Первая любовь Егора, случившаяся на пером курсе, закончилась трагически. Девушка ехала с родителями на дачу, и в их машину влетел грузовик. Водитель заснул за рулём. Лобовое столкновение. Результат был страшным: в легковушке не выжил никто.
Тогда Егор буквально почернел от горя. Родители таскали его по врачам, заставляли пить таблетки и предлагали взять академический отпуск в институте. К докторам он послушно ходил, таблетки принимал, но уйти из института отказался наотрез. "Там мне будет легче, "- заявил Егор родителям.
Весь второй курс прошёл как во сне - лекции, контрольные, зачеты экзамены. Егор сам себе казался роботом, холодным и равнодушным. А в начале третьего курса в их группу пришла новенькая, Марина. И как-то сразу стала проявлять интерес к Егору.
Девушка Егору не так, чтобы нравилась. Ему было всё равно. А вот Марина, кажется, была настроена серьёзно. Она практически не отходила от Егора, сидела с ним на всех парах, тащила в столовую, заставляла есть. "Ты мне очень нравишься! "- не скрывала она своих чувств и через какое-то время Егор сдался.
Да, он по-прежнему не любил Марину, но чувствовал к ней что-то вроде благодарности и уважения. Да и потом - если он так сильно ей нужен, то почему нет? Пусть хоть одним счастливым человеком будет больше.
Егор и Марина начали встречаться на четвертом курсе, а уже в следующем году Егор понял, что больше так не может. Полюбить девушку он так и не смог, хотя видел, что ей это нужно. Он все чаще думал о том, что им нужно расстаться, пока не поздно. Что они разные люди и у них нет будущего. Нужно лишь подобрать нужные слова и выбрать подходящий момент... Егор несколько раз пытался начать разговор, и каждый раз Марина очень ловко меняла тему, чтобы роковые слова не прозвучали.
Прошел еще один месяц, и однажды Марина продемонстрировала Егору тест на беременность. С двумя полосками. "Этого просто не может быть! - покачал головой Егор. - Мы же были крайне осторожны! Ты уверена, что ошибки нет? Ты ходила к доктору?" - "К доктору еще рано. А этот тест - уже пятый, - ответила Марина. - Я очень надеюсь, что ты меня не разочаруешь." - Егор опустил глаза, попросил время подумать и на следующий день сделал Марине предложение.
Дату свадьбы назначили через два месяца, а за две недели до нее Марина позвонила Егору и, рыдая, сказала, что она в больнице. Нет, навещать ее не надо, это женская больница. Произошел несчастный случай, и Марина потеряла ребенка. "Я очень надеюсь, что ты меня не разочаруешь и не бросишь в такой тяжелый момент?" - "Не брошу," - вздохнул Егор. Свадьба состоялась в назначенный день.
Прошел год, и Егор снова начал задумываться о том, что, возможно, он совершил большую ошибку. С другой стороны, обстоятельства складывались так, что при другом решении он выглядел бы подлым не только в глазах родных и друзей, но и в своих собственных. Сейчас же ситуация была уже другой: никаких трагедий, никаких драм. Они оба защитили дипломы, работали, были взрослыми, самостоятельными людьми. Может, стоит взглянуть правде в глаза? Может, развестись сейчас, пока оба молоды, пока нет детей?
Егор начал намекать Марине на то, что они поторопились со свадьбой, о том, что их ничего не держит вместе, но Марина, таинственно улыбаясь, сказала, что уже кое-что объединяет. Вернее, кое-кто. Раньше она не говорила, потому что боялась сглазить, но теперь срок уже больше трех месяцев, и, значит, все будет хорошо. Естественно, подавать на развод Егор не стал.
Дочка Танечка родилась в положенный срок - здоровая и красивая малышка, совершенно очаровательная. Она, в отличие от своей мамы, моментально покорила сердце Егора. Теперь его жизнь обрела смысл - он жил ради дочки. Танечка же, словно чувствуя папину любовь, тянулась к нему и почти не слезала с его рук. Чуть позже отказывалась укладываться спать, если папа не почитает ей на ночь сказку. Из папиных рук она готова была принимать самое противное лекарство - совершенно без капризов.
