Найти тему

Легкий и удобный способ заранее "посадить" перцы-помидоры

219 прочитали

Чтобы точно определить количество кустов одного сорта и их место под солнцем.

Всем-всем читателям - здравствуйте!

Сейчас идёт активный выбор сортов томатов-перцев и думы как и куда это всё разместить. Если, конечно, вы обычный дачник, выращивающий овощи для себя и не для продажи семян. И имеющий ограниченное пространство земли.

Когда хочется повторить и свои сорта (про которые уже знаем какие они будут к августу) и попробовать новинки - надо заранее определить им правильное место на грядках, которые "нерезиновые".

Всё довольно просто. И самое главное - чисто. Зачеркивать и перечёркивать не надо.

Заранее нарисовать схему посадки важно для помидор.

Некоторым сортам надо выделить правильное место.

  • Антоцианы - очень любят солнышко.

В 2022 году и Люсид джем и Гаргамель посадила не задумываясь и где было место. В итоге, и урожай был не очень. А главное! вкус не понравился тогда совсем. Я про Гаргамель. В 2023 году урожай был очень и очень неплохой. И вкус наконец распробовала. Даже повторить хочу к посадке - лежат хорошо.

Солнце здесь весь день. Это уже остатки. На совсем неудобренной земле. Да и в сезон я про эти кусты через раз забывала подкармливать.
Солнце здесь весь день. Это уже остатки. На совсем неудобренной земле. Да и в сезон я про эти кусты через раз забывала подкармливать.
  • Раскидистые кустики надо посадить с краю. Чтобы не мешался в сезоне.

И, чтобы проще было менять и переделывать, сделайте табличку в компьютере. Excel для этого очень хорошо подходит.

  • Столбцы - сколько грядок и рядов в теплице или на улице.
  • Строчки - сколько в ряду корней.

В сезон 2023 года окончательная была такая табличка. Распечатала, и по ней и высаживала

Больше в теплице столько корней сажать не буду!! Расширяется площадь и у сарайки, и у "столба"😁 тоже - теперь знаю точно, что индеты у нас на улице растут очень неплохо.
Больше в теплице столько корней сажать не буду!! Расширяется площадь и у сарайки, и у "столба"😁 тоже - теперь знаю точно, что индеты у нас на улице растут очень неплохо.

И меняла и перекраивала эти "посадки" и думала сколько, какие и куда посадить раз пять.

На сезон 2024 запланировала сажать повторы сортов из моих семян. И пока!! выбрала обменянные/подаренные прошлогодние семена сортов БГ. Хочется посмотреть на Космос. 🤔

И дать еще раз шанс Фляшену, а вот кабанам скорей всего придётся подвинуться, попозже.. точного решения о посадках еще конечно нет
И дать еще раз шанс Фляшену, а вот кабанам скорей всего придётся подвинуться, попозже.. точного решения о посадках еще конечно нет

И с индетами у меня пока ‼️ получается так:

Чтобы точно определить  количество кустов одного сорта и их место под солнцем.  Всем-всем читателям - здравствуйте!-4

Посередине центральной грядки можно посадить вигну. Заинтересовало меня это растение. В открытом грунте в нашем регионе (Иваново) в 2023 году вигна совсем не выросла. Тепличное растение, да.. Нашла, что должно быть очень неплохо её соседство с помидорами

Можно посадить следующие культуры: салат, сельдерей, базилик, щавель, мяту, морковь, чеснок, лук, редис, свеклу, петрушку, фасоль, фацелия. Соседство с этими культурами благоприятно для томатов, так как они защитят их от болезней и вредителей.

Для некоторых сортов перца тоже важно месторасположение в теплице.

Хочу повторить сорт Криола - для паприки, ооочень ароматный. Он даже в прохладных и темных условиях 2023 года был раскидистым.

"Кустик растёт с краю грядки. В сезоне пройти было очень трудно. Я уж его в обхват связала, всё равно свешивается на проход" - сразу мой отзыв о сорте в сезоне
"Кустик растёт с краю грядки. В сезоне пройти было очень трудно. Я уж его в обхват связала, всё равно свешивается на проход" - сразу мой отзыв о сорте в сезоне

Поэтому - один кустик и на всю ширину грядки.

Фушими и Венгерскую паприку (которые тоже очень широкие) - по одному кусту в теплицу и еще по одному в парник.

И буду стараться сажать один сорт кучками. Для уменьшения возможного переопыления.. А вдруг?..🤔

И в парник на улице надо рассаживать уже полученные новинки Халапеньо.

В этот парник кроме перца планирую посадить гном Бой с тенью. Чтобы разделить посадки перца, и может наконец пойму его вкус.

Схему по перцам пока не прикидывала даже. Времени еще много.. Хотя, не успеешь оглянуться как опять рассаду надо сажать.

В прошлом году вот в этой теме считала-размышляла сколько сортов помидор войдет в теплицу. Этот способ разместить сорта́ тогда и придумала (уже в январе!) - спасибо читателям-подписчикам!! Вы меня очень мотивируете задумываться.

Тогда любопытство к новым сортам томатов меня обуяло очень сильно. Началось с пушистиков БГ. Сейчас я успокоилась. Буду выбирать сорта к посадке не по одному критерию. И отсеивать и отказываться и "пересаживать".

И поняла, Еще раз и окончательно! В моих 4х метровых теплицах - максимум 26-27 корней томата. И 35 корней перца. Лучше посадить меньше сортов, но собрать нормальный урожай. А не как в этом году - "завязалось-налилось три помидорки, мне на попробовать-посмотреть - хватит" или "завершковала в начале июля, он мне мои повторы загораживал" - это я себя передразнила... 🤭

Эти планы-схемы, уверена, будут изменяться не раз и не два и не три.

Мало ли, наткнусь опять на каких-нибудь пушистиков... 😅

Поэтому, надо и здесь пользоваться имеющимися технологическими возможностями.

Надеюсь, что мой "способ" принятия решения что и куда посадить вам показался интересным и полезным!

У кого Microsoft Office не установлен, можно нарисовать такую табличку в OpenOffice - этот пакет офисных программ бесплатный и вроде русского производства. На смартфонах тоже можно установить пакет таких программ.

Всем спасибо за прочтение, возвращайтесь!

За 👍 всегда благодарна. И всегда рада общению и комментариям.

Синие буквы - ссылки на мои посты-темы на этом канале. Как обычно.