Найти тему
Про кино и вокруг кино

Новая экранизация Агаты Кристи - теперь Пуаро видит призраков

Наконец-то дошли до наших экранов "Призраки в Венеции" - третья режиссерская работа Кеннета Брана, основанная на романах Агаты Кристи. Кстати, на Западе фильм вышел в прокат 15 сентября в 133-й день рождения писательницы.

На этот раз фильм был основан на романе "Вечеринка на Хэллоуин". Но от книги в "Призраках ..." мало что осталось. В романе Пуаро участвовал в спиритическом сеансе и в этот же вечер была убита девочка. В фильме из девочки сделали женщину, а местом действия выбрали Венецию. В город каналов бельгийский сыщик переехал после ухода на пенсию. К нему приезжает его давняя подруга Ариадна Оливер ( которая появлялась во многих романах Кристи) и предлагает посетить спиритический сеанс, чтобы разоблачить мошенничество медиума. Ну и конечно же, там, где Пуаро обязательно случаются убийства. Герои фильма отличаются от героев книги, способ совершения убийства и мотивы тоже другие. Если бы не Пуаро, это историю к произведению Агаты Кристи привязать было бы очень сложно.

"Призраки в Венеции"
"Призраки в Венеции"

В "Смерти на Ниле" солнечная, яркая картинка с красивыми пейзажами Египта и роскошными костюмами дам. В "Призраках..." все практически наоборот. Да, фильм снимали в Венеции. Но самих видов города очень мало, основное действие происходит в мрачном доме в полутьме. Поговаривают, что подобная атмосфера была создана еще и потому, что бюджет "Призракам..." выделили небольшой.

В детективах Агаты Кристи обычно все, кто находился рядом с убийством, являются подозреваемыми и мотивы у них имеются. В "Призраках..." хоть у каждого участника спиритического сеанса и были своих тайны, порой очень неправдоподобные, но ни мотивов, ни возможностей убить не было. Во многих отзывах можно прочитать, что убийца был вычислен практически сразу. Я, признаюсь, во время просмотра о преступнике думала мало, так как меня достало чуть ли не каждые 10 минут вздрагивать от резких звуков. Скримеры, конечно, вещь неплохая для погружения в атмосферу фильма, но они должны быть уместны, а не натыканы от балды. Но радует, что боялась не я одна. Актеров на съемочной площадке не предупреждали о внезапном отключении света, порывах ветра и хлопании дверей, и их испуг в кадре был абсолютно искренним.

О Пуаро... В предыдущих экранизациях у него был акцент, что придавало ему определенное очарование. В этой озвучке акцента практически не было и образ уже казался не полным. И опять же сложно судить, или из-за озвучки Пуаро Кеннета Браны казался таким скучным или это актер его таким сделал, но не понравилось мне это воплощение. Кстати, он опять мелком упомянул Кэтрин из-за которой плакался в "Смерти на Ниле". Нужно, наверное, Бране снять приквел и объяснить, что за мадам такая разбила маленькому бельгийцу сердце. А еще, Пуаро Браны совершил то, что книжный Пуаро посчитал бы кощунством - опустил лицо с наипрекраснейшими, наиухоженными усами в чан с водой!😱

"Смерть на Ниле" была торжеством толерантности. Здесь вам и лесбиянки, и ущемленные чернокожие, которые почему-то спокойно обитают в обществе белых. Видимо свою норму толерантности Брана перевыполнил на долгие годы, потому что в "Призраках..." нет никого из обиженных и оскорбленных. За расовое разнообразие отвечает только Мишель Йео. А ведь у самой Кристи в "Вечеринке на Хэллоуин", вы не поверите, была лесбиянка, правда упомянутая мельком.

"Призраки в Венеции"
"Призраки в Венеции"

Еще по трейлеру видно, что эта история с мистическим налетом. А вот была ли эта мистика на самом деле и всему происходящему есть объяснение, зритель узнает только в финале. Хотя бы какая-то загадка в этом фильме имеется)) В целом "Призраки в Венеции" неплохой фильм. Особых восторгов не вызывает, но и времени потраченного на просмотр не жалко. Я даже за то, чтобы Брана и дальше экранизировал Кристи. Нравится мне писать ворчливые обзоры после каждого просмотренного творения британского актера и режиссера.