, наконец, заказать себе полюбившуюся трилогию Сьюзен Коллинз «Голодные игры» и приквел «Баллада о змеях и певчих птицах» к ней; я уже читала их в электронном виде, а теперь решила приобрести в бумаге. Захотелось сразу поискать комплектом. К моему огорчению, на «О..не» комплекта не оказалось, а вот на злополучном Wildberries он был. Все-таки подумав, решила рискнуть и заказать.
Не люблю я Вайлдберрис, практически никогда ничего там не заказываю, лишь в крайних случаях, таких как этот, когда на «О..не» не оказалось комплекта книг. Если бы он там был, я бы даже переплатила, но заказала бы там. Такое уже случалось, и даже если цена на «О..не» была больше, я все равно заказывала именно там.
Почему мне не нравится Вайлдберрис и почти никогда им не пользуюсь?
1. Товар всегда плохо упаковывают, если это вообще можно назвать упаковкой – прозрачный пакет. Для некоторых категорий товаров тонкого пакета достаточно, но все, что приходило мне или, например, моей маме – всегда было упаковано исключительно в прозрачный пакет и никак иначе.
2. Отсюда вытекает следующий пункт: товар часто приходит с повреждениями.
3. Товар трудно вернуть в случае чего: нужно заполнять заявку на возврат и если (!) ее одобрят, то тогда у вас получится вернуть товар.
4. «Вайлдберрис» удаляет или блокирует негативные отзывы о товаре.
А что же с конкурентом Wildberries?
Теперь сравню с другим известным маркетплейсом, думаю, каким именно, понятно итак (это не является рекламой, лишь мое впечатление).
1. Товар упакован хорошо, чаще всего это картон/картонная коробка и/или «пупырка» (воздушно-пузырьковая пленка). Порой были мысли, что уж слишком хорошо упаковывают, сразу до него не доберешься.
2. Товар всегда можно проверить при получении, причем, даже если это ювелирные украшения (их разрешается примерить в пункте выдачи).
3. Если вам некогда проверить товар в ПВЗ, а дома оказалось, что с товаром что-то не так – вы можете его вернуть (кроме ювелирных украшений, и возможно, еще каких-то категорий товаров).
4. Вернуть товар не составит никаких проблем: заявка на возврат оформляется быстро, покупку примут в ПВЗ обратно без проблем и лишних слов.
5. Если вам не понравился товар при осмотре в пункте выдачи – вы можете сразу отказаться от него, заявку составлять не нужно.
6. Всегда бесплатный отказ от товара.
У меня был случай, когда я возвращала товар даже через 1,5 месяца (зарядное для автомобильного аккумулятора), «О..н» без проблем вернул деньги. А подруга возвращала чайник через 8 месяцев использования.
Моя ситуация с получением книг
Итак, я отправилась в пункт выдачи «Вайлдберриз» за своими книгами, а когда их принесли, я спросила, могу ли я проверить их. Меня ошарашили ответом. Дословно:
«Вы не можете проверить книги, или Вы забираете их так и проверяете дома или Вы отказываетесь от товара».
Сразу скажу, что на «О..не» я редко проверяю товар, потому что я спокойна за свои заказы.
Книги были упакованы в «пупырку», а сверху был прозрачный пакет «Вайлдберрис». Разглядеть в каком состоянии книги было невозможным. Почему, интересно, я должна брать «кота в мешке»? Я уточнила, почему я не могу вскрыть товар, и как быть, если книги все же повреждены. Мне ответили, что вскрывать нельзя, иначе с них (не знаю уж с кого, с ПВЗ или с менеджера) спишут деньги, а если с книгами что-то не так, то я должна оформить заявку по браку, и если (!) ее одобрят, то тогда я смогу вернуть книги.
Я принесла домой книги, и… огорчилась. 4 книги и на каждой повреждение/вмятины и мелкие царапины везде. Я покупала книги «Гарри Поттер» с рук, но даже на них нет таких вмятин, они в хорошем состоянии. А тут… если человек покупает новый товар, он рассчитывает на покупку в отличном состоянии. Или покупатель должен радоваться, что книги вообще прислали? Если товар приехал с повреждениями, значит, он упакован недостаточно. Не хватило «пупырки», нужно упаковывать еще и в коробку.
Нет, книги я решила не возвращать. Если бы мне разрешили проверить книги в пункте выдачи – я бы от них отказалась. Но заказывать на «Вайлдберрис» я больше не буду. Я итак им редко пользовалась (пару раз в год), думаю, не стоит рисковать и надеяться, что товар довезут в целости.
Повреждения на обложке явно были еще перед упаковкой, когда их собирал продавец. А вот вмятины, наверняка результат транспортировки Вайлдберрис и отношения к товарам (точнее к покупателям).
«Вайлдберрис» бессовестно удалил мой негативный отзыв
Раз книги я не вернула, то решила хотя бы оставить отзыв. Никакого хамства, лишь низкая оценка, фотографии и слова о том, что я расстроена упаковкой и отношением к товарам во время транспортировки. Через несколько дней я проверила – отзыва нет. А потом погуглила, и оказалось еще интереснее: «Вайлдберрис» удаляет негативные отзывы, тем более с фотографиями поврежденного товара. Это лишь еще один пунктик к тому, чтобы больше не заказывать там ничего. Кстати, на «айрекомменд» просто ужасные отзывы про этот магазин. Общая оценка 2,8 (почти 3000 голосов и отзывов).
Сегодняшняя статья была написана не ради «пожаловаться», а просто предостережение для покупателей этого маркетплейса. Если бы кто-то взял книги на подарок, это бы точно огорчило и дарителя и получателя. Другой маркетплейс никогда не запрещал мне проверять книги (и не только) прямо в пункте выдачи. Отношение же «Вайлдберрис» к покупателям совершенно другое. Конечно, «Валдберрис» ничего не теряет, когда такие «дотошные» покупатели как я перестают пользоваться их услугами, но и мой рассказ не об этом, а о том, что Вайлдберрис не честно поступает, и если вы заказываете там что-то – будьте готовы, что товар может приехать к вам не в том состоянии, в котором вы его ждете.
Читайте также: