Найти в Дзене

Адаптация конфигурации 1С под нужды вашей компании: возможно ли?

Оглавление

Современный мир меняется очень быстро и то, что ещё было актуально всего пару лет назад, может в одночасье стать ненужным. То же самое может случиться и с программным обеспечением, не исключая 1С, ведь это та же сфера IT.

Ответим сразу, что для хорошего программиста нет ничего невозможного. Поэтому адаптировать 1С под нужды вашей компании можно.

Начнём с того, что 1С необходимо настроить сразу после установки. Здесь речь идёт о включении всего необходимого интерфейса, установку паролей, добавление пользователей и другие стандартные действия. После такой процедуры уже можно говорить об адаптации 1С под необходимую конфигурацию.

Настраивать продукты 1С необходимо так, чтобы они закрывали все потребности организации, делали рабочие инструменты удобными, производительными, подходящими под рядового пользователя, а также снижали риск возникновения ошибок в ходе эксплуатации.

В каких случаях нужна адаптация 1С?

● когда система всё чаще начинает выдавать ошибки, нарушая рабочий режим;

● в случае выхода крупного обновления для ПО;

● когда необходимо присоединить и синхронизировать с 1С новое торговое оборудование;

● редкий случай, когда приобретается бывшее в употреблении оборудование с установленными продуктами 1С, которые требуют обновления, переустановки или синхронизации;

● в случае масштабирования компании или расширения сферы деятельности;

● когда необходимо оптимизировать бизнес-процессы;

● при зависании или медленной работе 1С (оптимизируется код 1С или подбирается оптимальная конфигурация сервера);

● в случае необходимости создания нового функционала, новых форм отчётов, не предусмотренных в стандартной конфигурации 1С;

● когда происходят изменения в законодательстве, касающиеся работы компании.

Если что-то из перечисленного относится к вашей компании, смело принимайте решение об адаптации 1С.

-2

Что можно адаптировать в 1С:

Учет и финансы:

-ведение бухгалтерии и учета финансов
-расчет заработной платы и управление персоналом
-учет финансовых операций и анализ финансовых данных.

Складской учет:

-управление запасами и складскими операциями
-оптимизация процессов поставок и отгрузок
-мониторинг остатков и управление складскими данными.

Управление продажами и клиентскими отношениями:

-ведение клиентской базы данных
-анализ продаж и управление заказами клиентов
-маркетинг и управление кампаниями для увеличения продаж.

Производство:

-управление производственными процессами
-планирование производства и учет ресурсов
-мониторинг качества и производственной эффективности.

Управление проектами:

-учет и планирование проектов
-мониторинг бюджета и ресурсов проекта
-управление задачами и сроками выполнения.

Логистика и транспорт:

-оптимизация логистических процессов
-маршрутизация и отслеживание грузов
-учет транспортных средств и затрат на транспортировку.

Управление персоналом:

-учет рабочего времени и отпусков
-оценка производительности и обучение сотрудников
-управление кадровыми процессами.

Розничная торговля:

-управление магазинами и точками продаж
-оптимизация ассортимента и управление ценами
-программы лояльности и акции для клиентов.

Аналитика и отчетность:

-создание отчетов и анализ данных
-визуализация информации для принятия решений
-автоматизация процессов сбора и анализа данных.

Веб-приложения и порталы:

-создание веб-приложений и порталов для внутреннего и внешнего использования
-интеграция с внешними сервисами и системами.

Как происходит адаптация?

Первый и самый важный этап — это постановка целей и определение задач для существующего ПО и тех изменений, которые вам необходимы.

Важно также ещё раз вспомнить обо всех бизнес-процессах в компании, как осуществляется взаимодействие сотрудников и отделов и другие важные моменты, о которых лучше вас никто не расскажет. На основе этой информации будет составлено техническое задание для программиста 1С.

Сама адаптация программного обеспечения чаще всего включает в себя следующие шаги:

1. Составление технического задания.

2. Обсуждение техзадания с исполнителем и выбор более оптимального варианта адаптации.

3. Выполнение доработки программистом на копии базы (этот этап делится ещё на несколько):

● установка и заполнение новых отделов программы, настройка баз данных в отделах, при необходимости установка параметров безопасности;

● добавление сведений в классификаторы (списки контрагентов, курсы валют, единицы измерения и др.), настройка загрузки информации с серверов;

● адаптация учёта к особенностям работы компании, сюда входит настройка обмена данными между базами;

● перенос данных из старой 1С.

4. Диагностика компьютеров, серверов и последующая отладка оборудования. На данном этапе происходит исправление ошибок операционной программы, очищение реестра, удаление обнаруженных вирусов, настройка проводных и беспроводных сетей. Подключается оборудование, настраивается регламент, настраивается алгоритм и частота копирования данных, формируется кластер отказоустойчивости.

5. Точечная настройка индивидуального интерфейса для каждого пользователя. На этом этапе также можно создать внешний облик программного обеспечения: расположение окон, кнопок, блоков с функциями.

6. Пересмотр и настройка прав доступа к системе 1С. Доступ может быть полным или ограниченным. Кому будет доступен каждый раздел, а кому только часть — решит руководство. Скорее всего, полный функционал достанется ключевым фигурам компании, а менеджерам, к примеру, закроют доступ к расчётам зарплаты.

7. Настройка обмена информацией в случае наличия нескольких конфигураций или удалённых офисов, подразделений. Существенное преимущество синхронизации — это профилактика необходимости повторного ввода информации вручную.

Для каждой сферы деятельности существуют отдельные конфигурации 1С. Например, “1С: Управление торговлей”. Такое разделение помогает целенаправленно вести учёт в определённой части предприятия.

Кроме перечисленных крупных этапов, проводятся мелкие манипуляции, как, например, заполнение информации и реквизитов организации, необходимых для подготовки документов и отчётов внутри предприятия или для контролирующих органов.

-3

Какие отраслевые решения 1С являются адаптивными?

Адаптация отраслевой конфигурации 1С подходит не всем. Иногда требуются изменения такого масштаба, что проще написать программу заново, чем доработать старую.

Специально для таких случаев существуют отраслевые решения. Они отвечают всем стандартным требованиям определённой сферы деятельности. Но иногда и такие решения необходимо адаптировать, т.к. процессы на каждом предприятии всё же отличаются.

Такой процедуре могут быть подвергнуты следующие конфигурации:

1. Специализированные конфигурации (к примеру, 1С: “сельское и лесное хозяйство”).

2. Решения на базе 1С: ERP (к примеру, “1С: ERP Агропромышленный комплекс”).

3. Системы, созданные для управления операциями на производствах (MES-системы) как отдельные модули для 1С: ERP.

4. Отраслевые решения в области бухгалтерии (к примеру, 1С: бухгалтерия страховой компании).

5. Программы, созданные для дополнения функций других программных продуктов, такие как “Аналитический портал для управления торговлей”, 1С: Аналитика для управления торговлей и другие.

Все перечисленные решения помогают детализировать учёт в различных отраслях деятельности, охватывают специфические бизнес-процессы и работают с расширенными аналитическими возможностями.

Резюмируем. 1С — это не просто стандартная программа, это целая вселенная программных решений, среди которых даже самое специфическое предприятие сможет найти подходящую программу и в случае необходимости адаптировать её под бизнес-процессы, существующие только на вашем предприятии.