Рубрика "А как у них"
Привет подруга!
Продолжаем разговор про безалкогольные корейские напитки, начавшийся вот тут:
И, как обещала, разбираемся с их банановым молоком, которое "светится" практически в каждой дораме, разве что в сагыках его не пьют. Ну, вздрогнем! То есть, рассказываю я.
В Корее молоко и молочные продукты не употребляли вплоть до второй трети ХХ века. Никогда. Никто. Никакие. Вот вообще. Только порой (крайне редко) их использовали в качестве лекарства, но это были исключения, подтверждающие правила.
И дело тут не в религиозных запретах или предрассудках, а в природе. Вот ты никогда не задумывалась, почему в дорамах не показывают пасущиеся стада или пастухов? Просто на полуострове ну о-очень мало земель, годных под пастбища. Поэтому и скот практически не разводили, исключая свиней и волов.
Да-да, я в курсе, что вол – это кастрированный бык. Но разводили именно волов, тёлки шли под нож практически сразу после рождения, так как растить их было невыгодно – кормить нечем. Но этих самых волов использовали исключительно в качестве тяглового животного, да и немногие люди могли себе такое «транспортное средство» позволить.
Ещё на острове Чеджудо занимались лошадьми. А вот коз, овец, дойных коров просто не держали, даже шерсть предпочитали закупать у соседей, эдак выходило дешевле.
А если я увижу в комментариях вопросы о разведении собак «на еду», откушу голову.
В общем, с молоком корейцы знакомы не были.
И вот в конце 60-70 годов тогдашний корейский президент совершил вояж по Европе. И очень уж его впечатлили обеды в школах и дошкольных учреждениях, которые, естественно, разрабатывались диетологами и преподносились как «забота о будущем нации». То есть детишки не просто живот набивали, но ещё и получали необходимый набор всяких там витаминов и микроэлементов. Понятное дело, практически во всех подобных обедах так или иначе присутствовало молоко.
Имелся ещё один нюанс. В то время Корея только-только справилась с тотальным голодом, который царил в стране не 1-2 года, а почти 60 лет. Ну, вот так сложилось, больше полувека нация практически поголовно недоедала. Поэтому так же поголовно корейские дети "образца" второй половины ХХ века страдали рахитом (и его последствиями), а так же тотальным недостатком веса.
Короче говоря, в 1972 году правительство Пак Чон Хи (президента так звали) закупило в Германии аж 200 коров и организовало первые молочные фермы. А молоком начали усиленно пичкать школьником и студентов.
Что было с несчастными детьми, не переносящими лактозу (а откуда бы взяться нужным ферментам у нации, в глаза не видевшей эту лактозу после выхода из младенческого возраста?) история умалчивает. Но корейцы за молоком в очереди выстраиваться не собирались.
Тогда процент содержания молока в «молоке» снизили, попросту разбавив его водой. Правда, результат был примерно такой же, то есть никакой. Корейцы пить это отказывались. Тут президент почесал репу, да и приказал чиновникам «разрабатывать молоко, которое понравится людям». Я представляю, как прифигели чиновники.
Но на помощь государственным людям пришла компания Daeil Dairy, с которой тоже всё было непросто.
Дело в том, что согласно тогдашней корейской политике, ввоз, прости за «умность», неэндемичных фруктов (то есть не растущих в Корее), находился практически под запретом. Вот бананами торговала только одна фирма та самая Daeil Dairy, а потому они стоили баснословных денег.
Кстати, если ты увидишь в дораме про 70-80 годы, людей, мечтающих о бананах, но не способных их купить, знай: это не герои такие бедные, а фрукты дико дорогие. Их и вполне обеспеченные господа себе позволить не каждый день могли.
В общем, сложилась забавная ситуация: снижать цену на бананы нельзя, иначе их ввозить не выгодно, но и продать уже то, что ввезли, не удаётся – не покупает их никто, поэтому фрукты портятся.
И вот в чью-то светлую голову пришла идея смешать два непопулярных продукта – молоко и банановое пюре (его добавляли совсем немного), разбавить их водой, и разлить по легко узнаваемым, фирменным бутылочкам. Причём сделанным из пластика, что на тот момент тоже считалось новаторством и неким почти футуристическим шиком, потому что всяческие пластики и пластмассы были в новинку, их считали материалами будущего.
