Найти в Дзене
Фонотека в кармане

The Live Adventures of Mike Bloomfield and Al Kooper, 1969 (живой звук, часть 16)

Оглавление

Недолговечный творческий союз Эла Купера и Майка Блумфилда сложился достаточно спонтанно. Впервые эти двое встретились при работе над альбомом Баба Дилана Highway 61 Revisited (1965), а конкретно над его главным «хитом» Like A Rolling Stone.

Отдельный материал об этой работе Дилана вы можете прочесть по ссылке:

Когда Купер ушёл из Blood, Sweat and Tears его посетила мысль записать простой блюзовый альбом без, но подход к созданию этой пластинки должен быть джазовым.

Эл Купер:

Меня очень вдохновила работу группы Moby Grape Grape Jam (1968) и я сказал: «Давайте сделаем рок-н-ролльную пластинку, основанную на том, как делаются джазовые пластинки». Вы выбираете лидера или двух лидеров, а затем просто приходите, выбираете несколько песен, выбираете сайдменов и просто играете. Никаких репетиций и прочего.
Купер и Блумфилд
Купер и Блумфилд

И Купер сделал такую пластинку, она получила название Super Session и вышла в 1968 году, этот альбом также упоминался в материале о корнях американского прогрессивного-рока.

Это хороший альбом, но позже сам Купер вспоминал, что одной из своих главных задач при создании этой записи он видел раскрепощение Блумфилда.

Купер:

По моему мнению на тот момент его живая игра была примерно в 300 раз лучше, чем студийная. Итак, я хотел поставить его в ситуацию, в которой на него бы не давила атмосфера студии и его статус. Это была цель сессий — добиться от него потрясающей игры, чтобы он звучал также как на сцене. И я считаю, что у меня получилось.

Вроде бы разовая акция вскоре получила продолжение. Купер позвонил Блумфилду и предложил сыграть пару концертов и записать их, но опять же без длительных подготовок. Собрать ритм-секцию, немного поджемовать чтобы сыграться и на сцену.

-3

Блумфилд не возражал, а Билл Грэм, к которому обратились с просьбой предоставить для этих выступлений зал Fillmore West был в полном восторге.

В ритм-секцию рекрутировали Скипа Прокопа и Джона Кана.

Первые два вечера прошли очень комфортно, в основном музыканты играли композиции других авторов: Пола Саймона, Альберта Кинга, Джека Брюса, Рэя Чарльза, Робби Робинсона.

Из альбома Super Session прозвучала только одна композиция блюзовая Her Holy Modal Highness (Блумфилд великолепен).

Но, как и в случае с работой над Super Session, Блумфилда подвело здоровье. Более пяти дней мучимый бессонницей организм гитариста не выдержал и на третьем шоу Майк не появился. Что же делать?

На дворе конец сентября 1968 года и мы в Сан-Франциско, так что Купер быстро бросил клич: ребята, выручайте!

Откликнулись Элвин Бишоп из Paul Butterfield Blues Band, Карлос Сантана и Стив Миллер. Последнего мы к сожалению на альбоме не услышим, Купер сказал, что лейбл Capitol Records не позволил Миллер выпускаться на записи под эгидой Columbia. А вот Бишоп и Сантана, тогда ещё не ставший суперзвездой и даже не записавший своего дебютного альбома украсили своей игрой и без того классный релиз.

Кстати через три месяца Сантана сыграет в том же Fillmore Wes со своей группой и выдаст роскошный сет, запись которого увидела свет лишь в 1997 году, и о нём у нас тоже есть отдельный материал.

Бишоп сыграл на No More Lonely Nights авторства Сонни Боя Уильямсона, а Сантана на композиции Sonny Boy Williamson (не запустайтесь), авторства Джека Брюса и Пола Джонса.

Блумфилд одобрил выбранных Купером гитаристов, особенно Сантану, большим поклонником которого со слов Эла Купера был Майк, называвший смуглого гитариста Карлито.

К январю 1969 года из трёх вечеров собрали полуторачасовой материал и выпустили в виде концертного альбома под названием The Live Adventures of Mike Bloomfield and Al Kooper.

В интервью журналу Guitar Player в 1996 году, когда Куперу задали вопрос как альбом воспримут современные слушатели, он ответил, что тем кто привык к кристально чистым цифровым записям этот альбом явно покажется слишком неряшливым. Но именно в этом и смысл этой записи. Забудьте о компьютерах и инженерах соединяющих кусочки различных дублей в некую бесшовную роботизированную смесь.

-4

Эл Купер:

В нём есть свои очаровательные ошибки и промахи, есть интимность и спонтанность, которой не хватает многим современным живым записям, которые тщательно «подчищаются» в студии и не допускают никаких случайностей.

И я полностью согласен с Купером, ведь именно в этом и прелесть «живого» альбома, когда он сыгран не нота в ноту со студийным оригиналом (конечно если эта цель не преследуется изначально), особенно когда дело касается такой свободной штуки как блюз.

The Live Adventures of Mike Bloomfield and Al Kooper не эталонная живая запись и я никогда не встречал её в списках разного рода «live-альбомов всех времён и народов», но он точно достоин внимания, как ценителей музыкантов чьи лица смотрят на нас с обложки, так и тех, кто любит такие спонтанные живые блюзовые шоу без украшательств.

Ссылка на альбом на youtube:

Предыдущие выпуски рубрики "Живой звук":

Живой звук | Фонотека в кармане | Дзен

Подписывайтесь на канал, будет интересно.