А нашу страну пришёл ещё один китайский автомобильный бренд. Называется он Jaecoo. Скорее всего, по-русски это читается, как «Джаеко» или «Джаеку».
Понимаю, что никому и ничего это не говорит. Мне тоже. Интернет говорит, что это очередная дочерняя марка Chery. Да, скоро у нас не просто все иномарки на рынке станут китайскими.
Они ещё и будут и разными дочками Chery. Но не суть.
Что предлагает этот «Джаеко»?
Пока только одну модель. Это кроссовер (кто бы сомневался) с названием Jaecoo J7. Выглядит очень неплохо. Даже солидно. Чем-то смахивает на Land Rover.
Если говорить и «техничке», то под капотом 1,6-литровый бензиновый мотор с турбиной. Поэтому новинка без проблем выдаёт ощутимые 186 лошадиных сил. В тандеме с таким агрегатом трудится 7-ступенчатый автомат с двумя мокрыми сцеплениями от известной компании Getrag.
Комплектация не хилая. Одним только систем безопасности самый полный пакет со всякими датчиками слепых зон и т. д.
Сколько такое добро стоит?
Очень недешево. Официальная цена на сайте — 2 999 900 рублей. Но мы с вами хорошо понимаем, что это мифический ценник с учётом всех скидок, трейд-ин, кредита и прочего.
По факту за версию с передним приводом просят 3,34 миллиона рублей, а если польститься на 4WD, то придётся выложить и вовсе 3,6 миллиона рублей.
Почему так дорого?
Давайте считать. Тем более, что в родном Китае за него просят от 100 до 140 тысяч юаней. В переводе получается 1,3-1,8 миллиона российских рублей.
Как по мне, как раз справедливая цена за напичканный китайский паркетник премиум-класса. Справедливо, не правда ли?
Но почему же тогда у нас то чуть ли не 4 миллиона?
Итак, начинаем. 300 000 рублей — утилизационный сбор. Поскольку эти машины поставляются в уже готовом виде из КНР, то без него никак.
Едем дальше. Ещё почти 100 000 рублей приходятся на акциз. Что за акциз? На мощность мотора. А она здесь значительно выше «льготных» 150 сил.
Ещё 15% - таможенная пошлина от покупной цены. Предположим, что у китайцев его купили за 1,5 миллиона рублей (берем простенький вариант с передним приводом).
Тогда таможенная пошлина за такой автомобиль составит — 225 000 рублей.
И это только те расходы, которые можно внятно рассчитать. Уже без них бы ценник на Jaecoo J7 упал бы с 3,4 миллиона рублей до 2 775 000 рублей.
Но ведь мы не учли ещё плавающий курс юаня к рублю (не в пользу рубля), подросшие ценники на дизельное топливо для автовозов. Как оказалось, водить эти самые автовозы тоже некому, дефицит кадров.
Да и про интерес местных дилеров не стоит забывать.
Вот и получается, что если раньше таких денег бы хватило на огромный внедорожник от Volkswagen, то сегодня хватает лишь на компактный китайский кроссовер с передним приводом.
Будут ли его покупать?
Сомневаюсь. Для «понта» покупка странная. Кого удивишь очередным неизвестным китайским кроссовером? А если у вас есть 3,5 миллиона рублей наличных на машину, то можно уж замахнуться и на что-то европейское или японское.
Чуть дороже, но проверенное временем.
А у вас есть 3,5 миллиона рублей на машину, товарищи?
Советую посмотреть:
Средняя цена новой машины превысили 3 млн рублей. А россияне мечтают о новой «семёрке» за 350 тысяч
До конца года машины подорожают ещё на 30%. Когда же это уже закончится?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.