«Банк России использует в оформлении модернизированных банкнот достопримечательности федеральных округов. Тысячерублевая банкнота посвящена Нижнему Новгороду и Приволжскому федеральному округу. Основное изображение лицевой стороны – Никольская башня Нижегородского кремля, на оборотной стороне отображены Музей истории государственности татарского народа и Республики Татарстан в Казани, башня Сююмбике на территории Казанского кремля, Музей археологии и этнографии в Уфе» – это информация с официального сайта Банка России.
В данном случае это не ошибка художника, так оно есть в действительности. Другой вопрос, что выбор Банка России в пользу именно такого сочетания очень характерен. Крест с православного храма сброшен большевиками и не восстановлен – теперь в бывшем храме музей истории татарского народа. А на башню, построенную русскими в XVII веке (к Сююмбеке на самом деле она не имеет никакого отношения, это выдумка), на которой до 1918 гогда был двуглавый орёл, водрузили полумесяц – мусульманский символ.
Нет никакой разницы, какое это здание в реальности, так как 99% жителей России, которые будут пользоваться этой купюрой, не знают историю Казанского кремля. Для них просто будет храм без креста и минарет с полумесяцем.
Там, в той же локации, есть гораздо более выгодные ракурсы, где и храм, и мечеть отлично в кадр попадают. Просто zoom уменьшить, и тогда в кадре окажется церковь с крестами.
Но на купюру почему-то помещают десакрализованный храм. Вопрос: зачем именно его помещать на купюру государственного Банка России? Там ведь над каждым изображением работает, наверное, большая группа художников и контролёров. Неужели во всей Казани только этот кадр можно было найти и нельзя было выбрать что-либо несущее мир и согласие, а не раздор, тем более на религиозной почве?
Telegram | Яндекс Дзен | VK | OK