Найти в Дзене
Про кино и вокруг кино

"Смерть на Ниле (2022) -ЛГБТ, расовая дискриминация, а также бесконечное нытье на тему любви

В США фильм уже не фильм, если в него не впихнуты все актуальные на данный момент американские проблемы. Вот и "Смерть на Ниле" не избежала этой участи.

"Смерть на Ниле"
"Смерть на Ниле"

В целом сюжет фильма не слишком отличается от сюжета детектива. Пуаро оказывается на пароходе, плывущем по Нилу. В этом замкнутом пространстве разыграется любовная драма - у Саймона и Линнетт свадебное путешествие, которое омрачается появлением на пароходе Джекки, бывшей девушки Саймона и бывшей подруги Линнетт (новобрачная беззастенчиво увела у подружки молодого человека). В итоге Линнетт убивают, вот только загадка, кто это сделал, ведь на момент убийства у Джекки имеется алиби.

"Смерть на Ниле"
"Смерть на Ниле"

Премьера "Смерти на Ниле" переносилась несколько раз - сначала из-за пандемии, потом из-за скандала с Арми Хаммером (напомню, что актера обвиняли в абьюзе, насилии и извращенных сексуальных пристрастиях). Создатели фильма и рады были бы вырезать проштрафившегося актера из картины, да вот роль у него немаленькая, а на пересъемки ушли бы миллионы долларов. Помимо Хаммера, репутацию картине подпортили и парочка затесавшихся в актерский состав антиваксеров (Летишиа Райт и Расселл Брэнд).

Ну что делать, не откладывать же вечно из-за всяких неблагонадежных личностей выход фильма, на который был потрачен немалый бюджет, и Кеннет Брана, режиссер, продюсер и исполнитель роли Пуаро, наконец выпускает свое детище на экраны.

"Смерть на Ниле"
"Смерть на Ниле"

Сейчас во мне проснётся старая бабка, которая будет долго брюзжать о том, какой фильм кака. Но сначала о положительных моментах))

Фильм снят красиво - роскошные костюмы и живописные пейзажи Египта радуют глаз. Да и сама история ведь довольно увлекательная и интригующая. Хотя я догадалась, (а возможно и вспомнила из книги, прочитанной еще в детстве) кто преступник уже после второго убийства, но все равно же было интересно узнать, чем дело кончится.

Теперь о том, что мне омрачило просмотр. Тому, кто не читал романов Агаты Кристи, будет проще воспринимать показанное на экране, у меня многое из увиденного вызывало диссонанс. Фильм начинается с флешбека - молодой солдат Эркюль Пуаро во время Первой мировой войны спасает свою роту от неминуемой гибели. В это же время у будущего детектива случается жизненная драма - погибает любимая. Позже Пуаро скажет, что если бы не эта трагедия, он женился и стал бы фермером. Во-первых, лично для меня бельгийский детектив всегда был асексуален. Во-вторых, чистюля и педант Пуаро на войне, а потом еще и фермер?! Ну, никак у меня это не вяжется с тем Эркюлем, к которому я привыкла. Хотя, это, в принципе, мои проблемы))

Создатели фильма решили добавить в свой фильм немного перчинки, поэтому сначала зритель видит нелепые и пошлые танцы в баре, а затем попытку заняться любовью в египетском храме. На этом интимные моменты в картине заканчиваются.

Понятно дело, что у Кристи чернокожих в романе не было, но в угоду толерантности их обязательно нужно было добавить в фильм. Хорошо! Но зачем упоминать в фильме о тяжком положении афроамериканцев, если эти диалоги никак не влияют на сюжет. Ведь масса фильмов снято, где эта тема раскрыта намного глубже. А в "Смерти.." создалось ощущение, что
о дискриминации сказано просто для галочки, вот посмотрите и наш то фильм выполняет задачу государственной важности и борется с расизмом.

Ну, a дамами нетрадиционной ориентации уже никого не удивишь, сейчас в каждом западном фильме обязательно присутствует представитель ЛГБТ, просто потому, что так надо!))

Но больше всего меня взбесило бесконечное нытье на тему любви. Мало того, что этот Пуаро со своей любовной драмой, которая абсолютно не трогает, так еще и другие персонажи с заунывными и отвлекающими от основного сюжета диалогами о том, как любовь меняет человека, и кто на что способен ради этого чувства.

В общем, могу с уверенностью сказать, что в кино на этот фильм точно идти не стоит. А дома вполне можно посмотреть разочек, чисто из любопытства.