Предыдущая, восьмая глава *** Начало, первая глава
Когда Иванна и Артём Викторович вернулись в детский дом, солнце успело скрыться за горизонтом. Время пролетело очень быстро. Детей уже укладывали спать. Сердце Иванны так и рвалось к Саше, хотелось поскорее сказать девочке, что её мамочка жива и очень скоро вернётся к своей малютке, но… Обнадёживать ребёнка раньше времени нельзя было. В конце концов, ещё ведь ничего неясно. А что если Оксане станет хуже? Эта мысль пугала Иванну, но следовало согласиться с тем, что и такое может произойти, порой здоровые люди умирают ни с того ни с сего, а тут человек после истощения и обезвоживания.
На радости Иванна даже вызвала себе такси, подумав, что оплатит его с кредитной карты. На выходе она столкнулась с Артёмом Викторовичем — мужчина направлялся к своей машине.
— Подвезти? — покосился он в сторону Иванны, но она сделала вид, что и не услышала его.
Девушка остановилась на крыльце и стала внимательно смотреть в экран своего телефона. На её вызов пока ещё даже не назначили машину. А как же хотелось попасть поскорее домой и рухнуть в уютную кроватку. Иванна не так устала с детьми, как переволновалась после встречи с Сашей, а потом и новостями от следователя.
— Слушай, я не враг тебе. Перестань свешивать на меня все грехи мира и смотреть как на самое омерзительное существо во всём белом свете. Я ничего плохого тебе лично не сделал!
Артём Викторович схватил девушку за локоть, и от его прикосновения по телу прошёлся самый настоящий удар в двести двадцать.
Иванна подняла взгляд и посмотрела заведующему прямо в глаза. Добрые какие-то, человеческие. Но разве может такими обладать вор? Сердце ёкнуло, и девушка опустила голову. Руку Артём Викторович быстро убрал, наверное, ощутив неловкость возникшего между ними мгновения.
— Ты едешь, или будешь топтаться тут, Бог знает сколько времени?
— Еду! — решительно заявила Иванна.
Ну, а зачем было отказываться, если машина у него всё равно куплена за казённые средства?
Она отменила свою заявку на вызов такси и направилась к уже знакомому автомобилю, стоящему на парковке. Почему-то душа тянулась к Артёму Викторовичу, но разум постоянно напоминал, что он безбожный вор, обделяющий маленьких детей. По крайней мере, может оказаться таким, и Иванна должна вести себя осторожно, не поддаваться на предательскую реакцию собственного тела.
В салоне Артём Викторович молчал, что вполне устраивало Иванну. О чём им было говорить? Ей казалось, что стоит только раскрыть рот, и она снова начнёт обвинять его в том, что он ворует у детей, а это он знал и без неё. Да и она начала сомневаться, что сможет добиться справедливости в этом мире, построенном на лжи, обмане и отмывании.
— Спасибо, — прошептала Иванна, как только мужчина остановил машину около её подъезда.
— Было бы за что, — улыбнулся Артём Викторович.
Иванна поспешила подняться в квартиру и отрешиться от мыслей, что этот мужчина с первого взгляда сумел коснуться её сердца. Она ненавидела себя за такие мысли, ведь она планировала вывести его на чистую воду, и уж никак не стать его сообщницей. На эту роль прекрасно годилась Вероника Олеговна, но точно не она, Иванна.
Как уснула, девушка не помнила. Она открыла глаза из-за звонка телефона и негромко выругалась себе под нос, думая, что забыла поставить будильник на полчаса позже, но это был не он. Звонок с неизвестного номера.
— Слушаю вас! — ответила Иванна.
— Иванна Ивановна? Это из больницы, — произнёс монотонный мужской голос, от которого сердце сжалось в ожидании продолжения его слов. — Оксана Витальевна пришла в себя. Сегодня днём её переведут в палату, так что сможете прийти и навестить. Приносить ничего не нужно. Пока у неё будет диетическое питание.
Иванна медленно выдохнула, поблагодарила врача за хорошие новости и подскочила на ноги. Ей хотелось на весь мир кричать о том, что она безумно счастлива, и благодарить Бога за спасение Оксаны. Девушка быстро принялась собираться на работу, понимая, что может опоздать. Ей хотелось как можно скорее прижать Сашульку и поделиться с ней радостной новостью, чтобы малышка перестала бояться, но она обрывала себя — нельзя, ведь ребёнок не понимает, что нужно ждать… А ждать ей придётся, пока мамочка полностью не придёт в себя, и её не выпишут.
