378 подписчиков

Недельный геймдев: #142 — 8 октября, 2023

Из новостей: 11 тысяч заявок на тест Nau Engine, слэшер «Русы против ящеров» вошёл в топ-10 по продажам в российском Steam, Галёнкин покинул Epic Games, новая модель UE вне геймдева.

Из интересностей: красота игр с мёртвыми мирами, высокая частота кадров на бюджетных устройствах в Unity, оригинальное интро Fallout, 14 причин, почему каждый разработчик игр должен сделать хотя бы одну хоррор-игру.

Из новостей: 11 тысяч заявок на тест Nau Engine, слэшер «Русы против  ящеров» вошёл в топ-10 по продажам в российском Steam, Галёнкин покинул  Epic Games, новая модель UE вне геймдева.

Обновления/релизы/новости

Собрали 11 тысяч заявок: глава Nau Engine — о российском игровом движке

Из новостей: 11 тысяч заявок на тест Nau Engine, слэшер «Русы против  ящеров» вошёл в топ-10 по продажам в российском Steam, Галёнкин покинул  Epic Games, новая модель UE вне геймдева.-2

Закрытые тесты движка всё ещё планируют начать до конца 2023. Про монетизацию движка до сих пор не думали.

Слэшер «Русы против ящеров» вошёл в топ-10 по продажам в российском Steam

Из новостей: 11 тысяч заявок на тест Nau Engine, слэшер «Русы против  ящеров» вошёл в топ-10 по продажам в российском Steam, Галёнкин покинул  Epic Games, новая модель UE вне геймдева.-3

При этом у игры 97% положительных отзывов.

Бывшие сотрудники Daedalic сообщили, что пост с извинениями о неудачном релизе Gollum был создан при помощи ChatGPT

Из новостей: 11 тысяч заявок на тест Nau Engine, слэшер «Русы против  ящеров» вошёл в топ-10 по продажам в российском Steam, Галёнкин покинул  Epic Games, новая модель UE вне геймдева.-4

Бюджет игры, по словам экс-работников студии, составил около 15 миллионов долларов, что негативно сказалось на качестве стелс-экшена.

Тим Суини: если UE используется вне геймдева, то будет пересмотрена модель лицензирования

Из новостей: 11 тысяч заявок на тест Nau Engine, слэшер «Русы против  ящеров» вошёл в топ-10 по продажам в российском Steam, Галёнкин покинул  Epic Games, новая модель UE вне геймдева.-5

Немного подробностей про будущее Unreal Engine подъехало из выступления Тима Суини

  • По увольнениям: на кор команду UE пришлось «всего 3%» сокращений, на маркетинг/сейл 30%.
  • Технологии + энтертейнмент = отличная синергия. И у Эпиков это хорошо получается.
  • 3д и метаверс «is a goal».
  • Внутри компании часто обсуждают снижение 5% комиссии, но «им нужны деньги», поэтому явно не в ближайшее время 😅
  • Один из инвесторов Эпиков отметил, что движки генерят всего 0.04% ревенью в индустрии.
  • Со следующего года (вроде как), если вы планируете использовать движок вне геймдева (кинопроизводство и т. п), то будет новая модель, как в энтерпрайзе. Как Майя или Фотошоп. Нужно будет платить по подписочной модели 🤔

Разработчик DUSK и Gloomwood Дэвид Симански считает, что модель Game Pass может стать концом для инди

Из новостей: 11 тысяч заявок на тест Nau Engine, слэшер «Русы против  ящеров» вошёл в топ-10 по продажам в российском Steam, Галёнкин покинул  Epic Games, новая модель UE вне геймдева.-6

Поэтому он хочет, чтобы она провалилась.

Сергей Галёнкин покинул Epic Games

Из новостей: 11 тысяч заявок на тест Nau Engine, слэшер «Русы против  ящеров» вошёл в топ-10 по продажам в российском Steam, Галёнкин покинул  Epic Games, новая модель UE вне геймдева.-7

Создатель Steam Spy теперь вновь сможет писать о видеоиграх.

