Этот картон — один из десяти, которые испанский художник Франсиско Гойя (1746-1828) разработал для столовой принца и принцессы Астурийских во дворце Эль-Пардо и изготовил для Королевской фабрики гобеленов в Санта-Барбаре.
После «Пикника» и «Танцев на берегу Мансанареса» Гойя в августе 1777 года поставил на фабрику «Прогулку по Андалусии», «Ссору в Вента-Нуэва» и «Пьяницу».
Как обычно у Гойи, его запрос на оплату датирован более ранней датой — 5 марта — и к счету прилагается подробное описание обстановки, персонажей и сюжета настоящего картона:
"Он представляет собой сосновую рощу, по которой прогуливаются очаровательная девушка и хорошо одетый мужчина; сидит проходимец в своей накидке и круглой шляпе, в алых штанах с золотыми полосками и застежками и в чулках и туфлях; он кажется сделал девушке какое-то лестное замечание, после чего её спутник останавливается, чтобы затеять каммору, но девушка уговаривает его идти дальше; двое друзей человека в круглой шляпе ждут, чтобы посмотреть, что произойдет."
Название картины предполагает, что местом действия является тропа в Андалусии, но на самом деле оно придумана и не соответствует никакому реальному месту.
На молодую женщину смотрят все мужчины, включая её нового поклонника, мужчины в маске, который сидит на невысоком холме на переднем плане.
Двое его друзей стоят по другую сторону композиции, с волнением ожидая реакции её сопровождающего, чей мрачный профиль предполагает возможную драку, которую Гойя на популярном тогда жаргоне называет camorra / каморрой — дракой или ссорой.
На дальнем плане видна загадочная женская фигура, закутанная в белую накидку и наблюдающая за происходящим.
В этой любовной игре есть явный изобразительный аспект.
По этой причине считается, что тема этой картины взята из лирики испанского драматурга Рамона де ла Круса (1731-1794).
Зрители эпохи Просвещения интересовались обычаями и манерой одеваться простого народа, поэтому Гойя тщательно детализирует одежду.
Мужчина с закрытым лицом носит самую роскошную одежду: широкополую шляпу, широкую накидку, брюки с золотой отделкой, белые чулки и туфли с серебряными пряжками.
Девушка одета в живописный наряд maja / махи, на ней типичный jubón — приталенный камзол с длинными, очень узкими рукавами, открытый спереди и скрепленный тесьмой.
Её грудь, обнажаемая глубоким декольте, прикрыта белым платком-фишю.
Поверх её баскиньи с оборками повязана красная ткань треугольной формы — ещё один аксессуар, типичный для наряда махи.
Яркие цвета одежды девушки дополняются традиционной прической: небольшим украшением для волос с цветком, и вуалью, пристегнутой поверх сетки.