Найти в Дзене
Ида Кнайбо. Истории

Зеркало уникальности. Часть 2

photo by jonas-svidras on unsplash.com
photo by jonas-svidras on unsplash.com

Вечером, присев отдохнуть в кафе, она разговорилась с компанией молодых людей. Обсуждали последние новости, и разговор как-то сам собой вырулил на вопрос о семьях и детях в Уникалисте. Из общих сведений Лена знала, что традиционный брак и семья в Уникалисте отменены. Однако допускались союзы между «подобно-уникальными». Понятное дело, самостоятельное рождение детей в такой конструкции было не предусмотрено. При этом дети считались в Уникалисте высшей ценностью — чистым потенциалом уникальности. Это казалось странным, противоречивым и вообще не понятным. Она спросила напрямую — дети-то в итоге есть или нет? Новые знакомые пояснили, что социально целесообразное количество детей «синтезируют» из биоматериала граждан и выращивают в инкубаториях. То есть, дети в стране все-таки есть? Конечно, ответили ей! Каждый ребенок конструируется под пристальным контролем ученых и медиков и становится носителем заведомо уникального и абсолютно неповторимого набора свойств. Это звучало туманно, и Лена попробовала уточнить.

— Они супер-здоровые? Супер-сильные? Видят в темноте? Или, может, предметы двигают силой мысли?

— Да какая разница-то? Все это не важно. Главное — они у-ни-каль-ны-е! Для этого и установлен контроль за воспроизводством и рождаемостью.

Разговор пошел по кругу, но понятнее не становилось. «Воспроизводство» — слово-то какое, — Лена поморщилась, но тут же одернула себя — взялась быть «блогером», побеспристрастнее надо к фактам и пообъективнее к мнениям. Или наоборот?.. Оценив ее желание вникнуть в принципы деторождения, один из собеседников, допивая коктейль, попросил у Лены номер телефона для контакта и пообещал устроить интервью с куратором местного инкубатория, который был его соседом по улице.

— Соседом? По улице? — Лена засмеялась, приняв это за полупьяный бред. Задетый ее сомнениями, парень показал свое свидетельство о высоком «статусе уникальности» и уверял, что Крон будет счастлив помочь. Чтобы снизить накал, Лена дала номер администратора хостела.

На следующее утро в 7:30 сонный администратор передал ей, что звонили из инкубатория и согласны на интервью.

Сотрудник вел Лену, облаченную в медицинскую форму и маску, по ветвящимся коридорам, похожим на зеркальный лабиринт, к кабинету куратора. Крон Страус, куратор Инкубатория Кунабулы и почетный участник государственного проекта по уникализации, оказался невысоким, плотным, лысеющим человечком. Его белоснежный халат был идеально выглажен и похрустывал от безупречной чистоты. Он то и дело потирал руки, и Лене показалось, что он старается лишний раз не прикасаться ни к каким поверхностям, что, в общем-то, было понятно — инкубаторий был серьезным медицинским и научным учреждением.

— Прошу вас, — Крон сел за стол и указал Лене на кресло напротив. — Никаких записывающих устройств. — Под его взглядом Лене пришлось вернуть телефон в рюкзак, который охрана милостиво разрешила ей взять с собой, тщательно проверив и продезинфицировав. — Итак, вы Елена-Испания?

— Да.

— Необычное имя для русской.

— Да. — В надежде, что тему не придется продолжать, Лена сделала вид, что внимательно рассматривает кабинет. — Здесь уютно.

— Бросьте, — Крон махнул пухлой рукой. — У нас все по-простому. Главное — чисто.

— Конечно. Чистота — залог здоровья.

— Как это верно. — Крон с видимым удовольствием оглядел ее. — Наша форма идеальна на вашей уникальности. Видно, что уважение к чистоте у вас в крови. Вы — журналистка?

— Блогер. Вот мой канал. — Лена протянула визитку. — Я пишу про традиции и ценности.

— Похвально. Тогда перейдем к вопросам.

— Конечно. Насколько я успела понять, в Уникалисте дети появляются на свет в результате синтезирования из биоматериала граждан. Это правда? Их выращивают в пробирках?

— Вы хорошо осведомлены. — Крон потер руки плавным омывающим движением.

— У вас общительный сосед.

— Да-да. Воображаю, что он там наговорил. — Крон едва заметно поморщился. — Давайте по порядку. Нам скрывать нечего. Деторождение проводится по тщательно спланированной государственной программе. Все характеристики детей точно спроектированы через подбор биоматериала.

— А биоматериал?

— Сдается каждым гражданином во время государственной стери… хотя это неважно. Мы отклонились от темы. Давайте дальше.

— Хорошо. То есть вы точно знаете, кто родится, сколько будет инженеров, музыкантов, солдат?

— Мы точно знаем, сколько граждан будут иметь высокую генетическую склонность стать изобретателями, музыкантами, солдатами. И далее поместим их в условия для реализации их склонностей.

— А где тут уникальность? Они же будут запрограммированы…

— Демагогия! Уникальность есть всегда. Это уже будет их задача отыскать ее в себе. Для этого в Уникалисте есть все возможности.

— Примерно понятно. Получается, рождение близнецов у вас исключено?

— Можно и так сказать. Близнецы у нас…

В эту секунду из динамика над креслом Крона Страуса раздался пронзительный вой сирены. В коридоре захлопали двери, послышались испуганные голоса. Лена вскочила.

— Пожар?!

Белый, как его халат, куратор инкубатория не успел ответить.

продолжение следует...

Часть 1

Часть 3

Часть 4