Продажи Cyberpunk 2077 достигли 25 миллионов копий, а у Phantom Liberty — 3 миллионов копий

Из новостей: 11 тысяч заявок на тест Nau Engine, слэшер «Русы против  ящеров» вошёл в топ-10 по продажам в российском Steam, Галёнкин покинул  Epic Games, новая модель UE вне геймдева.-8

Бюджет DLC составил более 60 миллонов долларов.

За 3 года в Steam была выпущена 41 тысяча игр, 50% из которых принесли мене 500 долларов

Из новостей: 11 тысяч заявок на тест Nau Engine, слэшер «Русы против  ящеров» вошёл в топ-10 по продажам в российском Steam, Галёнкин покинул  Epic Games, новая модель UE вне геймдева.-9

Число новых игр в Steam неуклонно увеличивается с каждым годом, но большинство из них зарабатывают менее 1000 долларов за время жизни. Хотя общая картина может показаться мрачной, ситуация не так уж и плоха, если присмотреться к данным.

Gaea 2.0 с переписанным ядром

Из новостей: 11 тысяч заявок на тест Nau Engine, слэшер «Русы против  ящеров» вошёл в топ-10 по продажам в российском Steam, Галёнкин покинул  Epic Games, новая модель UE вне геймдева.-10

В блоге разработчики пишут, что это улучшит общую производительность «в несколько раз».

Разработчик Hatoful Boyfriend обвиняет Epic в невыплате гонораров

Из новостей: 11 тысяч заявок на тест Nau Engine, слэшер «Русы против  ящеров» вошёл в топ-10 по продажам в российском Steam, Галёнкин покинул  Epic Games, новая модель UE вне геймдева.-11

Компания не платила за продажи симулятора свиданий последние два года.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Бесплатный контент в Unreal Marketplace за октябрь 2023

Из новостей: 11 тысяч заявок на тест Nau Engine, слэшер «Русы против  ящеров» вошёл в топ-10 по продажам в российском Steam, Галёнкин покинул  Epic Games, новая модель UE вне геймдева.-12

Новая пачка ассетов для Unreal Engine.

Интересные статьи/видео

🇬🇧 Красота игр с мёртвыми мирами

Когда мы думаем о мёртвых мирах, мы обычно не думаем о красоте. В мёртвых мирах есть своя прелесть, некоторые миры не совсем и мёртвые. А порой ты сам становишься тем, кто приводит мир к запустению в своих бесмысленных попытках, вместо принятия неизбежного.

🇬🇧 BatchRendererGroup: высокая частота кадров на бюджетных устройствах

Из новостей: 11 тысяч заявок на тест Nau Engine, слэшер «Русы против  ящеров» вошёл в топ-10 по продажам в российском Steam, Галёнкин покинул  Epic Games, новая модель UE вне геймдева.-13

Ого, что это тут у нас? Неплохая техническая статья про C# Job System, Burst compiler и BatchRendererGroup в блоге Unity?

🇬🇧 Моделирование и текстурирование ведьмы

Из новостей: 11 тысяч заявок на тест Nau Engine, слэшер «Русы против  ящеров» вошёл в топ-10 по продажам в российском Steam, Галёнкин покинул  Epic Games, новая модель UE вне геймдева.-14

Майк Миранда рассказал о создании проекта La Tege Vitch, обсудил этапы моделирования и поделился некоторыми советами по работе с UV.

Как создавалась Tomb Raider

Из новостей: 11 тысяч заявок на тест Nau Engine, слэшер «Русы против  ящеров» вошёл в топ-10 по продажам в российском Steam, Галёнкин покинул  Epic Games, новая модель UE вне геймдева.-15

Ретроспектива того, как создавалась оригинальная игра 1996 года, и почему она стала культовой.

