Удалось посмотреть четвертый сезон сериала «Половое воспитание». Впечатления захлестнули так, что сил промолчать не нашлось.
Хочешь расскажу, чем тебе запомнится финальный сезон «Sex Education»? Легко!
С чего все начиналось
Сериал «Половое Воспитание» запомнился всем нам яркими красками, шикарными пейзажами и легкостью, с которой зрителю рассказывают о проблемах среднестатистического европейского подростка.
Нам рассказали историю неуклюжего тинейджера Отиса. Человека с кучей комплексов и психологических травм. Он пытается существовать между средней школой и мамой сексологом. В свободное время он строит какие-то отношения с людьми и пытается не отсвечивать перед школьными хулиганами.
Еще нам показали «крутую девчонку» Мейв. И за ее крутостью оказался скрыт сложный и глубокий мир. А крутая и ершистая она, как оказалось, из-за тяжелого семейного положения и такой кучей проблем, что не каждый взрослый вывезет, что уж говорить о подростке.
Еще в этой школе были клише из разряда умственно отсталого хулигана, крутых ребят, которые живут как бы над всеми, жесткого ортодоксального директора, красавчика-спортсмена, друга главного героя-неудачника и так далее.
И главное – школа. Она была прекрасной, разноцветной, светлой и очень живой. Это учебное заведение, конечно, отличалось довольно свободными нравами, но все было как-то в рамках разумного.
Мурдейл переехал в Содом?
Как же мне хотелось избежать этих тяжелых библейских сравнений. Но более емкого эпитета мне, кажется, не найти.
Первое и главное – новая школа. И это просто какой-то вертеп извращенцев. Нет, я вовсе не ханжа, все люди разные, и я спокойно отношусь к разным человеческим проявлениям. Кто как хочет, как говорится.
Но нам показали здание, в котором никто и никогда не учится. Зато все время студенты посвящают обсуждению собственной идентичности, защитой своих прав, выяснением отношений между лицами, сменившими пол, занятиями в тренажерном зале, походами к школьному психотерапевту-школьнику, для обсуждения выскочившей сыпи.
Школа потеряла былой шарм. Теперь это какой-то офис гугл с поправкой на то, что в офис гугл люди ходят работать, а не устраивать дебаты на тему, кто больше обделен.
Сдержанная толерантность «Полового Воспитания» канула в небытие
Что особенно смутило:
- Новые персонажи, которых плавно переместили в центр повествования. Это парочка подростков, которая испытывает сложности в отношениях. Но есть один нюанс. Это пара людей, которые сменили пол. Мальчик-девочка и девочка-мальчик. И вот так им сложно, так тягостно, ничего не получается. И в самом деле, отчего бы это? А я расскажу! По ходу повествования нам расскажут, что смена пола не была санкционирована государством. Свой переход ребята начали, воспользовавшись услугами частного врача на деньги родителей. Так может поэтому и все сложно?
- Полигамия, граничащая с развратом. Большинство подростков здесь пропагандируют совсем уж свободные отношения. Кто с кем хочет, невзирая на пол, возраст, расу и так далее. Как же круто (тут должна быть табличка с надписью «Сарказм», но ее не будет)! Подростки, у которых гормоны бьют ключом, которые не сдерживаются административным ресурсом школы, не учатся, а беспорядочно «общаются» друг с другом при любом удобном случае. Особенно умиляет институт семьи, в которой родители не воспитывают, не имеют авторитета, а с взглядом побитой собаки внемлют к своему поехавшему чаду: "Может поговорим?".
- Пропаганда смены пола, которую якобы надо допускать, исходя из исключительно личных пожеланий подростка. Это вообще какая-то жесть. Один из ключевых героев в определенный момент решает, что она больше не девочка, а мальчик. Идет к врачам – врачи ничего внятного на это не отвечают, но ставят в очередь на обследование. И что дальше? Она достает себе тестостерон в ампулах и начинает делать себе инъекции. Она рассказывает об этом будничным тоном в школе, остальные кивают, мол, ну да, знаем, плавали. Никто не останавливает идиотку. Никто не говорит, что она может себя покалечить. Во время просмотра этих сцен у меня возникло чувство ужаса. Подростки делают вещи, которые без внимательного наблюдения врачей могут сделать из этих подростков глубоких инвалидов. Осуждаю.
Это не говоря уже о квир-вечеринках, регулярном обсуждении проблем с ориентацией и идентификацией – ладно, к этой повесточке европейского кино мы все уже давно привыкли.
