Найти в Дзене
Умный Фломастер

Как рисунки Ханса Гигера вдохновили «Чужого» и изменили кино навсегда

Ханс Рудольф Гигер - швейцарский художник-сюрреалист, наиболее известный своими работами в области дизайна и иллюстрации. Он получил всемирную известность благодаря своему вкладу в создание фильма “Чужой” в 1979 году. В этой статье мы рассмотрим творческий путь Гигера и его вклад в кинематограф.

Ханс Рудольф Гигер (1940-2014 г.г.)
Ханс Рудольф Гигер (1940-2014 г.г.)

Ридли Скотт предложил студии сделать Гигера дизайнером «Чужого», но его работы сочли слишком жуткими для создания пугающего существа. Разве это не удивительно?

Гигер всю жизнь испытывал трепет и поэтому хорошо разбирался в вопросах страха.

Ганс Руди Гигер родился в 1940 году в спокойной атмосфере Швейцарии. Однако его окружение было сильно заражено мрачным ощущением смерти. Его родители еще больше поощряли это увлечение: например, отец подарил ему настоящий череп. Интерес Гигера к костям перерос в навязчивую идею: он выискивал их, складывал в своей комнате и регулярно размышлял над ними.

Некрономикон IV и кадр из фильма "Чужой"
Некрономикон IV и кадр из фильма "Чужой"

Поэтому жизнь Гигера была омрачена кошмарами, которые снились ему с ранних лет.

Постепенно к мальчику пришло понимание того, что искусство может быть использовано как средство борьбы с ночными страхами. Гигер стал повсюду брать с собой этюдник, а вскоре после окончания школы начал предавать свои рисунки гласности, со временем выпустив их коллекции. Одной из первых работ, получивших широкую известность, стала картина «Атомные дети», в которой художник выразил свою реакцию на атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки.

Ханс Рудольф Гигер - "Атомные дети", 1968 г.
Ханс Рудольф Гигер - "Атомные дети", 1968 г.

Репутация Гигера утвердилась после выхода в свет сборника его рисунков «Некрономикон». В отличие от «Некрономикона» Лавкрафта, работы Гигера не имели никакого отношения к мифу Ктулху. На рисунках представлена концепция смешения органических и машинных элементов, получившая название «биомеханоиды».

Ридли Скотт находился в поисках дизайнера, когда наткнулся на «Некрономикон IV» — сплав своеобразных метаморфоз, щедро приправленных эротикой.

Картина из серии "Некрономикон"
Картина из серии "Некрономикон"

Гигер без раздумий принял предложение Скотта, быстро набросав несколько идей на салфетке в месте их встречи. Впоследствии он активно включился в работу над фильмом, первоначально собираясь присутствовать на съемочной площадке всего пару недель, но в итоге остался там почти на пять месяцев, поскольку был недоволен тем, как дизайнеры выполняют свою работу без его непосредственного руководства.

Он был двоякого мнения о своем решении принять участие в работе над «Чужим», поскольку фильм принес ему «Оскар», но в то же время затмил все остальные его работы, в результате чего его стали вспоминать только как «отца "Чужого».

Ханс Гигер на съемках "Чужого"
Ханс Гигер на съемках "Чужого"

Ханс Гигер был выдающимся художником и дизайнером, который внес значительный вклад в мировую культуру. Его работы в области дизайна и иллюстрации до сих пор вдохновляют многих современных художников и дизайнеров.

Друзья, Умный Фломастер по-настоящему благодарен вам за подписку и за ваши лайки! А чтобы открыть для себя море вдохновения и эксклюзивного контента, который нельзя пропустить, присоединяйтесь к нашему каналу в телеграмм!

Там вы найдете вдохновляющие картины, истории о художниках, работы фотографов, уникальный арт-гороскоп, свежие новости, анонсы выставок и мероприятий, а также розыгрыши интересных призов. Присоединяйтесь к нам, чтобы получать еще больше вдохновения!