Попрощавшись с Марией, Полина направилась домой и все перебирала в голове, что за чужие вещи у нее дома есть? Но таки не смогла вспомнить.
Уже дома она начала обходить комнату за комнатой, проверяя все, и поняла, что без генеральной уборки не обойтись. Начала она, конечно же, с кухни. Где, как не на кухне, можно найти кучу всяких мелочей, и Полина наивно предполагала, что знает свою кухню как свои пять пальцев, и уж где-где, а здесь она быстро наведет порядок.
Каково же было ее удивление, когда, чуть задев навесной шкафчик, из-под него выпал листок бумаги. Обычный такой, чуть желтоватый, с разлиновкой как в школьной тетради. Он был пустой, на нем не было записей, в нем ничего не лежало, но его наличие там пугало.
Сидя на кухне и смотря на этот лист, Полина задумалась, а сколько еще мест в доме есть, куда можно вот так незаметно для хозяев подкинуть что-то мелкое, что-то что будет приносить неприятности хозяевам, а они даже не буду знать об этом. Теперь она смотрела на свою кухню, как на пристанище зла. А когда вспомнила, сколько таких мест по дому, ужаснулась, поняв, что скорее всего даже не успеет все проверить к следующему визиту к ведьме.
– Глаза боятся - руки делают! - сказала она себе старую поговорку, которую ей говорила еще ее бабушка и приступила к генеральной уборке.
Она проверила все, что смогла. Придумала удобную длинную штуку, чтоб смести пыль в труднодоступных местах, заглядывала туда, куда раньше и не подумала бы. И вот, когда наступил вечер, и она с чувством выполненного долга села пить чай, к ней зашли дети.
Костик подпихивал в спину Еву, видимо, у них появился очередной план, как озадачить любимую маму на новые свершения. Но увидев несколько больших пакетов, наполненных разными вещами, старыми и потертыми, и там даже несколько новых кухонных изобретений было, которыми Полина воспользовалась один раз и пожалела об их покупки. Но выкинуть рука не поднялась, а использовать неудобно, и она просто засунула их в дальний ящик, чтоб не мозолили глаза.
Константин первым понял, чем все это грозит и тут же предложил решение проблемы.
– Мам, а может нанять профессионалов? А то что ты все сама да сама?
– Нет, я бы хотела разобраться сама и избавиться от части старых и не нужных вещей.
– Ну тогда может мы с Евой поможем? Приедем в выходные. У меня как раз нет планов, а у тебя? - он грозно глянул на сестру, но та и не думала отпираться.
– Ой, я с удовольствием, в особенности, если мама разберет чердак, мне оттуда надо пару вещей, я хотела из них сделать модную красоту!
– Вот и договрились! - пока мама не успела придумать отмазку от их помощи, улыбнулся парень, - А мы к тебе не с пустыми руками, вот пирожные привезли, твои любимые. Ева, ставь чайник, мама и так устала, а я пока на стол накрою. А ты, мам, сядь, отдохни, я пакеты твои заберу сейчас, до машины захвачу, а домой поедем - выкину.
– Вы что-то зачастили ко мне, раньше так не ездили, - рассматривая вкусности через прозрачную крышку, задумчиво сказала Полина.
– Ну так раньше у тебя папка был. Мы думали, вам хорошо без нас, вы и так устали на нас каждый день смотреть и подлаживаться под наши расписания, можно и для себя пожить… - сказала Ева и поняла, что ляпнула лишнего, - ну, то есть, мы думали, когда к вам можно прийти, чтоб не мешать. А сейчас ты одна, и мы решили, что надо тебя почаще навещать, помогать. Вот Костик какие мужские дела по дому может сделать.
– Ева хотела сказать, что мы решили тебе помогать, а то вдруг ты не хочешь нас беспокоить своими проблемами, вот как сейчас.
– Да какие тут проблемы! Просто решила, раз я начинаю жить новой жизнью, надо старый мусор из дома убрать. Очистить пространство для другого, для новых эмоций и впечатлений, для новых хобби, а старые воспоминания лучше хранить на чердаке.
– Вот и правильно! - в один голос поддержали ее дети.
Вечер прошел спокойно, они пили чай с пирожными, обсуждали новые веяния в моде и декоре. Костик принес новые предложения, куда можно сходить и на какие курсы возможно Полина захочет пойти.
– Вот порядок в доме и жизни наведу и тут же пойду, правда, еще не решила куда, но точно пойду, - уверила его мама.
А потом были выходные. Первый день был похож на апокалипсис в отдельно взятом доме. Полина перебирала все, вплоть до книг в книжном шкафу, и даже собрала приличную стопку и попросила детей отвести их в местную библиотеку, книги были красивые, классические, но читать и хранить она их не хотела. Было еще много вещей, с которыми она расставалась не задумываясь, пока вдруг глаз не зацепился за яркое пятно, которого там быть не должно было ни при каких условиях. Она подошла ближе и вытащила из-под стопки чистых и глаженых полотенец одно, с яркими голубыми и синими цветами. Оно было не такое, как все остальные. В ее доме было много синих полотенец и несколько голубых, но она всегда покупала этот предмет в одном и том же магазине и одного и того же качества. Это были тяжелые, толстые, большие махровые полотенца, которые и после многих стирок имели вполне приличный вид и мягкость. Это же было тонкое, по виду, купленное на базарной распродаже. Оно было жухлым даже сейчас, хотя с угла у него висела бирка, ярко свидетельствующая о том, что оно новое.
Полина хотела было его расправить и рассмотреть получше, но в этот самый момент в дверь вошла Ева.
– Ой, мам, какое полотенчико! А кто это тебе его подарил? - с улыбкой спросила девушка, зная предпочтения своей матери, как свои собственные.
– Не знаю. Мне кажется, что мне его никто не дарил, и вообще, его здесь быть не должно.
– Ну так и выкини, раз не должно, - пожала плечами девушка и, забрав его из рук матери, кинула в пакет с мусором, которого и так уже набралось достаточно.
Продолжение следует...
Автор: Каори Треми