Новые известия из лагеря нашего родного и горячо любимого АвтоВАЗа. Оказывается, он не отказывается от планов по налаживанию активного экспорта машин в другие страны.
Сейчас уже сложно это представить, но ведь ещё несколько лет назад Гранты и Весты продавали в Европе! А Лада Калине первого поколения когда-то даже входила в список самых продаваемых легковушек в Германии.
Но повторюсь, сегодня такое попросту сложно себе представить.
Однако покорять рынки других стран АвтоВАЗу хочется, поэтому решение было найдено. Скоро в одной крупной стране начнётся строительство целого завода, где будут выпускать Гранты, Весты и наверняка «Нивы».
О какой же стране идёт речь?
Это Эфиопия. Да, наш российский АвтоВАЗ задумал прочно и надёжно обосноваться на африканском континенте.
Оно и понятно. Конкуренции там практически никакой. Американские, европейские или японские автомобильные компании туда не заходят.
Оно и понятно, кому там продавать хотя бы Kia Rio? А вот Лада Гранта наверняка будет расходиться на ура.
Все возможности для этого есть. К примеру, население Эфиопии превышает 116 миллионов человек. Да, не Россия, но и не Бельгия или Голландия.
Поэтому потенциальных покупателей должно хватить. Да, государство совсем не богатое. Официальный ВВП на душу населения всего 853 доллара. Для сравнения, в России он составляет 12 574 доллара в номинальном значении.
Но здесь надо учитывать, что больше 30% экономики Эфиопии в теневом секторе. Поэтому местные наверняка зарабатывают больше, чем говорят официальные цифры.
АвтоВАЗ уже подписал документы с одной из эфиопских фирм. В стране будет налажена сборка и продажа автомобилей Lada.
И это не всё. Эфиопы будут экспортировать их в соседние государства. Это Судан и Южный Судан, Кения, Сомали.
Ага, теперь сомалийским пиратам больше не нужны древние японские пикапы. Можно срезать крышу «Ниве» или сделать пикап из Гранты!
А если серьёзно, то было бы крайне интересно на это всё посмотреть. Напомню, что один завод в Африке у АвтоВАЗа уже есть. Находится он в Египте.
Правда, тиражи там небольшие. С конвейера сходит около 1500 Грант в год, что навряд ли заметно в стране, где тоже проживает сотня миллионов человек.
Помимо всего прочего, как отмечает глава АвтоВАЗа Максим Соколов, было бы неплохо вывести Ладу ещё и в стране Персидского залива. Но если в африканский успех я ещё верю, то вот с арабским миром придётся туго.
Там население заметно богаче. И без проблем может себе позволить европейские или японские новинки.
А вы счастливы за эфиопов, друзья?
Советую посмотреть:
«Даже за 200 000 рублей не хотят» В РФ вымирает профессия дальнобойщика, молодёжь не идёт
В РФ уже сложнее купить новую машину, чем в СССР. Зарплаты не успевают догонять цены
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.