В последнее время наша страна попросту обрастает новыми дорогами. И это было бы отлично, если не один нюанс. Большинство этих дорог — платные. Да, они чистенькие, ровные, освещенные на всём своём протяжении, но за проезд придётся платить.
И я бы слова не сказал, если бы проезд стоил символических денег. Например, 1 рубль за километр. Ладно, 2 рубля максимум. Это ещё можно как-то понять и стерпеть. Хотя, если учесть трафик по трассам М-7 или М-4, то даже суточная прибыль получается уже дико астрономической.
Но какой-то только известной чиновникам причине платные трассы в России стали роскошью. Не верите? Просто посмотрите тогда на тарифы.
Сколько стоит проезд по платным дорогам в РФ? (Держитесь покрепче)
Начнём с самого свежего примера. В этом году открылась платная трасса с участком от Москвы до Арзамаса. Протяженность участка составляет 400 километров. Как вы думаете, в какую сумму дорожники его оценили?
Никогда не угадаете. А я скажу. В 2800 рублей! То есть, в целых 7 рублей за каждый километр. Не проще ли доехать на «Ласточке» какой-нибудь? Наверняка получится дешевле, да ещё и глаза на дорогу «пялить» не надо.
Едем дальше. В Москве открыли проспект Багратиона — участок в 22 километра от ТТК до МКАД, чтобы хоть чуть-чуть разгрузить столичные пробки.
Трасса тоже вышла платной. Сколько стоит проезд? 600 рублей. Уже не 7, а 27 рублей за километр! А для автобусов вообще 1200 рублей.
Очень показательный пример вышел с трассой М-4 «Дон». В 2021 году от Москвы до Краснодара по ней можно было проехать за 1920 рублей. Сегодня такой путь сделает ваш кошелек легче на 3500 рублей с хвостиком.
И это в будние дни. А в выходные получится ещё дороже.
Что происходит? По дорогам можно ездить только богатым?
Получается, что так. Проблема в том, что нам никто не собирается даже намекать о причинах таких расценок. То есть, чиновники не рассказывают, почему тарификации именно такая, а не выше или ниже.
Просто вот так и всё. Эксперты откровенно называют ценники заградительными. То есть, по их мнению, с новых и обустроенных дорог отсекаются все, кому они не по карману.
Где же ездить всем остальным? По разбитым в хлам двухполоскам без разметки где-нибудь в воронежской области. Ох, какие же там отвратительные дороги. А в рязанской? Как человек, которые покатался по России-матушке, могу говорить от себя лично.
В регионах очень редко встречаются хорошие дороги. Особенно в регионах небольших. Да, одно дело Татарстан, а другое — тамбовская или липецкая область?
Вот только возникает логичный вопрос. Если платные дорогие такие дорогие, то куда деваются деньги на ремонт дорог бесплатных?
Как вы думаете, товарищи?
Советую посмотреть:
Шестёрка не убиваемых иномарок за 350-400 тысяч, которые и через 10 лет будут на дорогах России
Сравнил ставки по автокредиту в США и России. Понятно, почему там у каждого школьника есть машина
Успех? Лады будут собирать за границей в стране с населением свыше 100 млн человек
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.