Найти тему
С подругой о дорамах

А что они пьют, когда не пьют? (часть 3)

Рубрика "А как у них"

Привет подруга!

Продолжаем разговор про безалкогольные корейские напитки, начавшийся вот тут:

Что они пьют, когда не пьют?
С подругой о дорамах23 сентября 2023

И, как обещала, разбираемся с их банановым молоком, которое "светится" практически в каждой дораме, разве что в сагыках его не пьют. Ну, вздрогнем! То есть, рассказываю я.

В коллаже использован кадр дорамы "Шоумен".
В коллаже использован кадр дорамы "Шоумен".

В Корее молоко и молочные продукты не употребляли вплоть до второй трети ХХ века. Никогда. Никто. Никакие. Вот вообще. Только порой (крайне редко) их использовали в качестве лекарства, но это были исключения, подтверждающие правила.

И дело тут не в религиозных запретах или предрассудках, а в природе. Вот ты никогда не задумывалась, почему в дорамах не показывают пасущиеся стада или пастухов? Просто на полуострове ну о-очень мало земель, годных под пастбища. Поэтому и скот практически не разводили, исключая свиней и волов.

Зато сейчас это самое банановое молоко популярно настолько, что дизайн знаменитых бутылочек используют даже для оформления товаров, к молоку никакого отношения не имеющих. Изображение взято из открытых источников.
Зато сейчас это самое банановое молоко популярно настолько, что дизайн знаменитых бутылочек используют даже для оформления товаров, к молоку никакого отношения не имеющих. Изображение взято из открытых источников.

Да-да, я в курсе, что вол – это кастрированный бык. Но разводили именно волов, тёлки шли под нож практически сразу после рождения, так как растить их было невыгодно – кормить нечем. Но этих самых волов использовали исключительно в качестве тяглового животного, да и немногие люди могли себе такое «транспортное средство» позволить.

Ещё на острове Чеджудо занимались лошадьми. А вот коз, овец, дойных коров просто не держали, даже шерсть предпочитали закупать у соседей, эдак выходило дешевле.

А если я увижу в комментариях вопросы о разведении собак «на еду», откушу голову.

Те самые бутылки, тот самый вкус. Кстати, крышки у них из фольги. Во времена моей юности примерно такие же были у нас на бутылках молока, кефира, "ацидофилки" и тому подобном. Изображение взято из открытых источников.
Те самые бутылки, тот самый вкус. Кстати, крышки у них из фольги. Во времена моей юности примерно такие же были у нас на бутылках молока, кефира, "ацидофилки" и тому подобном. Изображение взято из открытых источников.

В общем, с молоком корейцы знакомы не были.

И вот в конце 60-70 годов тогдашний корейский президент совершил вояж по Европе. И очень уж его впечатлили обеды в школах и дошкольных учреждениях, которые, естественно, разрабатывались диетологами и преподносились как «забота о будущем нации». То есть детишки не просто живот набивали, но ещё и получали необходимый набор всяких там витаминов и микроэлементов. Понятное дело, практически во всех подобных обедах так или иначе присутствовало молоко.

Пейте, дети, молоко, станете, как дядя! Кадр фильма "Тайная миссия".
Пейте, дети, молоко, станете, как дядя! Кадр фильма "Тайная миссия".

Имелся ещё один нюанс. В то время Корея только-только справилась с тотальным голодом, который царил в стране не 1-2 года, а почти 60 лет. Ну, вот так сложилось, больше полувека нация практически поголовно недоедала. Поэтому так же поголовно корейские дети "образца" второй половины ХХ века страдали рахитом (и его последствиями), а так же тотальным недостатком веса.

Короче говоря, в 1972 году правительство Пак Чон Хи (президента так звали) закупило в Германии аж 200 коров и организовало первые молочные фермы. А молоком начали усиленно пичкать школьником и студентов.

Кадр дорамы "Давай, дерзай!"
Кадр дорамы "Давай, дерзай!"

Что было с несчастными детьми, не переносящими лактозу (а откуда бы взяться нужным ферментам у нации, в глаза не видевшей эту лактозу после выхода из младенческого возраста?) история умалчивает. Но корейцы за молоком в очереди выстраиваться не собирались.

