Найти тему
Зато не в кредит

В РФ уже сложнее купить новую машину, чем в СССР. Зарплаты не успевают догонять цены

Крайне занимательную статистику нашёл я на прошлой неделе. Её авторами стали товарищи из Ассоциации Российских автомобильных дилеров.

Уже весь российский сегмент интернета облетели картинки из их презентации, где хорошо видно, что без налогов и сборов китайский седан Jetta VA3 стоил бы в России на 623 000 рублей с копейками дешевле.

И это без учёта доставки, интереса поставщика и дилера. И если убрать или уменьшить те самые налоги и сборы, то ценник бы на этот седан упал со среднего в 2 257 000 рублей до примерно 1 700 000 рублей или ещё ниже.

Впечатляет, не правда ли? Но это ещё не всё. Была у РОАД в той презентации и другая занимательная статистика.

Например, они посмотрели, насколько сложнее или проще среднему россиянину купить новую машину было 10 лет назад и сегодня.

Источник: РОАД
Источник: РОАД

А я от себя хочу ещё добавить данные по СССР. Если говорить простыми словами, то мы посмотрим, сколько нужно средних зарплат на покупку новой или подержанной машины.

В разные исторические периоды. Интересно? Готовы узнать? Тогда начинаем!

Когда было проще купить машину в России: сегодня, 10 лет назад или во времена СССР?

В принципе, за меня всё может рассказать картинка, которую я прикрепил ниже. Она наглядная, но давайте ещё раз всё проговорим. Кроме того, на ней нет данных по Советскому Союзу.

Что же получается?

Типичный новый автомобиль в 2013 году
Типичный новый автомобиль в 2013 году

В 2013 году при средней зарплате в 32 495 рублей средняя цена нового автомобиля составляла 906 900 рублей, а на подержанный тратили 350 000 рублей. Чаще всего, по крайней мере.

Выходит, что тогда требовалось отдать 27 зарплат за новенькую машину и 10 за «повозку» с пробегом.

В 2023 году средняя цена новой машины составляет уже 2 680 000 рублей. Увы, даже при средней «получке» в 70 000 рублей требуется уже 38 зарплат, чтобы скопить на машину.

Типичный новый автомобиль сегодня
Типичный новый автомобиль сегодня

И это при том, что человек не должен тратиться на еду и одежду. Вот только не надо мне писать, что у вас зарплата заметно ниже 70 тысяч. Возможно, но мы же берем официальную статистику. Другой у нас нет.

Средняя стоимость «бэушки» сегодня составляет 1 300 000 рублей. На неё уже требуется не 10, а 18 зарплат.

Но здесь есть нюанс. Статистика РОАД уже успела устареть за пару месяцев. Ведь прямо сейчас средняя стоимость новой машины выросла уже до 3,1 миллиона рублей.

Источник: Роад
Источник: Роад

Получается, что нужно уже не 38 зарплат, а 45 «получек»!

А как было в СССР?

Мы можем сделать примерные расчёты. Если принять, что в 1985 году стоимость Жигулей плавала (в зависимости от модели) с 6500 до 9000 рублей, а зарплата была в районе 200 рублей, то для покупки новой легковушки требовалось отложить 32-45 зарплат.

Типичный новый автомобиль в СССР
Типичный новый автомобиль в СССР

Какой же вывод?

Наши скромные подсчёты показывают, что уже сейчас россиянам стало сложнее накопить на машину, чем при СССР. Мы находится на самом краешке того уровня. И скоро точно перешагнём, потому что нам обещают очередные подорожания осенью и в следующем году.

Если всё так пойдёт и дальше, то заветный китайский кроссовер, на который накопил дед, будут передавать из рук в руки. От деда к внуку. Вот только проживёт ли этот кроссовер столько?

Советую посмотреть:

Средняя цена новой машины превысили 3 млн рублей. А россияне мечтают о новой «семёрке» за 350 тысяч

До конца года машины подорожают ещё на 30%. Когда же это уже закончится?

АвтоВАЗ готовит два больших, красивых и мощных кроссовера. Один ещё и семиместный, но снова есть нюанс

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.