Нормальные стали фриками – окно Овертона
Но вот, что получается.
На протяжении трех сезонов у нас было три относительно адекватных персонажа.
Директор, который играл роль настоящего мужчины и жесткого профессионала. Он управлял школой твердой рукой, требовал от студентов дисциплины, учебы и всего того, чего должен требовать директор от учеников. Он справедливо строил своего сына-идиота, который чудил – дай дорогу. В результате, весь четвертый сезон герой раскаивается в своем поведении и стелется перед всеми, чтобы его простили. Ведь патриархат же, абьюз – нельзя. В самом деле, нужно было похвалить своего ребенка, за то, что он снял трусы во время школьного обеда и продемонстрировать всем их содержимое.
Руби – единственная, кто остался из банды ребят-мажоров. Гетеросексуальная девушка, которая ухаживает за собой, хочет достойной жизни, учится и любит большой искренней любовью лишь одного мужчину.
Ну что может быть правильнее? Так вот, она становится форменным изгоем. Потому что ездит в школу на машине, а не на велосипеде. Над ней открыто посмеиваются и откровенно игнорируют.
И вот сидят эти двое людей, закрывшись в туалетной кабинке, потому что пообедать им больше негде (каждый в своей, гусары, молчать!). Невольно задумаешься, в какой момент порядок нормы стал порядком недопустимого?
Всё пресловутое Окно Овертона. Сначала нам показывают что-то в качестве недопустимого, потом радикального, потом разумного, стандартного и в конце концов нормального.
И я искренне за толерантность и терпимость ко всему, что беспокоит людей. Но это уже совсем другое. Нам пытаются показать, что нормальное ненормально, а ненормальное – позитивно. И показывают нам это агрессивно, требуя от нас абсолютного принятия. Нас ставят на место героев-изгоев.
Ну и третий персонаж – главный герой Отис. Тоже ведет себя традиционно, принимая странности окружающих. Но и этого недостаточно. Персонажи говорят нам прямом текстом: "Отис гетеросексуальный белый мужчина, он никогда не сможет понять меньшинство, которое потихоньку становится большинством". Из-за его цвета кожи и нормальности к нему относятся хуже даже те, кто дружил с ним с детства. Глаза открылись, понимаете?
Христианство 2.0?
Ну и вишенка на торте. Четвертый сезон «Полового Воспитания» очень активно муссирует тематику христианства и современной церкви. Одному из персонажей является Бог в женском обличии и прямым текстом говорит, что все разрешает, лишь бы было вам на сердце хорошо.
Ну как бы да, Бог в христианском смысле любит каждого человека. Но основа учения этой церкви строится на одной книге, которая довольно конкретно обозначает свое отношение к вопросам смены пола, ориентации и так далее. И кстати, по сюжету местная протестантская церковь пытается сопротивляться и по-доброму наставлять увлеченных молодых людей на путь истинный, но в конце пастор сдается и раскаивается в своих традиционных ценностях.
Короче, все смешалось в доме Облонских.
Защищайте мои права, заботьтесь обо мне!
Я уже не говорю о персонажах, которые откровенно мерзко себя вели на протяжении всего сериала, а теперь нам елейно показывают их положительные стороны.
Лучше скажу о том, что весь сериал прямо тычет в лицо зрителю идентичностью некоторых персонажей. Они буквально кричат, требуя поддерживать их на пути к самоопределению. Заметьте, раньше все нетрадиционные требовали одного – не мешайте нам жить. И это вроде бы гуд – живите, кто не дает. А теперь тезис звучит так: «Я не такой как вы, мне сложно, поддерживайте меня, даже, если я об этом не прошу».
И вот, что я скажу, друзья. Меня от этого детского сада просто тошнит. Если ты решил переломать свою жизнь, сменить пол или просто называться каким-то новым модным словом – дело твое. Но вот требовать от меня помогать тебе пройти этот путь – это детское поведение. Героям стоило бы научиться ответственности за свое состояние и эмоции. Не говоря уже о поступках. И да, требовать большего количества прав и не понимать, что за ними следует гора обязанностей - форменный идиотизм.
В общем, «Половое Воспитание» был сериалом, о котором можно было с нежностью вспоминать. Такой глоток игривой свободы. К сожалению, он превратился в манифест на митинге нетрадиционных ценностей, полном людей, которые скоро придут и за тобой. Дочитал статью? Не оборачивайся. Возможно, они уже у тебя за спиной.