Найти тему
УЧЕБНИК ЖИЗНИ

Меняла (6.5)

начало здесь:

В бизнесе обойтись без менялы тоже не получалось. Буквально через месяц после той памятной встречи с Олегом в ресторане «Прага» Ярослав вошел в состав совета директоров созданного банка. И проработал там теперь уже почти пятнадцать лет: все лихие девяностые и четыре года нового века. Не раз за это время удивлял он коллег, настаивая на срочной покупке валюты как раз накануне резкого падения курса рубля или на неразумной, как всем казалось, распродаже акций, но прямо перед фондовым обвалом. И никто, конечно, не догадывался, какой ценой покупалась такая феноменальная прозорливость.

Кстати, однажды произошла удивительная вещь. Ярослав дважды с помощью менялы откручивал назад один неудачный день, чтобы отменить заключение сделки, которая оказалась крайне невыгодной для банка. Но каким-то непонятным образом всякий раз сделка опять оказывалась заключенной. Что называется, не мытьем, так катанием. Ярослав сначала был в полном ступоре, а потом догадался. По-видимому, на той стороне, за партнера по сделке, играл тоже кто-то, владевший таким же менялой. Ярослав махнул рукой и не стал ввязываться в опасную «гонку вооружений».

Менялась страна, менялись законы, менялся бизнес. По прошествии полутора десятков лет детище друзей стало, хотя и не очень крупным, но полноценным коммерческим банком со своими активами и своими клиентами. Это была уже совсем не та помесь торгового дома и меняльной конторы, как тогда, в самом начале.

И вот теперь еще довольно молодой, но опытный и уважаемый бизнесмен Ярослав Борисович Орлов поднялся из удобного кресла в своем кабинете и, открыв дубовую дверцу встроенного шкафа, надел темно-серый плащ классического «дипломатического» покроя. Спустившись по мраморной лестнице и кивнув охране, он вышел из дверей симпатичного особняка в маленьком переулке рядом с Садовым кольцом. Пушистый снег, падая, таял на земле, еще теплой после недавнего бабьего лета.

Пройдя пару кварталов, Ярослав спустился в полуподвал, где находился их с Олегом любимый ресторанчик.

Знакомый официант встретил гостя учтивым поклоном и, подождав, пока тот отдаст плащ гардеробщику, проводил к столику в углу, мимолетным жестом убрав с белой скатерти латунную табличку с надписью «RESERVED».

Ярослав не стал смотреть меню, которое знал наизусть, а сразу заказал аперитив, сырное ассорти и теплый салат. Остальное ребята закажут сами попозже.

И томатный сок — обязательно. Фреши лучше делать и пить дома, а консервированные соки теряют большинство полезных веществ в ходе термической обработки. И только ликопин, вещество чрезвычайно полезное для мужского здоровья, выделяется из помидоров именно при нагревании.

Олег с иностранным гостем не заставили себя ждать. Хотя Патрик, был, в общем-то, не гостем, а давним деловым партнером, проводившим в России уже больше времени, чем в своей родной Шотландии. Кстати, эта тенденция – задерживаться в Москве дольше, чем требуют дела, и оставаться тут на праздники – будет набирать силу среди зарубежных бизнесменов все последующие годы. Есть в этом городе, да и, вообще, в нашей стране, кое-какие неоспоримые привлекательные особенности.

Патрик отличался сдержанностью и тактичностью манер, прекрасной памятью и аккуратностью в делах, стремлением в любой свой приезд сделать каждому партнеру небольшой, но приятный подарок.

Но все это только в трезвом состоянии. Уже после третьей стопки водки нос Патрика начинал угрожающе краснеть, щеки – блестеть, а глаза – таращиться. В этом состоянии в спор с ним лучше было не вступать. До драки, правда, дело не доходило, но аргументы типа: «Да у вас всех тут такой акцент, что даже слушать противно», — от деликатного шотландца можно было услышать запросто.

— Слушай, Ярик, — с места в карьер начал Олег. Чтобы не обижать Патрика, он старался говорить по-английски, но второпях то и дело сбивался на русский. – Ну, приняли они, наконец, решение о строительстве завода! Как и договаривались, мы будем участвовать в кредитовании, а мне предложена должность гендиректора.

— Поздравляю! – улыбнулся Ярослав.

— Да, рано пока поздравлять. Там вопросов – выше крыши. И земельный участок надо еще подобрать. Но – если не мы, то кто? Правильно же, Патрик?

— Олег, ты опять обращаешься ко мне по-русски! – смущенно сказал шотландец. – Сожалею, но я не говорю на этом языке.

— Тфу! Извини, – Олег по-свойски хлопнул шотландца по плечу, снова перейдя на английский. – Видишь ли, я так к тебе привык, что мне все время кажется: ты понимаешь по-нашему. Вообще-то мог бы русский уже и выучить! Не первый год в России.

— Я хотел бы! – стал оправдываться Патрик. – Мне нравится, как звучит ваш язык, но он такой сложный!

— Так, ребята, — вмешался Ярослав. – Давайте, закажем основное блюдо, а потом будем обсуждать лингвистику.

Он обернулся, намереваясь подозвать официанта, но тот уже предупредительно стоял рядом.

— Молодец, Леша, — похвалил его Ярослав. — Угадываешь желания клиента, как телепат.

Все трое заказали по стейку – кто с розмарином, кто с паприкой. Официант, ничего не записывая, поклонился и исчез в направлении кухни.

— Хорошая тут у них выучка! – отметил Олег. – Ты знаешь, во всех рыночных преобразованиях меня больше всего порадовало, что мы избавились от совкового хамства. Помнишь в детстве: пустые прилавки и знаменитая фраза всех продавцов «я одна, а вас целая очередь!»?

Продолжение здесь:

Не забываем лайк! Денег тут не просят.

Читайте также:

Нобель нам не светит
УЧЕБНИК ЖИЗНИ2 октября 2023