Рекомендательные алгоритмы Дзена, как и другие платформы с рекомендательными алгоритмами, продвигают прежде всего тот контент, который несёт наибольший интерес и пользу для своих пользователей. Такой контент можно охарактеризовать словом «качественный». От качества контента зависит, насколько активно он будет рекомендоваться целевой аудитории. Но что определяет, какой контент качественный, а какой нет?
Уникальность
В первую очередь Дзеном оценивается оригинальность контента, она же уникальность. Контент не должен повторять то, что уже есть в интернете. Рерайт также выявляется и не считается качественным контентом.
Другое дело, если был проделан глубокий рерайт: заменены на синонимы все слова и фразы, для которых возможно подобрать замену без сильного искажения первоначального смысла, а структура и смысловые конструкции были в корне переделаны. Такой рерайт изменит форму, при которой алгоритмы будут определять контент как уникальный, но не изменит содержание. И если автоматическая проверка это пропустит, то рерайт всё равно может быть выявлен вручную.
Поведенческие факторы
Уровень качества контента оценивается на основе поведенческих факторов людей, которые зашли на страницу с контентом и провзаимодействовали с ним тем или иным образом. По сути, качество контента определяется людьми, а алгоритмы Дзена лишь собирают данные о пользовательской вовлечённости и делают на их основе выводы, что и кому показывать в ленте рекомендаций, а также насколько высоко ранжировать каждый конкретный материал.
Дзен опирается на следующие данные: проведённое в контенте время, глубина просмотра, процент полностью досмотревших материал, CTR, отметки «нравится», количество комментариев и подписок на канал через страницу с материалом. При этом, согласно разъяснениям Дзена, отметки «не нравится» не влияют на ранжирование материала. Когда пользователь ставит отметку «не нравится», Дзен получает сигнал, что конкретно этот пользователь не интересуется темой материала и не хочет видеть похожие материалы в своей ленте рекомендаций.
Как итог, качественный контент — это востребованный контент. Это то, что нужно людям и что решает их задачу от получения прикладной информации на конкретную тему до банального развлечения с целью занять свободное время. Разумеется, выверенный проработанный материал, содержащий множество подробностей и глубоко раскрывающий свою тему, тоже можно назвать качественным, но лишь с точки зрения абстрактной истины и никак не с точки зрения людей, которые просто не хотят занимать своё внимание таким контентом.