🇬🇧 Оригинальное интро Fallout

Тим Кейн откопал старые записки от 1995 года и рассказал, как всё было на самом деле.

Сам написал, сам погонял: как написать 3D-гонки «на жигулях» за неделю, полностью с нуля?

Из новостей: 11 тысяч заявок на тест Nau Engine, слэшер «Русы против  ящеров» вошёл в топ-10 по продажам в российском Steam, Галёнкин покинул  Epic Games, новая модель UE вне геймдева.-16

У автора есть небольшой фетиш, заключающийся в разработке минимально играбельных 3D-демок, которые нормально работали бы даже на железе 20-летней давности. Полтора года назад, в мае 2022 года, он написал демку гоночной игры с очень знакомым всем сеттингом — жигули, девятки, десятки, и всё это даже с тюнингом! В статье он рассказал о разработке 3D-игр практически с нуля: рендерер, менеджер ресурсов, загрузка уровней и граф сцены, 3D-звук, ввод и интеграция физического движка.

🇬🇧 Как Thronefal достигла 300к продаж

Из новостей: 11 тысяч заявок на тест Nau Engine, слэшер «Русы против  ящеров» вошёл в топ-10 по продажам в российском Steam, Галёнкин покинул  Epic Games, новая модель UE вне геймдева.-17

Немного рекламы, удачи, и…рост продаж в Китае.

🇬🇧 Что происходит после провала?

В своем выступлении на GDC 2023 основатель Defiant Development Морган Джаффит рассказывает о взлёте и падении своей отмеченной наградами студии, а также об последствиях её закрытия в 2019 году. В докладе подробно рассматривается, как строилась структура и культура компании, и как это может подготовить других разработчиков.

🇬🇧 Как Sleep Survival Planetation переопределила воксельные биомы

Из новостей: 11 тысяч заявок на тест Nau Engine, слэшер «Русы против  ящеров» вошёл в топ-10 по продажам в российском Steam, Галёнкин покинул  Epic Games, новая модель UE вне геймдева.-18

Эндрю Джой из 2Bit Studios рассказал о разработке воксельного космического выживастика Planetation с использованием системы процедурной генерации мира Frontier и объяснил, как рассчитываются биомы с помощью диаграмм Вороного.

История разработки хоррор-игры на Unreal Engine 5 в Steam

Из новостей: 11 тысяч заявок на тест Nau Engine, слэшер «Русы против  ящеров» вошёл в топ-10 по продажам в российском Steam, Галёнкин покинул  Epic Games, новая модель UE вне геймдева.-19

Антон поделился историей, которая началась в 2017 году. В тот момент он был студентом 3 курса и думал о создании собственной хоррор-игры.

🇬🇧 Игровая экономика

Тим Кейн рассказывает про аспекты балансирования внутриигровой экономики и проблемы, которые не позволяют это полноценно сделать.

🇬🇧 14 причин, почему каждый разработчик игр должен сделать хотя бы одну хоррор-игру

Из новостей: 11 тысяч заявок на тест Nau Engine, слэшер «Русы против  ящеров» вошёл в топ-10 по продажам в российском Steam, Галёнкин покинул  Epic Games, новая модель UE вне геймдева.-20

Разработка инди-игр — это сложно. У нас 0 видимости и их очень сложно сделать. Поэтому автор howtomarketagame обращается с просьбой ко всем инди-разработчикам игр, чтобы они сделали хотя бы один хоррор.

🇬🇧 Как текстурировать окружение с помощью Substance ZD

Из новостей: 11 тысяч заявок на тест Nau Engine, слэшер «Русы против  ящеров» вошёл в топ-10 по продажам в российском Steam, Галёнкин покинул  Epic Games, новая модель UE вне геймдева.-21

Рафаэль Серралейру подробно рассказал о проекте Tipi Tales, показав, как он помог улучшить его навыки текстурирования, и объяснив, почему выбрал 35-миллиметровый объектив для окончательного рендера.

