("Гонщики на драйве", Manta, Manta - Zwoter Teil, 2023, Германия)
Согласитесь, есть в запоздалых на 30 лет и более сиквелах (не путать с ремейками!) свои обаяние, трогательная наивность и романтизм. Вроде как их давно уже никто не ждал, но ведь нашлись же энтузиасты, искренне верующие, будто продолжение этих историй до сих пор кому-то нужно. Настолько верующие, что они даже готовы вкладывать в эти проекты нехилые деньги.
Так было с "Троном: Наследие" (сиквел "Трона", 1982), с "Бегущим по лезвию 2049" (с. "Бегущего по лезвию", 1982), с "Доктором Сном" (с. "Сияния", 1980), с "Кобра Кай" (с. "Парня-каратиста", 1984), с другими фильмами и сериалами...
...Так стало и с "Гонщиками на драйве" - сиквелом германской комедии 1991 года "Рискованные гонки" (Manta, Manta) режиссера Вольфганга Бюльда.
Ясен Швайгер, что оригинальную ленту сегодня помнят в основном лишь в Германии. А в остальном мире - разве что члены клуба фанатов Тиля, поскольку это был его дебют в большом кино. Поэтому нет ничего удивительного, да и зазорного в том, что на просмотре "Гонщиков на драйве" уйму их отсылок к "Рискованным гонкам" многие из вас элементарно не поймут.
Но это совсем не страшно.
Во-первых, сюжет сиквела настолько прост, линеен и предсказуем, что все упоминания героев о своём прошлом становятся понятны из контекста текущих событий.
Во-вторых, кому хочется знать больше - прекрасно дублированная на русский, картина 1991 года доступна в Сети (по крайней мере у пиратов) в оцифрованном качестве. И с отличным саундтреком, кстати.
Ну и, в третьих, тот, кто хочет знать больше, но не хочет тратить на это 1,5 часа своего досуга, может попросту зайти в английскую Википедию. И прочитать в ней, или так, или с автопереводом, развернутый синопсис "Рискованных гонок".
Короче говоря, "всё решаемо", и пропасть в 32 года между первым и вторым фильмом никакой проблемы не представляет.
Снимал "Гонщиков на драйве" уже не старенький Бюльд, а собственноручно Тиль Швайгер, еще молодцеватый бодрячок в свои 59 годков. Поэтому и картина у него вышла в более современном, порой даже чересчур, молодежном духе. И пусть кое-какие шутки в ней довольно неуклюжи ("Чувак, будь добр, подай мне туалетную бумагу, а! - Ага, на, вот, держи! - Но это ведь наждачка?! - Да тебе ж не привыкать, а-ха-ха!"), всё равно своё незатейливое комедийное обаяние и, собственно, драйв, у фильма есть. Поэтому его чудовищно низкий на сегодня рейтинг IMDb 3,1 выглядит донельзя странно и незаслуженно. "Кинопоисковый" 6,6, напротив, слегка завышен, но, как по мне, он честнее, тем более у нас и зрителей оценило фильм в два раза больше.
Итак, по прошествии 30 лет в жизни раздолбая-гонщика Берти (Т. Швайгер), разумеется, многое изменилось. Его подружка с милым аудио-имечком Уши (Т. Руланд) за это время родила ему двух детей, братика и сестренку Даниэля и Мюкке, которые к текущему моменту вымахали в двух оболтусов 20+. Правда, затем Уши бросила неудачника Берти и, забрав с собой сына, ушла к богатенькому Гуннару. Зато Мюкке предпочла остаться с папкой и теперь работала у него на СТО администратором. А после работы занималась боксом и встречалась с такими же раздолбаями, каким был в молодости сам Берти. Что его, разумеется, не на шутку огорчало, да только чем ты возразишь дочери-боксёрше? Разве только отколошматишь у нее за спиной ее же парней, - ну хоть какое-то утешение.
Между тем Даниэль настолько отбился от родительских рук, что однажды мать с отчимом не выдержали. И, заблокировав ему кредитку, отправили его из своего роскошного особняка в ссылку. Повезло, что недалеко - всего лишь к родному батьке на СТО. Где этот озорной гуляка, конечно, ума-разума не наберётся, - кто бы самого Берти тому же научил! - ну так хотя бы Данилка покукует месяц-другой без денег и своих мажорских "ништяков". Что для него, привыкшего просаживать в барах и клубах сотни родительских евро, грозило стать настоящей воспитательной пыткой.
А у Берти с деньгами тоже было чертовски туго. Дела на СТО шли не ахти, зарплату работникам-корешам он в последний раз платил 5 месяцев назад, а неоплаченных долгов накопилось столько, что банк уже всерьез грозился отобрать у Берти и бизнес, и землю под ним.
Единственный способ, которым он мог легально, без ограбления банка, раздобыть 150 тысяч евро, это участвовать в гонке ретро-"тачек" 90-х и победить в ней. Однако и тут есть две преграды: сам Берти завязал с гонками еще 17 лет назад, а у подходящей машины, что стояла у него в гараже, не было мощного двигателя.
Но, как говорится, был бы гонор, пиво и вороватые кореша, - и нужный двигатель найдется, и гонщицкие навыки вернутся. Лишь бы только любимый отпрыск Данилка чего в процессе не напортачил. А он может - только отвернись, как пить дать устроит какую-нибудь гадость.
***
В общем, всем поклонникам незамысловатых экшен-комедий в целом и Тиля Швайгера в частности рекомендовать "Гонщиков на драйве" можно безо всяких вопросов. Несмотря на пару-тройку сомнительных шуток, картина у Тиля всё равно получилась забавная, а главная гонка в ней - напряженная и раздербанистая. Равно как сам Швайгер, несмотря на некоторую возрастную помятость лица, былую харизму не растерял, и до сих пор органично смотрится и в комедийных, и в серьезных ролях.
P. S. Кстати говоря, пообещав вернуть краденый движок обратно, "честный" Берти так и не вернул его владельцу, а оставил себе. То есть либо сценаристы фильма в итоге начисто забыли об этой детали, либо ну вот такой Берти пи***бол на самом деле.
Трейлер фильма (возрастной рейтинг 16+):