Со второго раза
Думал о покупке Теаны ещё в 2014 году, но не сложилось. Тогда взял Volkswagen Tiguan. Прошло пять лет, и начал вновь думать о седане.
Помимо Nissan Teana, рассматривал ещё Hyundai i40 и Kia Optima. Вариант в приличном состоянии искал довольно долго — несколько месяцев. Попадалось очень много автомобилей, убитых безбашенной молодёжью. В итоге нашёл экземпляр с честным пробегом в 110 000 километров. Двухзонный климат, бесключевой доступ, кожаный салон, хорошая музыка и, самое главное, полный привод! Выбор был очевиден. Так за 800 000 рублей я стал третьим владельцем белой Nissan Teana 2012 года выпуска.
Условия эксплуатации
Езжу на Теане почти каждый день, но немного, так как расстояния в моём городе небольшие: всё близко и иногда машина просто не нужна. До работы — всего 7 километров. Однако средний пробег в год получается примерно 12 000 километров.
Обслуживание
Teana, конечно, довольно простой по конструкции автомобиль, но угробить можно что угодно. Поэтому обслуживаю машину только в проверенных сервисах. Что-то могу сделать и своими руками. Как показал опыт, с ремонтопригодностью у этого Ниссана всё в порядке.
Регулярные расходы
Техническое обслуживание
Траты за год: 8000 руб.
В первое время после покупки делал ТО каждые 10 тысяч километров. Сейчас езжу не очень много, поэтому уменьшил межсервисный интервал до семи тысяч. Раньше замена масла в двигателе и фильтров обходилась примерно в четыре тысячи рублей. Сейчас, в связи со всеми подорожаниями, стоимость ТО выросла почти в два раза.
Заправка
Траты за год: 84 000 руб.
Езжу в спокойном режиме. Расход в городе — 11–12 л на 100 км. По трассе Teana потребляет 7–10 литров на «сотню».
Мойка
Траты за год: 16 000 руб.
В зависимости от погоды и режима эксплуатации мою машину не меньше двух раз в месяц. Регулярно ухаживаю за салоном — много всякой химии для этого. Химчистку не делал ни разу, но интерьер всё равно выглядит почти как с завода.
Шиномонтаж
Траты за год: 1000 руб.
У меня два комплекта 17-дюймовых колёс на оригинальных дисках. Если позволяет время, меняю сам в гараже. Когда некогда — в шиномонтаже за 500 рублей.
Страховки и налоги
Траты за год: 20 515 руб.
Из-за того, что у меня вписаны молодые водители, ОСАГО дорогое — 13 тысяч рублей. Транспортный налог на 167 л.с. в моём регионе — 7515 рублей.
Дневник трат за четвёртый год владения
Март 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 12 800 руб.
8 марта. Долго раздумывал, надо ли поменять кожаный руль на такой же, но с деревянными вставками. Наконец решился и начал поиски. Удалось найти руль в состоянии нового. С доставкой он обошёлся в 6500 рублей. Установил самостоятельно в гараже за 15 минут. Свой старый руль, который тоже был в отличном состоянии, продал за 5200 рублей. В итоге потратил всего лишь 1300 рублей, а ощущение, словно стал владельцем новой машины. -1300 руб.
18 марта. Недавно начали издавать посторонние звуки помпа и натяжной ролик. Если тянуть с покупкой, то может выйти себе дороже. По помпе — успел купить аналог от Freez всего на 1000 рублей дороже, чем раньше. Ролик взял Kortex. Замена простая, прошла без проблем и осложнений. -11 500 руб.
Апрель 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.
27 апреля. Несколько недель не ездил на машине, поэтому нужды в смене колёс не испытывал. Но уже пора «переобуться». Сделал всё сам в гараже. -0 руб.
Май 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 191 000 руб.
10 мая. Появилось свободное время, которое решил посвятить уходу за кузовом. У знакомых свой детейлинг-центр, и они любезно разрешили воспользоваться их боксом. Не спеша и качественно обработал предварительно помытую Теану давно купленным карнаубским воском. Кузов засиял. -0 руб.
23 мая. Год назад был ремонт вариатора. Мастер, который поначалу вызывал доверие, поменял конусы и поставил усиленный ремень. Но неделю назад машина просто встала в аварийный режим, а вариатор начал дико греться.
По результатам диагностики в другом сервисе была выявлена куча проблем. Приводной ремень вариатора имел следы разрушения стяжных лент. В конусах вместо тефлоновых колец были установлены резиновые, причём с повреждениями. Упорный подшипник разрушился и повредил ступицу, а также барабан форвард. Обнаружился сильный износ масляного насоса и много неоригинальных прокладок сомнительного качества. Всё это привело к тому, что гидроблок не подлежал восстановлению. В итоге попал на очень внушительную сумму. И это вдобавок к тому, что предыдущий, якобы качественный ремонт вариатора стоил почти 90 тысяч. -191 000 руб.
Июнь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 19 500 руб.
11 июня. После ремонта вариатора спустя тысячу километров требовалось обновить масло. Сказано — сделано. -10 000 руб.
