Найти тему

В Курске обсуждают облик и будущие экспозиции нового краеведческого музея

В креативном кластере «Поток» утром собрались музейные работники, краеведы, историки и работники культуры. Именно они стали участниками первого семинара, посвященного обсуждению нового облика областного музея.

- Если сказать грубо, то это сбор идей, - говорит министр культуры Курской области Юлия Полетыкина. – Каким его видят историки и краеведы региона. В следующие даты планируем провести такой же мозговой штурм со студентами, креативным сообществом, дизайнерами, молодежью, а потом вынести все предложения на всеобщее обозрение.

- Сейчас наша задача – именно накидка идей, - считает директор Курского краеведческого музея Олег Пушкарев. – Чтобы мы услышали мнение каждого человека, что Вы считаете необходимым, что должно быть в нашем музее.

Модератором семинара стало бюро музейной сценографии из Санкт-Петербурга, имеющее солидный опыт в создании концепции и проектирования музеев. Музеев многофункциональных, многосмысловых и многодосуговых.

- Нужно сказать, что и темы будут раскрываться, мы очень надеемся, на очень разных уровнях, - рассказывает творческий директор бюро «Метаформа» Виктория Тарасова. – А потому мы сегодня будем говорить о смыслах, нарративах, о том, чтобы этот проект подчеркивал локальную идентичность. Чтобы мы в том месте, где мы находимся, могли говорить на правильном языке и правильными формами. Наша задача - сделать пространство живым, интерактивным, комфортным. Пространство говорящее…

Все эти аспекты сегодня и обсуждали с экспертами. Самое первое предложение внесла министр культуры Юлия Полетыкина. Она выдвинула идею назвать музей не краеведческим, а историческим. Эту мысль эксперты обсудят, равно как и подумают над функциональной структурой, о темах и сюжетах экспозиции. Некоторые визуальные примеры сегодня показали. Например, логотип музея, фирменные шрифты, узоры и даже продукты.

- Многие музеи выходят на то, что они производят какие-либо продукты питания или напитки, - поясняет представитель бюро «Метаформа». – Поэтому в данном случае здесь представлен сидр из курских яблочек.

Что из товаров с фирменной символикой курского краеведческого, ну или исторического, музея появится в продаже, пока неизвестно. Обсуждения только начались.