Тогда процент содержания молока в «молоке» снизили, попросту разбавив его водой. Правда, результат был примерно такой же, то есть никакой. Корейцы пить это отказывались. Тут президент почесал репу, да и приказал чиновникам «разрабатывать молоко, которое понравится людям». Я представляю, как прифигели чиновники.

Зато, благодаря им, молоко можно сейчас купить вот в таких упаковках практически оптом. Изображение взято из открытых источников.
Зато, благодаря им, молоко можно сейчас купить вот в таких упаковках практически оптом. Изображение взято из открытых источников.

Но на помощь государственным людям пришла компания Daeil Dairy, с которой тоже всё было непросто.

Дело в том, что согласно тогдашней корейской политике, ввоз, прости за «умность», неэндемичных фруктов (то есть не растущих в Корее), находился практически под запретом. Вот бананами торговала только одна фирма та самая Daeil Dairy, а потому они стоили баснословных денег.

Кстати, если ты увидишь в дораме про 70-80 годы, людей, мечтающих о бананах, но не способных их купить, знай: это не герои такие бедные, а фрукты дико дорогие. Их и вполне обеспеченные господа себе позволить не каждый день могли.

-7

В общем, сложилась забавная ситуация: снижать цену на бананы нельзя, иначе их ввозить не выгодно, но и продать уже то, что ввезли, не удаётся – не покупает их никто, поэтому фрукты портятся.

И вот в чью-то светлую голову пришла идея смешать два непопулярных продукта – молоко и банановое пюре (его добавляли совсем немного), разбавить их водой, и разлить по легко узнаваемым, фирменным бутылочкам. Причём сделанным из пластика, что на тот момент тоже считалось новаторством и неким почти футуристическим шиком, потому что всяческие пластики и пластмассы были в новинку, их считали материалами будущего.

Реклама бананового молока времён 70-ых годов ХХ века. Ролик взят с youtube-канала 떠키(ddeoky)

Между прочим, прототипом для дизайна бутылочек послужил традиционный горшок онги (옹기), в которых чосонские хозяюшки делали и хранили всякие соусы, вроде соевой или перечной пасты.

Конечно, цена такого продукта была тоже не копеечной, но всё же доступнее, чем, так сказать, живые бананы. И люди его начали более-менее покупать. Кстати, позиционировался тогда продукт не как напиток, а как закуска, «перекусочный десерт» (то, что сейчас называют «снэк»).

А это у нас тот самый горшок-онги. Похож? Изображение взято из открытых источников.
А это у нас тот самый горшок-онги. Похож? Изображение взято из открытых источников.

Так родилась марка Binggrae. Кстати, корейцы и сейчас частенько называют любое банановое молоко «binggrae».

Но тут грянули 90-ые года. Ограничение на ввоз бананов было снято и к напитку пришёл северный пушной зверёк. Потому что к молоку корейцы так и не воспылали горячей любовью, оно оставалось «едой для детей», вроде нашего рыбьего жира. Зато бананы обычные жители смогли покупать ящиками.

А вот так менялся дизайн бутылочек Binggrae со временем. Спойлер: никак он не менялся. Изображение взято из открытых источников.
А вот так менялся дизайн бутылочек Binggrae со временем. Спойлер: никак он не менялся. Изображение взято из открытых источников.

И тут производители "binggrae" сделали финт ушами. Они оставили прежний дизайн упаковки. Который к тому времени стал не менее узнаваем, чем, например, бутылки кока-колы и, напомню, тогда ассоциировался с некоторой «продвинутостью». Повысили долю молока до 80% процентов. Убрали банановое пюре вообще, заменив его ароматизатором и «банановым соком» в ускользающе малом количестве (1%), и бухнули сахоразаменитель.

Цена стала копеечной, вкус гораздо более ярким, сам напиток сладким. Да и в корейских организмах к тому времени завелись ферменты (спасибо родному правительству!), справляющиеся с лактозой. Кроме того, производитель додумался продавать напиток не отдельными бутылочками, а упаковками, причём сразу вместе с трубочками, благодаря которым "нектар" стало гораздо удобнее пить.