🇬🇧 Tile Match: новый Match-3 или новый Merge?

Из новостей: 11 тысяч заявок на тест Nau Engine, слэшер «Русы против  ящеров» вошёл в топ-10 по продажам в российском Steam, Галёнкин покинул  Epic Games, новая модель UE вне геймдева.-22

В игровой индустрии сложно хранить секреты. Как только игроки проявляют интерес к тому, что вы создали, многие разработчики игр по всему миру быстро «вдохновляются» вашей игрой.

Merge был отличным примером жанра, который казался «новым Match-3», но в конечном итоге превратился в меньший жанр, в котором доминировали несколько игр. Теперь же на горизонте маячит Tile Match.

🇬🇧 Дизайн мира Banjo-Kazooie

Игра представляла собой стандартный платформер для коллекционирования предметов с несвязанными между собой мирами, но продолжение — это скорее метроидвания со взаимосвязанными уровнями и бэктрекингом. Марк Браун разбирается в игре.

🇬🇧 Разработка VR-игр в Unreal Engine

Из новостей: 11 тысяч заявок на тест Nau Engine, слэшер «Русы против  ящеров» вошёл в топ-10 по продажам в российском Steam, Галёнкин покинул  Epic Games, новая модель UE вне геймдева.-23

Режиссёр и художник Федерико Морено Брезер рассказал о своей незавершенной приключенческой игре Bogdan’s Cross, объяснив, как она разрабатывается с использованием комбинации Unreal Engine и Quill, а также поделился некоторыми советами для инди-разработчиков, желающих начать работу с Unreal.

🇬🇧 Новый алгоритм для многоруких бандитов

Из новостей: 11 тысяч заявок на тест Nau Engine, слэшер «Русы против  ящеров» вошёл в топ-10 по продажам в российском Steam, Галёнкин покинул  Epic Games, новая модель UE вне геймдева.-24

Алгоритм является полностью детерминированным, столь же быстрым и простым в реализации, как UCB1, и тем не менее для очень широкого спектра практических обстоятельств эмпирически превосходит многие из существующих отраслевых стандартов.

🇬🇧 Основы сел-шейдинга

Из новостей: 11 тысяч заявок на тест Nau Engine, слэшер «Русы против  ящеров» вошёл в топ-10 по продажам в российском Steam, Галёнкин покинул  Epic Games, новая модель UE вне геймдева.-25

В статье представлены основные шаги по реализации шейдинга. Представлен обзор различных техник.

🇬🇧 Технический отчёт про WebGPU

Из новостей: 11 тысяч заявок на тест Nau Engine, слэшер «Русы против  ящеров» вошёл в топ-10 по продажам в российском Steam, Галёнкин покинул  Epic Games, новая модель UE вне геймдева.-26

В документе описано, как WebGPU выглядит в сознании злоумышленника, методологии исследования уязвимостей. Обсуждается, как WebGPU реализован в Chrome.

🇬🇧 Создание видеоигр по Burger King

Очередная документалочка от NoClip.

Разное

Закулисье Star Wars Jedi Survivor

Из новостей: 11 тысяч заявок на тест Nau Engine, слэшер «Русы против  ящеров» вошёл в топ-10 по продажам в российском Steam, Галёнкин покинул  Epic Games, новая модель UE вне геймдева.-27

Дизайнер уровней показал блокауты игры.

Дизайнер уровней из Valve разместил кастрюлю под текстуры одной из карт CS:GO, чтобы сделать дверные ручки

Из новостей: 11 тысяч заявок на тест Nau Engine, слэшер «Русы против  ящеров» вошёл в топ-10 по продажам в российском Steam, Галёнкин покинул  Epic Games, новая модель UE вне геймдева.-28

Он сделал так, потому что был ещё новичком в компании и не хотел по пустякам беспокоить коллег.

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.