Прибыв в Крым, Зоя решила как можно быстрее избавиться от надоевшего ей ребенка. Абдулла всю дорогу плакал и капризничал и изрядно надоел Зое. К ее счастью малыш почти не разговаривал, и поэтому никто из пассажиров корабля не узнал о том, кем является мальчик. Если бы Абдулла был постарше, он бы все рассказал другим взрослым, но увы - Абдулла был слишком мал.
Рано утром, прибыв в Крым и подойдя к ближайшему дому, Зоя сказала мальчику:
- Сейчас я отойду, а ты подожди меня здесь.
Малыш испуганно кивнул - в последнее время он безропотно слушался Зою и боялся даже плакать, так как девушка при малейшей возможности награждала его тумаками.
Оставив ребенка, Зоя поспешно скрылась.
Абдулла минут десять стоял на месте, а затем начал рыдать.
На звук его плача из дома выглянул мужчина - это был художник Лука...
************************
Вернувшись на родину, Лука и Мария поженились. Мария снова приняла христианство и молодые венчались в церкви. О своей жизни в гареме Мария очень хотела забыть, но она не могла забыть о своей лучшей подруге - Хюррем, не мог забыть о ней и Лука.
По вечерам пара часто сидела около дома, и вспоминала былые времена. Иногда до их слуха доходили новости из Османской империи, но они были очень редкими и скудными.
К сожалению у Луки и Марии не было детей. После возвращения из Константинополя, Мария вскоре забеременела, однако она не смогла выносить ребенка. Так повторялось ещё несколько раз, и вскоре Лука с Марией поняли, что они останутся бездетными.
То раннее утро, когда Лука обнаружил около своего дома Абдуллу, было для них с Марией самым счастливым за долгие годы.
Вначале пара пыталась разыскать родителей ребенка, но вскоре они поняли, что ребенок был брошен. По тем немногочисленным словам, которые говорил Абдулла, Мария и Лука поняли, что мальчик является турком.
Недолго думая, муж и жена решили усыновить ребенка. Они нарекли его Василием, в честь отца Марии, погибшего от рук татар. После этого, Мария и Лука окрестили ребенка в церкви. И стал Абдулла, сын Хюррем и Сулеймана, расти в семье Луки и Марии под именем Василия...
************************
Абдуллу искали по всей стране, но все было тщетно - мальчик и молодая торговка, словно испарились в воздухе.
Хюррем, рыдала не переставая, не смотря на свое положение. Она не могла смириться с потерей сына.
Сулейман тоже переживал,хотя не подавал вида. По вечерам он обнимал любимую, и они вспоминали о своем маленьком Абдулле, перебирая в памяти самые мельчайшие моменты.
За пропажу Абдуллы, поплатилась не только Эсма - были сняты и казнены стражники, выгнаны несколько евнухов и главная калфа - Нигяр.
Хюррем хотела заступиться за Нигяр, однако Сулейман был непоколебим. Андро также пытался ходатайствовать за любимую, но Сулейман пригрозил и его выгнать со службы, и Андро сдался.
Рустем отругал брата, и сказал, что он не любит Нигяр.
- Любил бы, пошел за ней на край света, - заметил Рустем. - Я бы так не поступил. Если бы на месте Нигяр была моя любимая, я бы никогда ее не оставил.
Андро промолчал - он был более слабым, и не таким сильным духом,как его старший брат.
Нигяр было некуда идти, и она была в отчаянии. Дайе-хатун и Батур в тайне от султана поселили ее в своем доме, где Нигяр стала нянчить маленькую Аслыхан - дочь Дайе и Батура.
************************
В один из дней, к Армин пришла Хатидже.
- Армин-хатун, у меня к вам очень необычная просьба. Я хочу, чтобы вы дали мне средство, с помощью которого я смогла бы забеременеть.
Армин закашлялась:
- Госпожа, вообще-то для этого вам нужно спать с супругом, а насколько я знаю, Ибрагим-паша сейчас в Египте.
- Я не меньше тебя знаю, о том, что Ибрагим, находится в Египте, - раздражённо сказала Хатидже. - Однако, по словам брата Ибрагим скоро вернётся в столицу. И поэтому мне нужно это средство.
- Госпожа, я конечно дам вам это средство. Но... попробуйте пока без него.
- Армин, после того, как я потеряла ребенка, я неоднократно пыталась забеременеть, но все попытки были тщетны. Кроме того... Армин, мне не очень удобно это говорить.
- Госпожа, все что вы скажете, останется между нами, - заметила Армин. - Я лекарь, а лекарям говорят все.
- В общем, меня не удовлетворяет Ибрагим. В постели он какой-то вялый.
Армин едва скрыла улыбку:
- Ну для этого вам нужна другая трава. Вот смотрите - эта трава для зачатия, ее должны пить перед самим зачатием. А вот это трава для Ибрагима - ее он должен принимать, хм... перед вашей ночью любви. Главное, не перепутайте средства, а то эффект может быть самым неожиданным.
- Ну я думаю, Ибрагим вместо меня не забеременеет, - беспечно ответила Хатидже, и забрав средства, ушла из дома Армин.
Едва дверь за султаншей закрылась, как Армин громко расхохоталась, ей вторил смех мужа - Малкочоглу был дома и слышал весь разговор жены и султанши.
- Машалла! Нам не нужны средства, как Ибрагиму и Хатидже, - весело произнес Бали-бей, нежно целуя жену, и подталкивая ее к постели.
Продолжение следует.