Мысленно Иванна вернулась к тому, что хотела вывести Артёма Викторовича на чистую воду после того, как Саша вернётся к маме. До этого момента осталось совсем немного времени, вот только получится ли что-то? Иванна сильно сомневалась в своих силах, ведь деньги и связи творят куда больше «чудес», чем желание добиться справедливости.
Добравшись до детского дома, Иванна быстренько переоделась в то, что здесь называли формой, и побежала наверх. Ей хотелось хотя бы просто увидеться с Сашей. По пути она встретилась с воспитательницей младшей группы, поздоровалась с ней и, широко распахнув двери, вошла в свою группу. Саша сразу же подбежала и обняла Иванну, а после неё это сделали и другие дети. Наверное, они почувствовали в Иванне «своего человека», раз так сильно тянулись к ней. Взявшись за руки, мальчишки и девчонки начали буквально хоровод водить вокруг девушки, словно та была новогодней елью, и она немного смутилась, но всё равно была счастлива.
— Иванна? Можно тебя на минутку? — заглянула в группу Вероника Олеговна.
— Сейчас, мои хорошие, я вернусь, и мы будем играть! — улыбнулась Иванна детками, присела на корточки и прошептала Саше: — Всё будет хорошо. Я скоро.
Выйдя в коридор, Иванна прикрыла за собой дверь и попала под строгий взгляд «надзирательницы», никак иначе Веронику Олеговну назвать не получалось. Она немного сощурилась, глядя на девушку, а затем склонила голову набок.
— Иванна, я говорила вчера с Артёмом Викторовичем, когда ты потеряла сознание… — начала Вероника Олеговна. — Что же, тот факт, что ты пришла сюда ради Александры, несомненно, делает тебя героиней: отважилась устроиться в такое место ради ребёнка… Но тебе следует подумать о других детях. Я вижу, что они к тебе тянутся. Если ты сбежишь через несколько дней, они будут страдать.
Иванна причмокнула губами, выражая недовольство, потому что меньше всего нуждалась в нотациях. Они все сговорились? Пытались объяснить детдомовке, что такое привычка? Она прекрасно осознавала, на какой шаг шла… С другой стороны, она тогда думала только о Саше, всё верно, но теперь… Теперь она желала добиться лучшего детям. Ей хотелось, чтобы они ни в чём не нуждались, а для этого нужно было навести здесь порядки. Да и уходить она уже не хотела. Конечно, ей бы работу получше найти, чтобы кредит погасить и подготовиться к следующему учебному году, но она уже решила, что будет приходить к детям на выходных. Если Артём Викторович не растопчет её и не выметет из детского дома метлой за её попытки свергнуть его с «престола».
— Послушайте, я устроилась на работу не только из-за Саши… Мне нужна была работа. Мне нужны деньги, потому что я студентка, впутавшаяся в долги… Мне надо чем-то платить кредиты, которые брала на… — Иванна оборвалась, думая, что ни к чему рассказывать мельчайшие подробности своей жизни. — В общем, я нуждаюсь в деньгах и работе. И если мне смогут подобрать график, когда начнётся учёба, я буду только рада.
Вероника Олеговна кивнула и улыбнулась уголками губ. Иванна даже вдруг вспомнила сказку «Принцесса лебедь» и слова из неё: «Оно не то, чем кажется». Возможно, Вероника Олеговна была не такой уж надзирательницей, да и Артём Викторович совсем неплохим? Хотя вряд ли можно применить такие слова в жизни…
— Я рада, что мы понимаем друг друга, — произнесла женщина после недолгого молчания. — Можешь возвращаться к детям. Ты им понравилась. Вот только… Не сильно виляй бёдрами перед Артёмом Викторовичем. Он жених, конечно, завидный, но ему нужна девушка постарше, а не такая пигалица.
От былого очарования не осталось и следа. Уголки губ опустились, и Иванна немного поморщилась, словно облизнула дольку кислого лимона. В одно мгновение ей стало известно два факта: заведующий ещё свободен, и дома его не ждёт жена, а Вероника Олеговна имеет на него свои виды.
— Об этом можете не беспокоиться. Ваш Артём Викторович меня совсем не интересует, — ответила Иванна, чуть вздёрнув подбородок.
Интересует, конечно, но совсем не так, как себе надумывала Вероника Олеговна. Совсем не так. Единственное, что интересовало Иванну в мужчине – вывести его на чистую воду и разобраться, так ли чисты и искренни его намерения...