На минувших выходных захаживал в гости к своему товарищу. Он уже лет 5-7 работает дальнобойщиком. До этого водил в городе маршрутку, затем как-то переключился на седельный тягач и там остался.
Возвращаться обратно в такси или на автобус на планирует. Много рассказывал о своей работе, о новых китайских тягачах, которые сейчас активно заменяют европейские.
Как ему китайские грузовики?
Говорит, что первые партии года полтора назад шли очень сырыми. Были случаи, когда тягач проезжал сотню километров и вставал колом.
Но проблем здесь не столько в том, что китайцы сами по себе делают плохую технику. Она попросту была не адаптирована к российским условиям.
Ребята из КНР постоянно приезжали в Россию, беседовали с перегонщиками и дальнобойщиками, спрашивали, какие есть нарекания, что нравится, а что нет. Всё старательно записывали.
И свершилось чудо! Сегодня эти машины просто не узнать (по словам товарища). Качество выросло просто в разы. То есть, китайцы не просто заваливают нас всем подряд, а прислушиваются и делают работу над ошибками.
По крайней мере, в сфере коммерческого транспорта.
Дальнобойщиков всё меньше? Профессия вымирает?
Да, как говорит друг, новых кадров практически нет. Всем его коллегам уже за 40 лет. Он в свои 35 считается там молодым и юным. Большинству вообще за полтинник.
Водитель моложе 30-ти — это нонсенс. Огромная редкость. На автобазах жёсткий недобор кадров, поэтому и перевозки дорожают. Те же автовозы с китайскими легковушками некому возить.
Слова моего приятеля подтверждает статистика. На данный момент отечественным перевозчикам не хватает 160 000 водителей.
И это при том, что им готовы платить 140 000 — 200 000 рублей. Если говорить именно про дальнобойщиков.
Почему молодёжь не хочет крутить баранку?
Потому что это тяжелая и неблагодарная работа. Надо хорошо знать машину, уметь её ремонтировать прямо на трассе в мороз, стужу, снег и дождь.
Кроме того, ты по 2-3 месяца можешь не бывать дома, что тоже многих отпугивает.
В общем, чересчур много дискомфорта для современные молодых людей. А зарабатывать такие же деньги можно и сидя дома в кресле, если есть желание.
Ещё один фактор — профессия дальнобойщика сегодня совсем не престижная. Я не знаю ни одного подростка или парня до 25-ти лет, который бы хотел этим заниматься.
Кому же водить грузовики в России?
Транспортники призывают разрешить заниматься магистральными перевозками мигрантам. Мол, если не хотят россияне, то пусть поможет Азия.
Я к этой идее отношусь скептически. Хороший водитель тягача — это такой же редкий кадр, как и толковый инженер. А пускать за руль любого, кто кое-как сдал на категорию, очень опасное решение.
Дальнобойщики и так постоянно попадают в серьёзные аварии из-за нарушений режима труда и отдыха.
Что же делать?
Развивать инфраструктуру. В эту профессию потянутся, если сделать её более комфортной. Чтобы на трассах было больше современных грузовых СТО, заправок, хороших кафе и мотелей.
Вот тогда что-то может сдвинуться с мёртвой точки.
Советую посмотреть:
В РФ уже сложнее купить новую машину, чем в СССР. Зарплаты не успевают догонять цены
Средняя цена новой машины превысили 3 млн рублей. А россияне мечтают о новой «семёрке» за 350 тысяч
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.