18 июня. Кажется, появился люфт в рулевом. После диагностики в сервисе решил менять целиком рулевой карданчик. Начал поиски. Цена нового оригинала не обрадовала — от 36 тысяч рублей. Поскольку аналоги не рассматривал, то отправился мониторить разборки. Повезло найти деталь практически в новом состоянии. Работа по замене заняла чуть более получаса. -9500 руб.
Июль 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 29 500 руб.
9 июля. Несколько лет назад впервые сделал мойку двигателя. В этом году решил повторить. Результатом доволен. -500 руб.
29 июля. Решил частично перетянуть кузов в полиуретановую плёнку. Знаю по горькому опыту, что на белой машине образуется налёт. Поэтому думал сначала сделать полировку задних крыльев. Затем их затянули в прозрачную плёнку. Крышу сделали чёрной. Получилось отлично. -29 000 руб.
Август 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 3000 руб.
14 августа. Недавно, заливая омыватель, обратил внимание на то, что лопнула верхняя подушка двигателя. Особого дискомфорта не испытывал, но ездить так не люблю. В процессе поиска запчасти понял, что брать оригинал смысла нет. Купил опору двигателя от Lynx. Поменял самостоятельно. -3000 руб.
Сентябрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 9700 руб.
27 сентября. Вдруг начала выскакивать ошибка Р2А00. Проверка показала, что лямбда-зонд скорее мёртв, чем жив, и работать ему осталось недолго. Пришлось менять. -9700 руб.
Октябрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 2400 руб.
19 октября. Хотел по примеру других владельцев Teana проверить состояние клапана вентиляции картерных газов. В процессе обратил внимание, что патрубок, который должен быть мягким и резиновым, задубел и стал почти пластиковым. К сожалению, проверить клапан так и не удалось, потому что при снятии патрубка отломился сначала он сам, а потом и клапан. Полагаю, что он был неисправен, так как вокруг виднелись небольшие масляные подтёки. Заказал и заменил и патрубок, и клапан. -2400 руб.
Ноябрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.
13 ноября. На днях обещают морозы, а значит, пора менять комплект шин. Из-за больной спины не стал экономить и поехал в шиномонтаж. Пришлось постоять в очереди. -0 руб.
27 ноября. Заметил, что отсутствуют клипсы на левом подкрылке, ещё когда в прошлом году делал антикоррозийную обработку. Сами крепления купил давно, но заехать и поставить времени не было. Вспомнил о них, и время нашлось. Приехал в сервис к товарищу и исправил недочёт. -0 руб.
Декабрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 11 500 руб.
11 декабря. Очень нравится атмосферная подсветка салона в Мерседесах. Захотел себе в Теану такую же. Заказал в Китае комплект подсветки для передней панели и дверей. Подключается через USB, управляется через приложение. Цвет можно выбрать абсолютно любой, есть много разных режимов. Купил сразу два комплекта, но израсходовал чуть больше одного. Второй будет запасным. -11 000 руб.
19 декабря. Заехал в магазин, возвращаюсь через 5 минут, а машина не заводится: слышно два щелчка — и тишина. Подозрения на аккумулятор не оправдались, с ним всё в порядке. Оказалось, что виноват стартер.
Отдал машину в сервис. Думал, что стартер будут снимать, обслуживать и прочее — он ведь заводской. Но нет. Оказалось, что просто контакты окислились. Всё почистили и смазали, даже стартер снимать не пришлось. -500 руб.
Январь 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 7500 руб.
27 января. Ничто не предвещало беды, как вдруг машина начала «танцевать» прямо в пути — пропала тяга, а через некоторое время стал моргать Check Engine. Диагностика с помощью ELM показала ошибку р0303, а значит, дело либо в свечах, либо в катушках зажигания. Но свечи в порядке — не так много на них проехал. Для чистоты эксперимента переставил местами катушки — высветилась ошибка р0301, а значит, всё дело в одной из них. Купил в автомагазине какую-то корейскую катушку. После установки все ошибки пропали. Но всё же было неспокойно, тем более я знаю, что катушки, как правило, умирают парой. Заказал и поставил оригинал. Корейскую катушку оставил про запас. -7500 руб.
Февраль 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 9100 руб.
17 февраля. Вдруг из-под капота начал раздаваться такой звук, как будто двигатель работает без масла. На сервисе приговорили помпу. И тут вспомнил, что недавно менял её — всего-то 7000 километров назад! Вот такое качество деталей Freez. Пришлось покупать новую. На этот раз взял Dolz. -8000 руб.
21 февраля. При диагностике подвески нашли «убитый» передний пыльник правого внутреннего ШРУСа. Самое интересное, что он не «разбрасывал» смазку. Поэтому неизвестно, как давно с ним езжу.
Найти эту деталь для полноприводной версии оказалось проблемой. Тот пыльник, что предлагали в большинстве магазинов, был меньше по размеру. С трудом нашёл нужный. -1100 руб.
Что было потом и дальнейшие планы
Недавно Teana попала в небольшое ДТП. Замена заднего бампера «под ключ» обошлась в 36 000 рублей. Также поменяли потёкшие задние амортизаторы. В остальном машина в полном порядке и радует владельца, который даже и не думает её менять.