Я никого не удивлю, если скажу, что аниме "Монстр" 2004 года выпуска очень занимательная штука. Запутанный психологический триллер с элементами детектива не просто так пользуется народной любовью и стоит рядом с такими титанами, как "Берсерк" и "Евангелион". Сам я его посмотрел недавно, ибо решил, что у меня слишком много свободного времени) Где-то 1/3 истории я не мог оторваться от экрана и при каждом удобном случае возобновлял просмотр. Увы, но где-то ближе к середине что-то сломалось и мой интерес начал угасать. Я долго не мог понять, с чем это связано. Как же так вышло? Что могло вызвать легкое отторжение и желание отложить просмотр на потом? Глядя в ретроспективе на ситуацию, я понимаю, что всему виной — сюжетная несуразность.
Возможно, вы не совсем понимаете, что именно я имею ввиду. Давайте я немного разверну этот момент: вспомните сюжет данного аниме. После того, как гениальный нейрохирург по имени Тенма спасает бедного мальчика от гибели, его жизнь рушится и во всем этом оказывается виновен этот самый ребенок. Все очень серьезно, а у участников хмурые лица и очень тревожный тон. Убийца кажется неуловимым призраком. Вам должно быть любопытно узнать, кто он такой и как ему удается уходить от правосудия, не так ли? Что ж, на мой взгляд, это тот случай, когда лучше бы все это, или большая его часть, оставалась покрыта тайной.
Нам рисуют настолько хитрую и запутанную картину преступлений Йохана, что в нее с трудом вериться. Крайне сложно объяснить, как подобное мог провернуть не то что ребенок, а взрослый человек. Авторы решают нам объяснить буквально все, из-за чего портрет "монстра" сыпется. Буквально все его планы стараются логически объяснить и показать. Увы, но ничего хорошего из этого не выходит, а все потому что во время демонстрации происходящее обрастает маленькими деталями, которые рушат не только правдоподобность, но и серьезность происходящего. Например, две "Анны/Нины", кто понял, тот понял)
Безусловно, у аниме множество сильных сторон, вроде музыки, интриг и персонажей. Мне на всю жизнь запомнится отважность Анны, несгибаемость Тенмы и широкая душа Гриммера. Арка последнего вообще лучшее, что есть в этом сериале. Она очень насыщенная, драматичная и жизнеутверждающая. Увы, но в самой основной ветке есть множество белых пятен, которые вызывают не интерес, а скорее недоумение. Вы то и дело будете задаваться вопросами: как и почему?
Я молчу о последней трети истории, где Йохан манипулирует жителями маленького городка. Происходящее настолько абсурдно, что вполне может потягаться с "Лостом" и прочими эталонами сценарного мастерства в области скрещивания совы и глобуса. У истории какое-то невообразимое количество белых ниток, которые попросту рушат картину происходящего на экране.