Являясь одним из крупнейших поставщиков цемента, компания ЦЕМРОС на данный момент занимается активным продвижением технологии холодной регенерации дорожного полотна — технологии, которая позволяет добиться особой прочности покрытия, ускорить строительство и сэкономить ресурсы.
Холодная регенерация предполагает замену только верхних слоев дорожной одежды и создание тонкого защитного слоя — жесткой водонепроницаемой плиты, обладающей достаточной упругостью. Главная сложность при применении данной технологии — необходимость тщательного подбора дозировки компонентов вяжущего вещества. Нередко дорожники добавляют в состав большое количество цемента, за счет чего продуктом регенерации становится бетон, что является губительным для технологии. Если добавить цемента чуть больше, чем требуется, на дорожном полотне в скором времени появятся усадочные трещины.
Технология холодной регенерации должна начинаться с лабораторных испытаний. В противном же случае подобрать правильный состав не удастся, и основание получится сверхтвердым, а значит, хрупким.
Продвижение холодной регенерации ЦЕМРОС начал со строительства собственных подъездных дорог, для чего был произведен ряд необходимых исследований. В ходе экспериментов выяснилось, что дозировка цемента должна составлять 3%, а количество воды нужно брать равным массе вяжущего, то есть тоже 3%.
Необходимы также и испытания старого дорожного полотна, которое становится основой для нового: нужно определить объем остаточных битумов, асфальтогранулята, щебня, исследовать его фракции и на основании анализа данных подобрать состав вяжущего. Состав вяжущего элемента в итоге должен высчитываться в каждом конкретном случае, исходя из состава и состояния основного дорожного покрытия, глубины слоя, влажности и других параметров.
На сегодняшний день распространению технологии мешает дефицит специализированной техники, прежде всего — распределителей вяжущего и ресайклеров. В сезон необходимо примерно 143 комплекта данной техники. В условиях санкций, выходом из сложившийся ситуации может стать закупка машин в Китае или создание их на базе отечественных производств. Так, в российских компаниях, которые занимаются укреплением грунтов, нашлись такие, которые сами изготовилираспределители по принципу прицепа к трактору. Это полная копия немецкого Stehr SBS 6000. Технология холодной регенерации важна и нужна, поэтому люди ищут и находят решения, чтобы заместить западную технику.