А ещё бывают вот такие трубочки: супер-толстая (для нетерпеливых), сердечком (чтобы пить из одной бутылочки вдвоём) и "капельница" (эта не знаю, для кого. Напрямую по вене пускать?). Изображения взяты из открытых источников.
А ещё бывают вот такие трубочки: супер-толстая (для нетерпеливых), сердечком (чтобы пить из одной бутылочки вдвоём) и "капельница" (эта не знаю, для кого. Напрямую по вене пускать?). Изображения взяты из открытых источников.

В общем, повальная популярность была ему обеспечена. Кстати, примерно тогда же появилось и «клубничное молоко» – напиток всё от того же производителя, выпускавшийся под той же маркой и по той же технологии.

Немножко цифр для таких же ненормальных, как я:

  • в 1998 году объем продаж бананового молока составил 30 миллиардов вон;
  • в 2001 году – 90 млрд. вон;
  • в 2018 году – 200 млрд. вон и занял 80% доли всего рынка переработанного молока в Корее.
Сейчас молоко выпускают не только в бутылках, но и в коробках с пакетами. Правда, бутылочка всё равно присутствует. Изображение взято из открытых источников.
Сейчас молоко выпускают не только в бутылках, но и в коробках с пакетами. Правда, бутылочка всё равно присутствует. Изображение взято из открытых источников.

Позднее были выпущены напитки с другими вкусами, но классическими считаются именно банановый, банановый-лайт (со сниженным содержанием сахарозаменителя), клубничный и ванильный (но сейчас его уже сняли с производства). Правда, существуют даже серии с ограниченным выпуском, например, со вкусом шелковицы.

Линейка классических вкусов: банановый, банановый-лайт, клубничный, ванильный. Изображение взято из открытых источников.
Линейка классических вкусов: банановый, банановый-лайт, клубничный, ванильный. Изображение взято из открытых источников.

Конечно, банановое молоко в Корее производит не одна компания и они разливают свои напитки не по фирменным бутылочкам, а по коробкам и пакетам. Хотя, встречаются и очень похожие баночки, но такие "фишки" не слишком повышают продажи – до сих пор Binggrae самый популярный.

Кстати, помнишь всяких-разных тётушек-аджум с тележками и сумками, которые на улице предлагают подобное молоко или разносят его прямо по домам? Так традиционно рекламируют новые продукты (чаще всего, новые вкусы). И всё по той же традиции на такую работу обычно нанимают как раз женщин в уже зрелом возрасте. Считается, что это повышает лояльность покупателей к продукту.

Ну, не знаю. По-моему, супер-популярным его делают другие личности. Изображение взято из открытых источников.
Ну, не знаю. По-моему, супер-популярным его делают другие личности. Изображение взято из открытых источников.

А вот йогурты в Корее практически не употребляют. И, как правило, то, что в дорамах переводят как «йогурт» на самом деле всё то же банановое, клубничное, дынное и т.д. молоко.

К слову: благодаря именно этим напиткам (а ещё пшеничной муке и доступному мясу, которые появились в Корее примерно тогда же, когда и молоко) мы и имеем возможность любоваться красавцами, ростом с каланчу, с бесконечными ногами и внушительными мускулами. Нация на самом деле очень сильно "подросла" за последние 30-35 лет.

А вот те, кто постарше, подобными статями похвастаться не могут, потому что они, а, главное, их родители, питались, мягко говоря, не слишком полноценно. И это нередко заметно в кадре. Актёры, которым уже перевалило за 40, часто на голову (а то и больше) ниже своих юных коллег. Акселерация, мэм.

Н-да, подросли они на молочке. Изображение взято из открытых источников.
Н-да, подросли они на молочке. Изображение взято из открытых источников.

Ну, вот так и обстоят дела с пресловутым банановым и клубничным молоком. В котором ни бананов, ни клубники нет.

---------------------------------------------------

-15

Донаты можно отправить на кошелёк Юмани: 4100 1155 2820 3887

или на карту Сбербанка: 2202 2063 9451 0296.

Огромное спасибо всем, кто помогает "С подругой о дорамах"! На самом деле, я очень благодарна за любую помощь.