А Егор все мучился. Дочку он обожал, а к жене почему-то со временем стал испытывать стойкую неприязнь. Конечно, он не позволял себе грубить или повышать голос, но скрывать отчуждение становилось все сложнее. Конечно, Марина все чувствовала и все понимала. Она плакала, закатывала истерики, только чем они могли помочь? Нельзя заставить человека полюбить насильно.
Тане было шесть лет, когда Егор подал на развод. "Прости, - сказал он Марине, - я, честно, так больше не могу. Я мучаю тебя, мучаюсь сам. Боюсь, ни к чему хорошему это не приведет. Давай спокойно разойдемся, пока мы оба молоды. Я знаю, мы оба сможем устроить свою жизнь и быть счастливы. Но не вместе. Танечку я готов забрать..." - он не успел договорить, прерванный истеричным смехом Марины: "Танечку? Себе? Как здорово ты все решил!.. Причем, за всех! Только фиг тебе, а не Танечка! Если мы разведемся, то я специально уеду на другой конец страны, чтобы ты ребенка больше никогда не увидел! Ты знаешь - я сделаю!.."
На следующий день Егор забрал заявление. Пойти на такой риск он не мог.
Прошло еще шесть лет. И снова он сделал попытку расторгнуть брак - теперь Танечка была большой, и ее мнение учитывалось при выборе места жительства. Теперь угроза Марины уехать была не страшна.
"Развод? После стольких лет? Скотина ты неблагодарная! - кричала Марина. - Я тебе отдала свою молодость! Я тебе дочь родила! Кому я теперь буду нужна? Так вот знай! Если ты уйдешь, я не стану жить. В прямом смысле. И записку для Тани оставлю - что это ты виноват в моей смepти. Она тебя никогда не простит за это!.." - на этот раз Егор только вздохнул и покачал головой. Опять Марина победила...
Больше попыток уйти Егор не делал. Он понял, что все безнадежно. Его сломали. От тоски и безнадеги он все чаще стал прикладываться к бутылке - тихо, скромно, вроде бы как-то стесняясь своей слабости, однако дозы все возрастали и возрастали. Егор катился по наклонной и не делал попыток если не остановиться, то хотя бы затормозить. В сорок шесть лет у него случился первый инфаркт, но даже это его не остановило.
...Темным осенним вечером он сидел в комнате, не включая света. Танюшка ушла ночевать к подружке, Марина... Марина, наверное, тоже... с подружкой - ему она не отчитывалась, куда и зачем пошла. Егор, вернувшись с работы, уже успел ополовинить бутылку кoньякa и сейчас просто сидел в кресле, глядя прямо перед собой. Щемило сердце, но он давно уже не обращал на это внимания.
Хлопнула входная дверь и из коридора донесся голос Марины - судя по всему, она тоже была навеселе. "Ой, да не говори! На что только не пойдешь, чтобы мужика удержать! - хохотала она, видимо, продолжая телефонный разговор. - Я-то своего дважды вокруг пальца обвела - когда жениться не хотел и когда на развод подал. Он ууумный, предохранялся хорошо, но я-то умнее!.. Первый раз вообще ничего не было, а второй... - она осеклась, видимо, увидев на вешалке пальто Егора, - Ладно, потом договорим, кажется, мой алкаш дома. Пока-пока!" - через минуту она заглянула в комнату, но Егор притворился крепко спящим.
Выяснять что-то сейчас у него не было никакого желания - от услышанного сердце зажало так, что даже дышать стало трудно. "Завтра обо всем поговорим," - подумал он, тем более, что Марина уже ушла в комнату Танюшки, видимо, собираясь ночевать там.
Разговора не состоялось и утром, только вины Егора в этом не было. Он тихо ушел во сне - не выдержало сердце.
"Грех, конечно, так говорить, - утешала Марину на поминках мама, - Только, может, это и к лучшему?.. Сколько ты с ним мучилась... Всю ведь жизнь... Тянула, тащила, а он только и думал, как бы от тебя сбежать... Подлец неблагодарный..." - "Я же его так любила, - расплакалась Марина, - разве я могла позволить, чтобы он ушел от меня? Только он все равно ушел..."