Найти тему
Зато не в кредит

«Берут по 400 рублей за 5 километров, а водить некому» В РФ назревает дефицит таксистов

Совсем недавно я писал о том, что нашей стране прямо сейчас не хватает свыше 200 000 дальнобойщиков. Статья вызвала бурный интерес и набрала небывалые для моего канала 50 000 просмотров.

Что же, дорогие мои друзья. А давайте посмотрим, что прямо сейчас происходит с отечественным рынком такси. Мне со своей обывательской колокольни кажется, что с ним всё в полном порядке.

Во-первых, для работы в такси хватит самых обычных прав категории B. Они есть у каждого второго, тут управление фурой сдавать не надо.

Во-вторых, по себе вижу, как за последние годы сильно подорожали поездки на такси. Если года 3 назад моя привычная поездка от дома до бабушки обходилась в 140 рублей, то сейчас редко удаётся «поймать» вариант дешевле 300-350 рублей.

А то больше 400 рублей зимой или в дождь. По идее, таксистом сейчас стало быть ещё выгоднее, чем раньше.

-2

Что происходит на самом деле?

Если верить новостям и экспертам, то всё наоборот. Российский сектор такси в кризисе. Водителей не хватает, текучка огромная, большинство отваливается после месяца работы. А где брать новичков, непонятно.

Но ведь странно, если учесть, что рекламные буклеты и объявления в интернете обещают таксистам доход в 120 000 рублей в месяц.

Почему же они не хотят работать при такой зарплате?

Во-первых, реальные зарплаты мизерные. 120 000 рублей — это приход «грязными». Если вычесть долю агрегатора заказов, бензин, мойку и ремонт машины, то останется всего лишь 60 000 рублей.

-3

И это в Москве. А в регионах и вовсе 35-40 тысяч рублей. И это не мои прикидки. Это слова реальных таксистов из материала по ссылке выше.

Во-вторых, убойные условия труда. Чтобы заработать больше, чем кассир в «Пятёрочке», нужно пахать по 12 часов за рулём. Это огромные нагрузки на организм, с которыми справится далеко не каждый.

В-третьих, жизнь нашим таксистам усложнили и законодатели. С первого сентября принят новый закон о регулировании деятельности такси. Но нему каждый водитель обязан ежедневно проходить медицинский осмотр, оформить разрешение на перевозки, сделать самозанятость или открыть ИП.

-4

Ещё требуют покупать специальный полис ОСАГО, который заметно дороже обычного. Да и машина обязательно должна быть в «шашечках».

Если в Москве этот закон ещё более-менее соблюдается, то вот в регионах...Там картинка немного иная, будем говорить так.

В-четвёртых, многие водители уехали на заработки сами знаете куда. Там платят больше и стабильно.

Что же со всем этим делать?

Не знаю, честно говоря. Пункты в законе правильные. Я тоже за регулярный медосмотр. Водители же автобусов его проходят? Проходят.

Но тогда всех таксистов надо устраивать в таксопарки официально. А вытянут ли такое таксопарки? Хватит ли их вообще? Сомневаюсь.

А чтобы таксопарки вытянули, надо упрощать жизнь малому и среднему бизнесу, помогать ему. Видите, какая многоходовочка, как всё связано и перевязано друг с другом.

-5

Тут принятием одного закона ничего не изменишь, здесь гораздо более глобальный подход нужен, системный.

А вы хотите работать или уже работаете в такси, дорогие друзья? Что скажите по ситуации?

Советую посмотреть:

2800 рублей за 400 км. Платные дороги в России скоро станут дороже билетов на самолет в бизнес-классе

Шестёрка не убиваемых иномарок за 350-400 тысяч, которые и через 10 лет будут на дорогах России

«Даже за 200 000 рублей не хотят» В РФ вымирает профессия дальнобойщика, молодёжь не идёт

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.