Найти тему
Зато не в кредит

«Даже за 200 000 рублей не хотят» В РФ вымирает профессия дальнобойщика, молодёжь не идёт

На минувших выходных захаживал в гости к своему товарищу. Он уже лет 5-7 работает дальнобойщиком. До этого водил в городе маршрутку, затем как-то переключился на седельный тягач и там остался.

Возвращаться обратно в такси или на автобус на планирует. Много рассказывал о своей работе, о новых китайских тягачах, которые сейчас активно заменяют европейские.

Как ему китайские грузовики?

Говорит, что первые партии года полтора назад шли очень сырыми. Были случаи, когда тягач проезжал сотню километров и вставал колом.

Но проблем здесь не столько в том, что китайцы сами по себе делают плохую технику. Она попросту была не адаптирована к российским условиям.

Ребята из КНР постоянно приезжали в Россию, беседовали с перегонщиками и дальнобойщиками, спрашивали, какие есть нарекания, что нравится, а что нет. Всё старательно записывали.

-2

И свершилось чудо! Сегодня эти машины просто не узнать (по словам товарища). Качество выросло просто в разы. То есть, китайцы не просто заваливают нас всем подряд, а прислушиваются и делают работу над ошибками.

По крайней мере, в сфере коммерческого транспорта.

Дальнобойщиков всё меньше? Профессия вымирает?

Да, как говорит друг, новых кадров практически нет. Всем его коллегам уже за 40 лет. Он в свои 35 считается там молодым и юным. Большинству вообще за полтинник.

Водитель моложе 30-ти — это нонсенс. Огромная редкость. На автобазах жёсткий недобор кадров, поэтому и перевозки дорожают. Те же автовозы с китайскими легковушками некому возить.

-3

Слова моего приятеля подтверждает статистика. На данный момент отечественным перевозчикам не хватает 160 000 водителей.

И это при том, что им готовы платить 140 000 — 200 000 рублей. Если говорить именно про дальнобойщиков.

Почему молодёжь не хочет крутить баранку?

Потому что это тяжелая и неблагодарная работа. Надо хорошо знать машину, уметь её ремонтировать прямо на трассе в мороз, стужу, снег и дождь.

Кроме того, ты по 2-3 месяца можешь не бывать дома, что тоже многих отпугивает.

В общем, чересчур много дискомфорта для современные молодых людей. А зарабатывать такие же деньги можно и сидя дома в кресле, если есть желание.

-4

Ещё один фактор — профессия дальнобойщика сегодня совсем не престижная. Я не знаю ни одного подростка или парня до 25-ти лет, который бы хотел этим заниматься.

Кому же водить грузовики в России?

Транспортники призывают разрешить заниматься магистральными перевозками мигрантам. Мол, если не хотят россияне, то пусть поможет Азия.

Я к этой идее отношусь скептически. Хороший водитель тягача — это такой же редкий кадр, как и толковый инженер. А пускать за руль любого, кто кое-как сдал на категорию, очень опасное решение.

-5

Дальнобойщики и так постоянно попадают в серьёзные аварии из-за нарушений режима труда и отдыха.

Что же делать?

Развивать инфраструктуру. В эту профессию потянутся, если сделать её более комфортной. Чтобы на трассах было больше современных грузовых СТО, заправок, хороших кафе и мотелей.

Вот тогда что-то может сдвинуться с мёртвой точки.

Советую посмотреть:

В РФ уже сложнее купить новую машину, чем в СССР. Зарплаты не успевают догонять цены

Сколько скинет в цене китайский кроссовер за 3,6 млн рублей, если выкинуть все сборы и налоги? Показываю на пальцах

Средняя цена новой машины превысили 3 млн рублей. А россияне мечтают о новой «семёрке» за 350 тысяч

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.