Реклама бананового молока времён 70-ых годов ХХ века. Ролик взят с youtube-канала 떠키(ddeoky)
Между прочим, прототипом для дизайна бутылочек послужил традиционный горшок онги (옹기), в которых чосонские хозяюшки делали и хранили всякие соусы, вроде соевой или перечной пасты.
Конечно, цена такого продукта была тоже не копеечной, но всё же доступнее, чем, так сказать, живые бананы. И люди его начали более-менее покупать. Кстати, позиционировался тогда продукт не как напиток, а как закуска, «перекусочный десерт» (то, что сейчас называют «снэк»).
Так родилась марка Binggrae. Кстати, корейцы и сейчас частенько называют любое банановое молоко «binggrae».
Но тут грянули 90-ые года. Ограничение на ввоз бананов было снято и к напитку пришёл северный пушной зверёк. Потому что к молоку корейцы так и не воспылали горячей любовью, оно оставалось «едой для детей», вроде нашего рыбьего жира. Зато бананы обычные жители смогли покупать ящиками.
И тут производители "binggrae" сделали финт ушами. Они оставили прежний дизайн упаковки. Который к тому времени стал не менее узнаваем, чем, например, бутылки кока-колы и, напомню, тогда ассоциировался с некоторой «продвинутостью». Повысили долю молока до 80% процентов. Убрали банановое пюре вообще, заменив его ароматизатором и «банановым соком» в ускользающе малом количестве (1%), и бухнули сахоразаменитель.
Цена стала копеечной, вкус гораздо более ярким, сам напиток сладким. Да и в корейских организмах к тому времени завелись ферменты (спасибо родному правительству!), справляющиеся с лактозой. Кроме того, производитель додумался продавать напиток не отдельными бутылочками, а упаковками, причём сразу вместе с трубочками, благодаря которым "нектар" стало гораздо удобнее пить.
В общем, повальная популярность была ему обеспечена. Кстати, примерно тогда же появилось и «клубничное молоко» – напиток всё от того же производителя, выпускавшийся под той же маркой и по той же технологии.
Немножко цифр для таких же ненормальных, как я:
- в 1998 году объем продаж бананового молока составил 30 миллиардов вон;
- в 2001 году – 90 млрд. вон;
- в 2018 году – 200 млрд. вон и занял 80% доли всего рынка переработанного молока в Корее.
Позднее были выпущены напитки с другими вкусами, но классическими считаются именно банановый, банановый-лайт (со сниженным содержанием сахарозаменителя), клубничный и ванильный (но сейчас его уже сняли с производства). Правда, существуют даже серии с ограниченным выпуском, например, со вкусом шелковицы.
Конечно, банановое молоко в Корее производит не одна компания и они разливают свои напитки не по фирменным бутылочкам, а по коробкам и пакетам. Хотя, встречаются и очень похожие баночки, но такие "фишки" не слишком повышают продажи – до сих пор Binggrae самый популярный.
Кстати, помнишь всяких-разных тётушек-аджум с тележками и сумками, которые на улице предлагают подобное молоко или разносят его прямо по домам? Так традиционно рекламируют новые продукты (чаще всего, новые вкусы). И всё по той же традиции на такую работу обычно нанимают как раз женщин в уже зрелом возрасте. Считается, что это повышает лояльность покупателей к продукту.
А вот йогурты в Корее практически не употребляют. И, как правило, то, что в дорамах переводят как «йогурт» на самом деле всё то же банановое, клубничное, дынное и т.д. молоко.
К слову: благодаря именно этим напиткам (а ещё пшеничной муке и доступному мясу, которые появились в Корее примерно тогда же, когда и молоко) мы и имеем возможность любоваться красавцами, ростом с каланчу, с бесконечными ногами и внушительными мускулами. Нация на самом деле очень сильно "подросла" за последние 30-35 лет.
А вот те, кто постарше, подобными статями похвастаться не могут, потому что они, а, главное, их родители, питались, мягко говоря, не слишком полноценно. И это нередко заметно в кадре. Актёры, которым уже перевалило за 40, часто на голову (а то и больше) ниже своих юных коллег. Акселерация, мэм.
Ну, вот так и обстоят дела с пресловутым банановым и клубничным молоком. В котором ни бананов, ни клубники нет.
---------------------------------------------------
Донаты можно отправить на кошелёк Юмани: 4100 1155 2820 3887
или на карту Сбербанка: 2202 2063 9451 0296.
Огромное спасибо всем, кто помогает "С подругой о дорамах"! На самом деле, я очень благодарна за любую помощь.